Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предполагаемые умения и навыки




· Умеют действовать согласованно.

· Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

· Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

· Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

· Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

· Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

· Умеют строить простейший диалог.

· Умеют составлять предложениями с заданными словами.


ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Неделя Содержание
Октябрь   1. «Здравствуй театр!» - первое посещение детьми театральной студии (беседа о театре и театральной студии). 2. Игры: «Измени голос», «Где мы были, мы не скажем», «Смелые мышки». 3. Игровые упражнения. 4. Диагностика.
  1. Упражнения по развитию речи. 2. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко». 3. Дыхательная гимнастика, голосовая гимнастика. 4. Импровизация сказки «Яблоко».
Ноябрь   1. Игры и упражнения на речевое дыхание. 2. Зарядка для губ. 3. Заучивание текста пьесы «Яблоко». 4. Артикуляционная гимнастика. 5. Импровизированная игра.
  1. Дыхательные упражнения. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Разучивание текста пьесы «Яблоко». 4. Импровизированная игра «Колобок».
  1. Артикуляционная гимнастика. 2. Воображаемое путешествие. 3. Знакомство со скороговоркой. 4. Репетиция пьесы «Яблоко». 5. Игры «Животные во дворе». 6. Показ сказки В.Г. Сутеева «Яблоко».
  1. Игры «Дедушка молчок». 2. Знакомство с куклой, с навыками кукловождения. 3. Игра «Птичий двор». 4. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». 5. Упражнение на дыхание «Насос».
Декабрь   1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо». 2. Игра «Чудо лесенка». 3. Разучивание пьесы «Рукавичка». 4. Игра «Самолет».
  1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи». 2. Беседа о театральной культуре. 3. Репетиция сказки «Рукавичка». 4. Игры «Семь сыновей». 5. Игра «Ходим кругом».
  1. Стихи читаем, Новому году их посвящаем. Работа над выразительностью исполнения стихов к Новогоднему утреннику. 2. Работа с куклой. 3. Разыгрывание сказки «Рукавичка» с куклами. 4. Артикуляционные упражнения.
  1. Разыгрываем стихи к Новому году. 2. Музыкальные этюды «Зимний лес», «Снежинки». 3. Работа со скороговоркой. 4. Игра «Ходим кругом». 5. Заключительный показ сказки «Рукавичка».
Январь   1. Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок». 2. Беседа о пьесе «Теремок». 3. Работа над техникой речи. 4. Игра «Испорченный телефон». 5. Знакомство с рифмой.
  1. Игра «Тень». 2. Работа над пьесой «Теремок». 3. Беседа о предполагаемых обстоятельствах. 4. Работа над техникой речи (артикуляционная, дыхательная гимнастика, считалка «Жили-были два дружка», игра «Узнай по носу»).
Февраль   1. Упражнения на гласные и согласные звуки. 2. Игра «Зеркало». 3. Упражнение «Изобрази эмоции». 4. Рассматривание репродукций, картин, фотографий с изображениями эмоций человека. 5. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».
  1. Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции). 2. Репетиция первой картины спектакля «Теремок». 3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  1. Упражнение на гласные и согласные звуки. Упражнение «Новости нашего двора». 2. Работа над заучиванием текста пьесы «Теремок». 3. Работа над развитием способностей выражения эмоций, свойственных человеку в разных жизненных ситуациях.
  1. Упражнение «Новости нашего двора». 2. Работа над заучиванием текста второй картины пьесы «Теремок». 3. Игра «Снеговик». 4. Игра «Угадай эмоцию».
Март   1. Репетиция спектакля «Теремок» (повторение первой, второй картины, разучивание третьей картины). 2. Зарядка для шеи и челюсти. Зарядка для языка. 3. Упражнения на дикцию.
  1. Заключительный показ спектакля «Теремок». 2. Игра «Корабль». 3. Упражнения для шеи, лица, рук. 4. Упражнения на тренировку речевого дыхания.
  1. Работа над техникой речи (скороговорки). 2. Чтение сказки «Три поросенка». 3. Беседа о сказке «Три поросенка». Обсуждение персонажей. 4. Импровизационная игра сказки «Три поросенка». 5. Репетиция сказки «Три поросенка». 6. Упражнения на дыхание и артикуляцию. Работа над техникой речи (гласные и согласные звуки).
  1. Репетиция эпизода «Давайте построим дом». 2. Упражнения на артикуляцию, дыхание, голос. 3. Игра «Ворона». 4. Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом». 5. Упражнение на дыхание «Насос».
Апрель   1. Упражнение на внимание. 2. Упражнение на координацию движений. 3. Игра «Полет на Луну». 4. Упражнение на дыхание и голос. 5. Работа над скороговоркой. 6. Игра «Путешествие». 7. Работа над сказкой «Три поросенка».
  1. Театрализованная игра «Путешествие». 2. Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф». 3. Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами». 4. Репетиция эпизода спектакля «Я всех поросят съем». 5. Упражнения на технику речи.
  1. Репетиция песен. 2. Артикуляционные и дыхательные упражнения по технике речи. 3. Репетиция спектакля «Три поросенка». 4. Игра «Магазин».
  1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч». 2. Театрализованная игра «Последний герой». 3. Беседа о пословицах, поговорках, скороговорках. 4. Репетиция спектакля «Три поросенка».
Май   1. Разучивание новых пословиц, поговорок, скороговорок. 2. Репетиция спектакля «Три поросенка». 3. Театрализованная игра «Настройщик».
  1. Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро». 2. Театрализованная игра «Заяц и охотник». 3. Упражнение «Вкусные слова». 4. Репетиция спектакля «Три поросенка» со всем реквизитом, костюмами, музыкой.
  1. Заключительный показ спектакля «Три поросенка». 2. Импровизационные игры. 3. Театрализованная игра «Цирк зверей».
  1. Беседа на тему «Как рождается сценка». 2. Репетиция сценок. 3. Беседа о театрализованной деятельности. 4. Театрализованные игры. 5. Диагностика.

 


Лет

Программные задачи:

1. Формировать и активизировать познавательный процесс детей.

2. Снимать зажатость и скованность.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

4. Развивать музыкальный слух.

5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

6. Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

7. Развивать интерес к сценическому искусству.

8. Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

9. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

10. Учить сочинять этюды по сказкам.

11. Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

12. Развивать чувство ритма и координацию движений.

13. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

14. Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

15. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

16. Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

17. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

18. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

19. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

20. Пополнять словарный запас.

21. Учить строить диалог.

22. Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

23. Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.

24. Знакомить с создателями спектакля.

25. Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

26. Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые умения и навыки детей:

· Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

· Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

· Запоминают заданные позы.

· Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

· Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

· Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.

· Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

· Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

· Умеют составлять предложения с заданными словами.

· Умеют сочинять этюда по сказкам.

· Умеют строить простейший диалог.


ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Неделя Содержание
Октябрь   1. Вводная беседа. 2. Игровая программа «Пока занавес открыт». 3. Упражнения «Мыльный пузыри», «Веселый пятачок». 4. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». 5. Сказка «Зайчик и ежик». 6. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». 7. Беседа о театральной терминологии. 8. Диагностика.
  1. Репетиция сказки «Зайчик и ежик». 2. Чтение в сокращении сказки Дж. Родари «Чиполлино». 3. Беседа о прочитанной сказке. 4. Упражнение для голоса «Воробьи». 5. Беседа о театральной терминологии. 6. Репетиция сказки «Чиполлино».
Ноябрь   1. Работа над дикцией. 2. Репетиция события «Работа дровосеков». 3. Работа над дыханием и артикуляцией. 4. Репетиция событий сказки «Чиполлино». 5. Игра «Веселые обезьянки». 6. Игра «Поварята».
  1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». 2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». 3. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных. 4. Репетиция эпизодов сказки «Чиполлино». 5. Работа над скороговорками.
  1. Репетиция события «Овощи и фрукты». 2. Игра «День Рождения». 3. Беседа на тему «Что такое этюд?». 4. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». 5. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
  1. Заключительный показ спектакля «Чиполлино». 2. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение. 3. Упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, работа над голосом. 4. Беседа о театре. 5. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга». 6. Беседа о спектакле «Чиполлино».
Декабрь   1. Беседа о театрализованной игре. 2. Игра «Угадай, что я делаю?». 3. Работа над техникой речи. Скороговорки. 4. Чтение сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». 5. Обсуждение прочитанной сказки. 6. Разбор каждого персонажа сказки «Щелкунчик и мышиный король».
  1. Беседа о сказке «Щелкунчик и мышиный король». 2. Работа над текстом, дикцией, речью. 3. Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка». 4. Этюд «Выход мышиного короля», «Марш оловянных солдатиков». 5. Отработка эпизода «Война мышиного короля и Щелкунчика».
  1. Работа над спектаклем «Щелкунчик и мышиный король». 2. Игра «Одно и тоже по-разному». 3. Игра «Превращение предмета». 4. Игра «Кругосветное путешествие». 5. Стихи читаем, Новому году их посвящаем. Работа над выразительностью исполнения стихов к Новогоднему утреннику. 6. Отработка основных фрагментов спектакля «Щедкунчик».
  1. Игра «Конкурс лентяев». 2. Игра «Гипнотизер». 3. Творческие игра со словами «Сочини сказку», «Ручной мяч». 4. Игра со скороговорками. 5. Репетиция спектакля «Щелкунчик и мышиный король». 6. Показ спектакля «Щелкунчик и мышиный король».
Январь   1. Беседа о творчестве С.Я. Маршака. 2. Чтение пьесы С.Я. Маршака «Теремок». 3. Беседа о прочитанной пьесе «Теремок». 4. Деление пьесы на эпизоды. 5. Импровизация сказки «Теремок». 6. Упражнения на артикуляцию гласным и согласных. 7. Работа над скороговорками.
  1. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок» с импровизированным текстом. 2. Работа над техникой речи (дыхание, дикция). 3. Репетиция I эпизода «Это что за теремок?» 4. Упражнение с предметами. 5. Упражнение со стульями. 6. Игра «Руки-ноги».
Февраль   1. Игры «Король», «День рождения». 2. Упражнение на опру дыхания «Эхо». 3. Игра «Птичий двор». 4. Упражнение «Гудок». 5. Упражнение «Ритмический этюд». 6. Репетиция сказки «Теремок».
  1. Игра «Считалочка». 2. Беседа о героях I эпизода «Это что за теремок?» и II эпизода «Веселее жить вдвоем». 3. Игра «Метелица». 4. Репетиция I, II, III эпизодов – «Это что за теремок?», «Веселее жить вдвоем», «Веселее жить втроем».
  1. Упражнение на дыхание «Спать хочется». 2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка». 3. Работа над пословицами и поговорками. 4. Упражнения на внимание и координацию. 5. Речедвигательная коородинация. 6. Репетиция сказки «Теремок».
  1. Беседа о предстоящей репетиции эпизода IV «Жить мы будем вчетвером». 2. Репетиция эпизодов IV и V. 3. Заучивание слов всех пройденных эпизодов сказки «Теремок».
Март   1. Тренинг на дыхание и артикуляцию гласных и согласных. 2. Репетиция спектакля «Теремок». 3. Игра «Ворона», работа над звуками Р и С. Упражнение на дыхание. 4. Работа над стихотворением «Веселые чижи».
  1. Разминочные упражнения. 2. Упражнение на внимание и координацию. 3. Речедвигательная координация. 4. Игра на дыхательные способности «Зернышко». 5. Репетиция спектакля «Теремок».
  1. Игра «Морское путешествие». 2. Работа над дыханием. 3. Работа над произношением поэтического текста. 4. Беседа на тему «Руки – главный орган движения с точки зрения физической выразительности актера в роли». 5. Упражнение для рук «Волна», «Плавники». 6. Репетиция спектакля «Теремок».
  1. Заучивание текста спектакля «Теремок». 2. Репетиция всех эпизодов сказки. 3. Отработка танцевальных движений номера «Пляска друзей». 4. Упражнение «Листья». 5. Упражнение «Бабочки». 6. Упражнение «Утро»
Апрель   1. Заключительный показ спектакля «Теремок». 2. Игра «Любитель-рыболов». 3. Работа со скороговорками. 4. Театральная игра «Карусель». 5. Беседа о театральной терминологии.
  1. Развлекательная программа «Это вы можете». 2. Театральная игра «Последний герой». 3. Театральная игра «Сам себе режиссер». 4. Театральная игра «Цирковое представление».
  1. Чтение сказки «Дюймовочка». 2. Беседа и анализ сказки «Дюймовочка». 3. Распределение ролей и импровизационная игра сказки «Дюймовочка». 4. Упражнение на артикуляцию, дыхание.
  1. Заучивание текста сказки «Дюймовочка». 2. Упражнение «Когда страшно, видится то, чего и нет». 3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 4. Изображение эмоций страха. 5. Пантомимическая игра «Изобрази героя».
Май   1. Упражнение «Преодоление страха». 2. Изображение различных степеней страха. 3. Работа с изображениями, фотографиями выражения страха. 4. Рассказывание и показывание детьми сказки «У страха глаза велики». 5. Репетиция сказки «Дюймовочка».
  1. Игры-превращения «Паровозики», «Деревянные и тряпичные куклы». 2. Пантомимы «Мы с папой собираемся с театр», «Котенок на солнышке». 3. Репетиция сказки «Дюймовочка». Работа со словом.
  1. Заключительный показ спектакля «Дюймовочка». 2. Беседа о сыгранной сказке. 3. Игра «Подскажи словечко», «Где мы были, мы не скажем».
  1. Подведение итогов учебного года. 2. Повторение упражнение, наиболее понравившихся детям. 3. Игровая викторина «Все мы любим сказки!» 4. Диагностика.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Игры, упражнения, сценарии. Творческий центр Сфера, Москва 2003.

2. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» Творческий центр Сфера, Москва 2003.

3. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Издательство АРКТИ 2004.

4. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми 5-6 лет. Мозайка-синтез, Москва 2007.

5. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми 6-7 лет. Мозайка-синтез, Москва 2007.

6. М.Ю. Картушина «Театрализованные представления для детей и взрослых» Творческий центр Сфера, Москва 2005.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных