Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИИ




 

Тренер должен объяснить содержание урока еще до начала тренировки. Тогда на льду игрокам будет все ясно, не тратится попусту время, ничто не отвлекает ни тренера, ни хоккеистов. Но для четкой организации занятий одного только этого мало. Важно, объясняя урок, сопровождать его показом главных моментов в организации занятий. Такой показ лучше демонстрировать на подвешенном макете хоккейного поля. И рассказ и показ должны быть краткими. Но если команда еще не освоила поточный метод тренировки или в занятия должны включаться новые сложные упражнения, то тогда тренеру следует не пожалеть времени и подробно объяснить игрокам весь урок - его содержание и организацию.

Хорошо, если тренер может руководить тренировкой через микрофон. Это большое подспорье тренеру. Он имеет возможность очень оперативно доводить свою идею, любые требования до игроков, добиваться четкости в проведении тренировочных упражнений. Больше того, микрофон позволяет тренеру регулировать темп тренировки, делать методические замечания, наконец, на положительных и отрицательных примерах вести очень важный, короткий педагогический разговор с игроками. При этом можно незаметно в ходе тренировки повышать сознательность, укреплять дисциплинированность игроков. Умение тренера в ходе занятий и сердиться, и пошутить создает дружескую обстановку на поле, где деловитость сочетается с игровой веселостью, с хорошим эмоциональным состоянием игроков. Делая замечание через микрофон даже одному хоккеисту, можно доводить это замечание до всех, что усиливает эффективность тренер-

 


ских указаний. При отсутствии микрофона, неплохо иметь небольшой подвесной рупор, что также позволяет тренеру наладить хороший контакт с игроками.

Но тренеры наперед должны знать, что микрофон на первых порах облегчает работу по проведению урока, а далее по мере работы с одной и той же командой уже ставит его в затруднительное положение.

Однако неверно будет в каждой тренировке использовать только микрофон или рупор, так же как не следует по пустякам делать мелкие, частные замечания. Все должно быть в меру. На поле должна создаваться обстановка игровой тишины, когда хоккеист самостоятельно, без "суфлера", пользуясь своими знаниями и помня требования тренера, сознательно и творчески совершенствует мастерство. В это время тренеру целесообразно быть на самых сложных участках, где выполняются главные задачи урока, и там следить за выполнением упражнений, а если необходимо, самому показать прием или дать необходимые указания.

Для четкой организации поточного метода требуется большое количество шайб. Кроме тех шайб, которые игроки используют в данном упражнении, должны быть и запасные шайбы, лежащие обычно на исходных позициях или у лицевых бортов. Команде в 18 - 20 игроков понадобится около 15 - 20 шайб. Они позволят проводить упражнения без ненужных пауз (например, когда шайба окажется в сетке ворот). Кстати, и вратарей следует приучить к тому, чтобы они быстро выбрасывали шайбы из ворот.

Поточный метод тренировки требует сохранения дистанции между игроками (звеньями). В отдельных случаях это может быть регламентировано временем. При движении по кругу важно выбрать исходные позиции (и. п.). Они могут быть разными в зависимости от характера упражнения и целей тренировки. Например, ставится задача - совершенствовать завершающие броски без помехи противника. Здесь можно организовать малый круговой поток (рис. 4). И. п. игроков - у боковых бортов на рубеже ближайших к воротам синих линий. Игрок 9 после броска по воротам подхватывает на скорости ближайшую шайбу, выкатывается на рубеж синей линии и посылает шайбу партнеру 8. Тог принимает ее в движении, делает ускорение, атакует ворота и так же, под-

 


хватив ближайшую шайбу г устремляется в поле, вновь точно посылая шайбу следующему партнеру. Это упражнение проводится сразу тремя-пятью игроками, а вратарь вполне успевает выбирать позицию и реагировать на каждый бросок.

Если хоккеистам надо совершенствовать завершающий бросок с единоборством да еще в сложных условиях

 

 

Рис. 4 Рис. 5

 

(например, когда один нападающий при завершении атаки должен вступать в единоборство с двумя защитниками), такая исходная позиция будет не совсем естественной для атакующих и трудной для успешной атаки ворот. У нападающего в момент получения шайбы не будет столь важного для скоростных действий пространства и он почти неминуемо потеряет шайбу. Это будет вносить в действия игрока элемент неуверенности, и лишит занятие организационной четкости. В этом упражнении нападающим лучше занимать и. п. на рубеже красной или дальней синей линии (рис. 5). Тогда нападающий 10, получив шайбу по диагонали (как это часто бывает в игре) от партнера 6 (стрелка "А"), сможет набрать скорость быстро сориентироваться и принять нужное решение К тому же удлинится путь игроков, а это позволит и на падающим и защитникам успеть занимать и. п., чередуя

 


интенсивные действия с паузами отдыха. В этом упражнении единоборство нападающего с защитниками потребует дополнительного времени, и чтобы не было больших простоев игроков или группы игроков, чтобы хоккеисты не натыкались друг на Друга, удлинение дистанции, на которой действует атакующий хоккеист, просто необходимо.

Рис. 6 Рис. 7

 

Организация занятий зависит от характера тренировочного упражнения и от количества занимающихся. Поточный метод тренировки позволяет проводить занятия на хоккейном поле нормальных размеров с группой от 10 - 12 до 35 - 40 человек. Оптимальной следует считать тренировку одной команды в составе 18 - 22 игроков. Но даже если это и большая группа, можно успешно провести занятие, подобрав нужные тренировочные упражне-

 


ния, найдя правильное расположение групп игроков, сделав дополнительные цели. Например, в тренировке участвуют 45 игроков. В упражнениях, совершенствующих скорость, ведение шайбы и завершающие броски, следует разбить всех занимающихся на три группы (А, Б, В). Каждая группа должна действовать в своей зоне по кру-

 

Рис. 8 Рис. 9

 

говому потоку, как показано на рис. 6. Для того чтобы игроки имели возможность атаковать поочередно каждые ворота, надо организовать круговой поток по всему полю (рис. 7). Здесь игроки будут завершать атаку и в средней зоне, стремясь забрасывать шайбы из-за ворот, дополнительно поставленных в средней зоне. Конечно, трудно добиться сохранения дистанции при таком большом количестве занимающихся. Важно пускать игроков с и. п. через определенные интервалы, а тем, кто подхо-

 


дит к цели, когда вратарь занят, следует временно отклониться от основной цели и совершенствовать там технику ведения, сделать бросок в борт, а уже после этого атаковать ворота.

Если идет обучение технике, то на первых порах не обязательны действия на больших скоростях. В этом случае характер потока, длина его пути должны быть сокращены. Если совершенствуется скоростная выносливость, необходимо все поле, чтобы удлинить дистанцию и создать определенный скоростной режим. Вот одно из

Рис. 10 Рис. 11

 

упражнений, в котором совершенствование техники ведется параллельно с наигрыванием звеньев, улучшением скоростной выносливости хоккеиста (рис. 8). Звено нападающих (7, 8 и 9), получив шайбу из-за ворот от защитника 6, устремляется к противоположным воротам (по

 


стрелке "А") и с ходу, обыграв двух защитников (2 и 3), атакует ворота. Далее, по сигналу тренера, это звено разворачивается и, получив шайбу от защитника 3, атакует противоположные ворота. Так же, без отдыха, звено может повторить это упражнение третий и четвертый раз, Одно звено сменяет другое и т. д.

Для совершенствования техники, тактики, сыгранности звеньев важна частота повторения приемов, движений, комбинаций. Для этого можно организовать поток на меньшей площадке. Кроме организации занятий, по-

 

Рис. 12 Рис. 13

 

казанных на предыдущих рисунках, можно рекомендовать проводить урок и с иным построением занимающихся.

Команда разбита на две группы, каждая из которых. занимает и. п. у боковых бортов на рубеже красной ли-

 


нии (рис. 9). Игрок 5 ведет шайбу, с ходу атакует ворота, а затем, подхватив ближайшую шайбу, посылает ее партнеру 7 из другой группы. Тот повторяет упражнение, атакуя другие ворота. Одновременно в упражнении участвует 6 - 8 игроков. Упражнение может выполняться в парах или целыми звеньями нападающих, в том числе с единоборством, когда путь к цели преграждают один-два защитника.

А вот организация на поле двух самостоятельных потоков (рис. 10). Команда разбита на две группы. И. п. - на флангах, у рубежей красной линии. Игрок 9 (может быть и звено) атакует ворота по центру, затем, подхватив шайбу, возвращается назад и точно передает шайбу партнеру 10. Тот повторяет упражнение.

Рис. 14

На рис. 11 показано иное расположение групп игроков. Здесь команда разбита на две группы, также действующие самостоятельно на каждой половине поля. Но у каждой группы два и. п. на флангах между красной и синей линиями. Таких и. п. на поле четыре ("А", "Б", "В", "Г"). Игрок 7 ведет шайбу и атакует ворота, затем, подхватив шайбу, выкатывается в среднюю зону и передает ее партнеру 8, занимающему и. п. в другой группе. Тот повторяет упражнение. В упражнении участвуют сразу три-четыре хоккеиста. При высоком уровне мастерства и четкой организации занятий количество игроков, одновременно участвующих в упражнении на одной половине поля, может быть доведено до 5 - 7. Можно изменить и организацию занятий, сделав четыре самостоятельных потока, для чего игрок 5, подхватив шайбу, должен пе-

 


предавать ее партнеру 6 той группы, откуда он начал движение (рис. 12). И. п. этих групп можно, изменить, начиная атаку из углов площадки.

На рис. 13 показан комбинированный поток, когда одна группа ведет атаку из угла, а другая из середины поля.

В зависимости от цели урока каждый из перечисленных потоков используется для индивидуального совершенствования мастерства, тактической сыгранности звеньев, в том числе с единоборством, организацией контратак, с целью усиления физической и волевой подготовки хоккеистов.

А вот организация потока для совершенствования командной тактики (рис. 14). Команда разбита на сыгранные пятерки (три нападающих и два защитника). Обычно таких пятерок в команде три. Пятерка "А" начинает атаку из своей зоны, двигаясь к противоположным воротам (по стрелке "А"). Затем по сигналу все игроки возвращаются на предельной скорости назад, подхватывают вторую шайбу и вновь повторяют упражнения.

Естественно, поточный метод тренировки лишь тогда дает хороший тренировочный эффект, когда тренер продумает всю организацию занятий вплоть до мелочей, добьется очень важной в уроке частоты повторяемости упражнения каждым игроком, каждым звеном.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных