Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные упражнения большого кругового потока




 

Организация упражнений: игроки команды занимают и. п. у борта и выполняют упражнения, двигаясь по максимально большому участку хоккейного поля (как можно ближе к бортам).

Упражнение 1. И. п. команды - в углу поля. Хоккеисты, владея шайбой и сохраняя установленную дистанцию (5 - 15 м), двигаются вдоль поля и с ходу атакуют то одни, то другие ворота (рис. 16).

Варианты:

1. То же, но среднюю зону игроки пробегают на предельной скорости.

2. То же, но во время ведения шайбы игрок выполняет гимнастические упражнения, прыжки, вращения, приседает на одно, два колена, имитирует падения под шайбу. Это упражнение надо проводить в подготовительной части урока.

3. Выполняя ведение, игрок периодически бросает шайбу в боковой борт, затем прибавляет скорость, подхватывает шайбу и продолжает ведение.

4. То же, но по ходу бега игрок обводит стойки различными способами, подкидывает шайбу над бортиком, преодолевает различные препятствия.

5. То же, но в процессе ведения шайбы и исполнения завершающих бросков хоккеист постоянно выполняет финты.

6. То же, но ведение шайбы осуществляется определенным (заданным) способом.

7. То же, но игроки чередуют резкие остановки (притормаживание) со стартами (ускорениями).

8. То же, но в средней зоне у бортов ставятся дополнительные ворота (или к бортам подвешиваются мишени). Игроки в процессе ведения шайбы поражают и эти ворота.

Методические указания: 1) совершенствуя ведение шайбы, обращать внимание на непринужденность действий клюшкой, хорошую ориентировку; 2) завершающие броски должны выполняться в процессе ведения, без длительной, заметной изготовки; 3) в случае скопления игроков перед воротами, хоккеисту, вошедшему в

 


зону, следует задержаться на фланге, поиграть там с шайбой. Для того чтобы не было одновременно нескольких завершающих бросков, следует бросать ту шайбу, на которую смотрит вратарь.

Упражнение 2. И. п. команды в средней зоне у бокового борта. Игроки разбиты на пары (тройки). Двига

 

Рис. 16 Рис. 17

 

ясь вдоль борта и передавая друг другу шайбу, хоккеисты с ходу атакуют то одни, то другие ворота (рис. 17).

Варианты:

1. То же, но пересекая синюю линию, игрок делает ускорение.

2. То же, но передачи выполняются между расставленными стойками.

3. То же, но один игрок двигается вперед, другой сзади.

4. То же, но при завершающем броске хоккеист, не

 


владеющий шайбой, обязан создать помехи вратарю и быть готовым добить шайбу.

5. То же, но игроки катятся спиной вперед, по ходу бега выполняя вращения.

6. То же, но хоккеисты исполняют гимнастические упражнения, прыжки, приседы, падения. Это упражнение полезно для разминки, для совершенствования техники и ориентировки в сложных условиях.

7. То же, но хоккеисты одновременно (без сигнала) делают ускорение.

8. То же, но игроки ведут, передают и бросают не одну, а две шайбы. Бросать но воротам ту шайбу, на которую смотрит вратарь.

9. То же, но сигналом к передаче шайбы служит ускорение игрока.

10. То же, но передачи осуществляются со сменой мест (скрестные движения игроков).

Методические указания: 1) атака ворот должна вестись с ходу. Нельзя допускать скученности игроков перед воротами; 2) следить за скрытностью передач. Требовать такой передачи, чтобы она была удобна для приема шайбы и требовала от партнера ускорения; 3) выполняя упражнения с двумя шайбами, хоккеист вынужден будет большую часть внимания уделять действиям партнеров, что положительно повлияет на совершенствование техники игры и ориентировки. В этих упражнениях нельзя допускать замедленности движения, долгого выбора решений, боязни не справиться с двумя шайбами. Сложность действий не должна снижать у игрока быстроту, целеустремленность, остроту развития и завершения атаки.

Упражнение 3. И. п. команды - в углу поля. Хоккеисты разбиты на пары и двигаются вдоль бортов. Игрок, владеющий шайбой, по ходу бега обыгрывает напарника, который делает попытку отобрать шайбу. Как только хоккеист обвел напарника, он сразу оставляет шайбу па месте (или посылает ее напарнику), а сам превращается в обороняющегося; шайбу быстро подхватывает партнер, и, выступая уже в роли атакующего, повторяет упражнение. В упражнении могут участвовать сразу три хоккеиста. Тогда владеющий шайбой игрок обводит двух обороняющихся партнеров. Тот игрок, которого обвели первым, подкатывает шайбу и становится атакующим.

 


Варианты:

1. То же, но игроки, входя в зону нападения, сразу, в ходе обводки, атакуют ворота.

2. То же, но отбор шайбы можно осуществлять лишь коньками (останавливая атакующего туловищем), падениями под завершающий бросок. Для этого обороняющиеся действуют без клюшек.

3. То же, но в ходе исполнения упражнения все игроки выполняют прыжки (приседы, финты).

Рис. 18

Методические указания: 1) обводить следует, пробегая мимо (а не в объезд) противника, для чего в ходе обводки игрок должен стремиться не только быстро действовать клюшкой, но одновременно, в такт обводке и внезапно добавлять скорость; 2) отбирая шайбу без помощи клюшки, обороняющийся хоккеист лишь контролирует шайбу зрением, а основное внимание нацеливает на туловище противника, на возможность столкновения с ним; 3) в процессе обучения обводке целесообразно обороняющегося игрока ограничить в отборе шайбы, что создает другому хоккеисту уверенность в успешном выполнении обводки.

Упражнение 4. И. п. команды - в углу поля. Два (три) игрока (нападающие), владея шайбой и двигаясь вдоль бокового борта, передачами и обводкой стремятся обыграть обороняющегося хоккеиста (защитника) и с ходу атакуют то одни, то другие ворота (рис. 18).

Варианты:

1. То же, но во время розыгрыша шайбы и обыгрывания противника атакующие меняются местами, осуществляют блокировку, сознательно идут на столкновение с защитником.


2. То же, но атакующие владеют двумя шайбами;

3. То же, но обороняющиеся действуют без клюшки;

4. То же, но при завершающих бросках по воротам атакующий хоккеист обязан создать помеху вратарю, быть готовым добить, подправить шайбу.

5. То же, но атакующие пробегают среднюю зону на максимальной скорости; в ходе упражнения одновременно все игроки исполняют ускорение.

6. То же, но в ходе упражнения происходит смена ролей - игрок, потерявший шайбу, сразу становится обороняющимся.

Методические указания: 1) следует требовать, чтобы атакующие, входя в зону нападения и наращивая скорость, сразу двигались на ворота; 2) в случае отбора шайбы вдали от ворот обороняющийся игрок должен быстро вновь вернуть шайбу, чтобы не нарушить стройности всего потока; 3) в завершающей фазе атаки игрок, владеющий шайбой, должен уметь самостоятельно создавать реальную угрозу воротам; передача должна выполняться лишь в случае сближения с ним обороняющегося, в момент попытки выбить шайбу клюшкой.

Упражнение 5. И. п. команды - в средней зоне, у бокового борта. Хоккеист, владеющий шайбой, стремится обыграть двух обороняющихся и с ходу атаковать то одни, то другие ворота.

Варианты:

1. То же, но игроки действуют против трех обороняющихся.

2. То же, но обороняющиеся (один, два) действуют без клюшек.

3. То же, но в ходе упражнения происходит смена ролей - игрок, отобравший шайбу, становится атакующим.

Методические указания: 1) атакующие должны стремиться не идти в обход, а искать такие острые решения, которые вызывали бы поспешность и несогласованность действий обороняющихся; 2) потеря шайбы не должна лишать атакующего дальнейшей веры в успех атаки - он обязан незамедлительно вступать в единоборство для возврата шайбы и возобновления атаки; 3) в случае отбора шайбы вдали от ворот ее следует возвращать атакующим хоккеистам, чтобы не нарушать стройности потока и не лишать игроков возможности выполнения основной задачи упражнения - обыграть противни-

 


ка и атаковать ворота; 4) обороняющиеся могут ставить задачу спаренного отбора шайбы, идти на сознательное силовое столкновение с противником

Упражнение 6. И. п. команды - в углу поля. Два нападающих 7, 8, владеющих шайбой, и один защитник 2, поддерживающий атаку с тыла, двигаются вдоль поля, стремятся обыграть одного обороняющегося и с ходу атаковать то одни, то другие ворота (рис. 19).

Рис 19

Варианты:

1. То же, но в роли обороняющихся не один, а два защитника.

2. То же, но против трех атакующих действуют три обороняющихся. Осуществляется плотная опека.

3. То же, но в начале упражнения шайба выдается из-за ворот защитником, который в дальнейшем обязан успеть достать атакующих и принять участие в обороне ворот.

4 То же, но против трех атакующих действуют четыре-шесть обороняющихся.

5. То же, но атака ведется одновременно двумя шайбами.

Методические указания: 1) в зависимости от задач урока может меняться соотношение сил атакующих и обороняющихся. Так, для того чтобы создать особые трудности атакующим, усиливается оборона, и наоборот; 2) от атакующих, действующих в сложной игровой обстановке, например против численно превосходящих сил, следует требовать большой активности и выдумки в действиях без шайбы, а также такой обводки, где бы высокой была и скорость, и ориентировка, и, наконец, постоянная готовность в ходе единоборства выполнять передачи или завершающие броски.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных