Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Предполагаемые умения и навыки
· Умеют действовать согласованно.
· Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
· Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
· Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
· Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.
· Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.
· Умеют строить простейший диалог.
· Умеют составлять предложениями с заданными словами.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц
| Неделя
| Содержание
| Октябрь
|
| 1. «Здравствуй театр!» - первое посещение детьми театральной студии (беседа о театре и театральной студии).
2. Игры: «Измени голос», «Где мы были, мы не скажем», «Смелые мышки».
3. Игровые упражнения.
4. Диагностика.
|
| 1. Упражнения по развитию речи.
2. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко».
3. Дыхательная гимнастика, голосовая гимнастика.
4. Импровизация сказки «Яблоко».
| Ноябрь
|
| 1. Игры и упражнения на речевое дыхание.
2. Зарядка для губ.
3. Заучивание текста пьесы «Яблоко».
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Импровизированная игра.
|
| 1. Дыхательные упражнения.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Разучивание текста пьесы «Яблоко».
4. Импровизированная игра «Колобок».
|
| 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Воображаемое путешествие.
3. Знакомство со скороговоркой.
4. Репетиция пьесы «Яблоко».
5. Игры «Животные во дворе».
6. Показ сказки В.Г. Сутеева «Яблоко».
|
| 1. Игры «Дедушка молчок».
2. Знакомство с куклой, с навыками кукловождения.
3. Игра «Птичий двор».
4. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
5. Упражнение на дыхание «Насос».
| Декабрь
|
| 1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо».
2. Игра «Чудо лесенка».
3. Разучивание пьесы «Рукавичка».
4. Игра «Самолет».
|
| 1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».
2. Беседа о театральной культуре.
3. Репетиция сказки «Рукавичка».
4. Игры «Семь сыновей».
5. Игра «Ходим кругом».
|
| 1. Стихи читаем, Новому году их посвящаем. Работа над выразительностью исполнения стихов к Новогоднему утреннику.
2. Работа с куклой.
3. Разыгрывание сказки «Рукавичка» с куклами.
4. Артикуляционные упражнения.
|
| 1. Разыгрываем стихи к Новому году.
2. Музыкальные этюды «Зимний лес», «Снежинки».
3. Работа со скороговоркой.
4. Игра «Ходим кругом».
5. Заключительный показ сказки «Рукавичка».
| Январь
|
| 1. Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок».
2. Беседа о пьесе «Теремок».
3. Работа над техникой речи.
4. Игра «Испорченный телефон».
5. Знакомство с рифмой.
|
| 1. Игра «Тень».
2. Работа над пьесой «Теремок».
3. Беседа о предполагаемых обстоятельствах.
4. Работа над техникой речи (артикуляционная, дыхательная гимнастика, считалка «Жили-были два дружка», игра «Узнай по носу»).
| Февраль
|
| 1. Упражнения на гласные и согласные звуки.
2. Игра «Зеркало».
3. Упражнение «Изобрази эмоции».
4. Рассматривание репродукций, картин, фотографий с изображениями эмоций человека.
5. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».
|
| 1. Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции).
2. Репетиция первой картины спектакля «Теремок».
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
|
| 1. Упражнение на гласные и согласные звуки. Упражнение «Новости нашего двора».
2. Работа над заучиванием текста пьесы «Теремок».
3. Работа над развитием способностей выражения эмоций, свойственных человеку в разных жизненных ситуациях.
|
| 1. Упражнение «Новости нашего двора».
2. Работа над заучиванием текста второй картины пьесы «Теремок».
3. Игра «Снеговик».
4. Игра «Угадай эмоцию».
| Март
|
| 1. Репетиция спектакля «Теремок» (повторение первой, второй картины, разучивание третьей картины).
2. Зарядка для шеи и челюсти. Зарядка для языка.
3. Упражнения на дикцию.
|
| 1. Заключительный показ спектакля «Теремок».
2. Игра «Корабль».
3. Упражнения для шеи, лица, рук.
4. Упражнения на тренировку речевого дыхания.
|
| 1. Работа над техникой речи (скороговорки).
2. Чтение сказки «Три поросенка».
3. Беседа о сказке «Три поросенка». Обсуждение персонажей.
4. Импровизационная игра сказки «Три поросенка».
5. Репетиция сказки «Три поросенка».
6. Упражнения на дыхание и артикуляцию. Работа над техникой речи (гласные и согласные звуки).
|
| 1. Репетиция эпизода «Давайте построим дом».
2. Упражнения на артикуляцию, дыхание, голос.
3. Игра «Ворона».
4. Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом».
5. Упражнение на дыхание «Насос».
| Апрель
|
| 1. Упражнение на внимание.
2. Упражнение на координацию движений.
3. Игра «Полет на Луну».
4. Упражнение на дыхание и голос.
5. Работа над скороговоркой.
6. Игра «Путешествие».
7. Работа над сказкой «Три поросенка».
|
| 1. Театрализованная игра «Путешествие».
2. Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф».
3. Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами».
4. Репетиция эпизода спектакля «Я всех поросят съем».
5. Упражнения на технику речи.
|
| 1. Репетиция песен.
2. Артикуляционные и дыхательные упражнения по технике речи.
3. Репетиция спектакля «Три поросенка».
4. Игра «Магазин».
|
| 1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч».
2. Театрализованная игра «Последний герой».
3. Беседа о пословицах, поговорках, скороговорках.
4. Репетиция спектакля «Три поросенка».
| Май
|
| 1. Разучивание новых пословиц, поговорок, скороговорок.
2. Репетиция спектакля «Три поросенка».
3. Театрализованная игра «Настройщик».
|
| 1. Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро».
2. Театрализованная игра «Заяц и охотник».
3. Упражнение «Вкусные слова».
4. Репетиция спектакля «Три поросенка» со всем реквизитом, костюмами, музыкой.
|
| 1. Заключительный показ спектакля «Три поросенка».
2. Импровизационные игры.
3. Театрализованная игра «Цирк зверей».
|
| 1. Беседа на тему «Как рождается сценка».
2. Репетиция сценок.
3. Беседа о театрализованной деятельности.
4. Театрализованные игры.
5. Диагностика.
|
Лет
Программные задачи:
1. Формировать и активизировать познавательный процесс детей.
2. Снимать зажатость и скованность.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
4. Развивать музыкальный слух.
5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
6. Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
7. Развивать интерес к сценическому искусству.
8. Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
9. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
10. Учить сочинять этюды по сказкам.
11. Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
12. Развивать чувство ритма и координацию движений.
13. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
14. Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
15. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
16. Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
17. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
18. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.
19. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
20. Пополнять словарный запас.
21. Учить строить диалог.
22. Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
23. Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
24. Знакомить с создателями спектакля.
25. Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.
26. Воспитывать культуру поведения в театре.
Предполагаемые умения и навыки детей:
· Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
· Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
· Запоминают заданные позы.
· Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
· Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
· Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
· Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
· Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
· Умеют составлять предложения с заданными словами.
· Умеют сочинять этюда по сказкам.
· Умеют строить простейший диалог.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц
| Неделя
| Содержание
| Октябрь
|
| 1. Вводная беседа.
2. Игровая программа «Пока занавес открыт».
3. Упражнения «Мыльный пузыри», «Веселый пятачок».
4. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».
5. Сказка «Зайчик и ежик».
6. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».
7. Беседа о театральной терминологии.
8. Диагностика.
|
| 1. Репетиция сказки «Зайчик и ежик».
2. Чтение в сокращении сказки Дж. Родари «Чиполлино».
3. Беседа о прочитанной сказке.
4. Упражнение для голоса «Воробьи».
5. Беседа о театральной терминологии.
6. Репетиция сказки «Чиполлино».
| Ноябрь
|
| 1. Работа над дикцией.
2. Репетиция события «Работа дровосеков».
3. Работа над дыханием и артикуляцией.
4. Репетиция событий сказки «Чиполлино».
5. Игра «Веселые обезьянки».
6. Игра «Поварята».
|
| 1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».
2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».
3. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных.
4. Репетиция эпизодов сказки «Чиполлино».
5. Работа над скороговорками.
|
| 1. Репетиция события «Овощи и фрукты».
2. Игра «День Рождения».
3. Беседа на тему «Что такое этюд?».
4. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
5. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
|
| 1. Заключительный показ спектакля «Чиполлино».
2. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение.
3. Упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, работа над голосом.
4. Беседа о театре.
5. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».
6. Беседа о спектакле «Чиполлино».
| Декабрь
|
| 1. Беседа о театрализованной игре.
2. Игра «Угадай, что я делаю?».
3. Работа над техникой речи. Скороговорки.
4. Чтение сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
5. Обсуждение прочитанной сказки.
6. Разбор каждого персонажа сказки «Щелкунчик и мышиный король».
|
| 1. Беседа о сказке «Щелкунчик и мышиный король».
2. Работа над текстом, дикцией, речью.
3. Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».
4. Этюд «Выход мышиного короля», «Марш оловянных солдатиков».
5. Отработка эпизода «Война мышиного короля и Щелкунчика».
|
| 1. Работа над спектаклем «Щелкунчик и мышиный король».
2. Игра «Одно и тоже по-разному».
3. Игра «Превращение предмета».
4. Игра «Кругосветное путешествие».
5. Стихи читаем, Новому году их посвящаем. Работа над выразительностью исполнения стихов к Новогоднему утреннику.
6. Отработка основных фрагментов спектакля «Щедкунчик».
|
| 1. Игра «Конкурс лентяев».
2. Игра «Гипнотизер».
3. Творческие игра со словами «Сочини сказку», «Ручной мяч».
4. Игра со скороговорками.
5. Репетиция спектакля «Щелкунчик и мышиный король».
6. Показ спектакля «Щелкунчик и мышиный король».
| Январь
|
| 1. Беседа о творчестве С.Я. Маршака.
2. Чтение пьесы С.Я. Маршака «Теремок».
3. Беседа о прочитанной пьесе «Теремок».
4. Деление пьесы на эпизоды.
5. Импровизация сказки «Теремок».
6. Упражнения на артикуляцию гласным и согласных.
7. Работа над скороговорками.
|
| 1. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок» с импровизированным текстом.
2. Работа над техникой речи (дыхание, дикция).
3. Репетиция I эпизода «Это что за теремок?»
4. Упражнение с предметами.
5. Упражнение со стульями.
6. Игра «Руки-ноги».
| Февраль
|
| 1. Игры «Король», «День рождения».
2. Упражнение на опру дыхания «Эхо».
3. Игра «Птичий двор».
4. Упражнение «Гудок».
5. Упражнение «Ритмический этюд».
6. Репетиция сказки «Теремок».
|
| 1. Игра «Считалочка».
2. Беседа о героях I эпизода «Это что за теремок?» и II эпизода «Веселее жить вдвоем».
3. Игра «Метелица».
4. Репетиция I, II, III эпизодов – «Это что за теремок?», «Веселее жить вдвоем», «Веселее жить втроем».
|
| 1. Упражнение на дыхание «Спать хочется».
2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка».
3. Работа над пословицами и поговорками.
4. Упражнения на внимание и координацию.
5. Речедвигательная коородинация.
6. Репетиция сказки «Теремок».
|
| 1. Беседа о предстоящей репетиции эпизода IV «Жить мы будем вчетвером».
2. Репетиция эпизодов IV и V.
3. Заучивание слов всех пройденных эпизодов сказки «Теремок».
| Март
|
| 1. Тренинг на дыхание и артикуляцию гласных и согласных.
2. Репетиция спектакля «Теремок».
3. Игра «Ворона», работа над звуками Р и С. Упражнение на дыхание.
4. Работа над стихотворением «Веселые чижи».
|
| 1. Разминочные упражнения.
2. Упражнение на внимание и координацию.
3. Речедвигательная координация.
4. Игра на дыхательные способности «Зернышко».
5. Репетиция спектакля «Теремок».
|
| 1. Игра «Морское путешествие».
2. Работа над дыханием.
3. Работа над произношением поэтического текста.
4. Беседа на тему «Руки – главный орган движения с точки зрения физической выразительности актера в роли».
5. Упражнение для рук «Волна», «Плавники».
6. Репетиция спектакля «Теремок».
|
| 1. Заучивание текста спектакля «Теремок».
2. Репетиция всех эпизодов сказки.
3. Отработка танцевальных движений номера «Пляска друзей».
4. Упражнение «Листья».
5. Упражнение «Бабочки».
6. Упражнение «Утро»
| Апрель
|
| 1. Заключительный показ спектакля «Теремок».
2. Игра «Любитель-рыболов».
3. Работа со скороговорками.
4. Театральная игра «Карусель».
5. Беседа о театральной терминологии.
|
| 1. Развлекательная программа «Это вы можете».
2. Театральная игра «Последний герой».
3. Театральная игра «Сам себе режиссер».
4. Театральная игра «Цирковое представление».
|
| 1. Чтение сказки «Дюймовочка».
2. Беседа и анализ сказки «Дюймовочка».
3. Распределение ролей и импровизационная игра сказки «Дюймовочка».
4. Упражнение на артикуляцию, дыхание.
|
| 1. Заучивание текста сказки «Дюймовочка».
2. Упражнение «Когда страшно, видится то, чего и нет».
3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
4. Изображение эмоций страха.
5. Пантомимическая игра «Изобрази героя».
| Май
|
| 1. Упражнение «Преодоление страха».
2. Изображение различных степеней страха.
3. Работа с изображениями, фотографиями выражения страха.
4. Рассказывание и показывание детьми сказки «У страха глаза велики».
5. Репетиция сказки «Дюймовочка».
|
| 1. Игры-превращения «Паровозики», «Деревянные и тряпичные куклы».
2. Пантомимы «Мы с папой собираемся с театр», «Котенок на солнышке».
3. Репетиция сказки «Дюймовочка». Работа со словом.
|
| 1. Заключительный показ спектакля «Дюймовочка».
2. Беседа о сыгранной сказке.
3. Игра «Подскажи словечко», «Где мы были, мы не скажем».
|
| 1. Подведение итогов учебного года.
2. Повторение упражнение, наиболее понравившихся детям.
3. Игровая викторина «Все мы любим сказки!»
4. Диагностика.
|
ЛИТЕРАТУРА
1. А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Игры, упражнения, сценарии. Творческий центр Сфера, Москва 2003.
2. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» Творческий центр Сфера, Москва 2003.
3. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Издательство АРКТИ 2004.
4. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми 5-6 лет. Мозайка-синтез, Москва 2007.
5. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми 6-7 лет. Мозайка-синтез, Москва 2007.
6. М.Ю. Картушина «Театрализованные представления для детей и взрослых» Творческий центр Сфера, Москва 2005.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|