Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие сведения о зданиях




Л.А. ЧЕРНЯВИНА

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ

 

Углублённый курс

Учебное пособие

 

Владивосток

Издательство ВГУЭС

УДК

ББК

Ч49

 

Рецензент: А.В. Копьева, зав. кафедрой дизайна
и искусств ВГУЭС, кандидат архитектуры, профессор член союза архитекторов РФ

 

 

Чернявина, Л.А.

Ч49 КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ. Углублённый курс [Текст]: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. – 174 с.

 

 

Учебное пособие по дисциплине «Конструирование в дизайне среды» углубленный курс составлено в соответствии с требованиями государственного стандарта России и программой к учебной дисциплине «Конструирование в дизайне среды» углубленный курс. Предназначено для студентов направления 072500 Дизайн, профиль дизайн среды 072500.62 и для студентов направления 54.03.01Дизайн, профиль дизайн среды для изучения дисциплины «Конструирование в дизайне среды» углубленный курс. Знания, получаемые при изучении дисциплины, студенты демонстрируют на практических занятиях, подтверждая их в умениях и владениях при решении практических задач и при выполнении курсовых проектов №1 и №2. Умения и владения помогают студентам при выполнении практических заданий по дисциплине «Типология» и «Проектирование в дизайне среды».

 

 

ББК 30.18

 

 

© Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2014

 

 


Введение

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавры должны уметь проектировать интерьеры различных по своему назначению зданий и сооружений. При реализации творческих замыслов дизайнер проводит работу в средовом пространстве. Творческие замыслы дизайнера могут реализоваться только в материальной форме – в изделиях и конструкциях (частях зданий, выполненных из конкретных строительных материалов) в дереве или камне, железобетоне или металле. От материала зависят облик здания, конструктивное решение, стоимость, сроки эксплуатации.

Цель данного учебного пособия – профессиональная подготовка студентов по конструированию малоэтажных зданий при целесообразном единстве архитектурно-художественных и экономических факторов.

Освоение дисциплины определяется следующими задачами: дизайнер должен знать, как решать проблемы, связанные со средовым пространством, в котором проектирует. Необходимо иметь определённые знания, чтобы грамотно работать в окружающей среде, поскольку профиль направления – дизайн среды. Дизайнер должен знать основы унификации, стандартизации и типизации, конструктивные и объёмно-планировочные элементы зданий, предъявляемые к ним требования, принципы и приёмы конструирования как отдельных конструктивных элементов, так и всего малоэтажного здания в целом, а также уметь рационально сочетать конструктивные решения с художественной выразительностью формы, определять приблизительно габариты и сечения конструкций, грамотно выполнять проектную документацию.

Каждый материал работает в той или иной конструкции, поэтому важно выбрать материал, который будет работать именно в данной конструктивной форме. Материалы должны обладать высокими эксплуатационными и технико-экономическими показателями и, прежде всего, соответствовать своему функциональному назначению. Высокие эстетические качества, прочность, долговечность, технологичность, малая материалоёмкость и, по возможности, малая себестоимость. Требования полного соответствия конструкций их назначению так же разнообразны, как и их функции. Для оконных блоков – это высокий процент световой поверхности от всей площади оконного проёма, малая воздухопроницаемость и теплопроводность. Для стен – звукоизоляция, определённые несущие способности, для наружных стен ещё и высокие теплозащитные свойства. Каждая конструкция работает по определённой расчётной схеме и требования для её эксплуатации должны быть учтены дизайнером в своей творческой разработке.

Актуальность представленной работы состоит в том, что в данном пособии собран материал, который в требуемом объёме даёт представление дизайнерам о среде, в которой им предстоит работать, и основные рекомендации по разработке рабочих чертежей на этапе архитектурных разработок интерьеров.

Новизна пособия заключается в доступной форме изложения материала, рассчитанный на студентов направления дизайн и важной особенностью пособия является наличие информации по оформлению проектной документации дизайнера, работающего в интерьерах любого направления.

Каждая глава посвящена определённой теме и содержит данные, необходимые в повседневной работе дизайнера в интерьерах. В работе использованы методы комплексного анализа среды, описательный и сравнительно-сопо­ставительный.

 
 


СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТЕРМИНОВ

Аркада – ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны или стойки.

Высота этажа – высота от уровня пола данного этажа до уровня чистого пола вышележащего этажа, а в верхних этажах и в одноэтажных зданиях – расстояние от уровня чистого пола этажа до условной отметки чердачного перекрытия или покрытия.

Дизайн (англ. design – замысел, проект, чертёж, рисунок) – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В широком смысле дизайн – художественное конструирование.

Дизайн ср еды – представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы, синтезирующее в едином впечатлении особенности пространственной структуры, индивидуальных или «фирменных» деталей внешнего вида, способа функционирования, формирующих среду каждая по-сво­ему, но «работающих» на потребителя в комплексе, совместно; формирование (проектирование и реализация) средовых ситуаций, объектов и систем, выполняемое с помощью профессиональных проектировщиков, производственников, служб эксплуатации и потребителей этих образований, целенаправленно ищущих специфику жизнедеятельности и особенности облика среды.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист, работающий в сфере дизайна и обеспечивающий высокие потребительские свойства и эстетические качества изделий промышленности и образуемой ими предметной среды.

Здание – наземное сооружение, имеющее внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для той или иной человеческой деятельности (например жилые дома, промышленные корпуса, здания культурно-просветительного назначения).

Инженерные сооружения – сооружения, предназначенные для выполнения сугубо технических задач (мосты, телевизионные мачты, туннели, резервуары, дороги).

Карниз – горизонтальный выступ стены за её поверхность. Карниз, расположенный по верху наружной поверхности стены, называется венчающим или главным. Величина выступа карниза за поверхность стены называется выносом карниза или карнизным свесом. Карнизы, располагаемые над проёмами (окон и дверей), называются сандриками. Сандриками также называют отдельные карнизы небольшого выноса, устраиваемые на глади стены.

Колоннада – ряд или ряды колонн, несущих общее горизонтальное покрытие.

 

Контрфорсы – вертикальные выступы стен с наклонной внешней гранью (для усиления стен против опрокидывания).

Ниша – углубление в стене для приборов отопления или других целей.

Обрезы – горизонтальные уступы стен при переходе от большей толщины к меньшей, устраиваемые обычно на уровне перекрытий.

Парапет – невысокая стенка, ограждающая крышу. В массовом строительстве в целях экономии парапеты заменяют лёгкими металлическими ограждениями.

Перекрытия – ограждают один этаж от другого.

Пилястры – вертикальные узкие выступы стен (для придания устойчивости стенам большой высоты и протяжённости).

Перемычки – конструкции, перекрывающие проёмы сверху.

Проёмы – отверстия в стенах для окон и дверей.

Продух – небольшое окно, отдушина в стене подвала, цоколя, ленточного фундамента

Простенки – участки стены, расположенные между проёмами.

Пролёт – расстояние между разбивочными осями несущих стен или отдельных опор в направлении, соответствующем пролёту основной несущей конструкции перекрытия или покрытия. В зависимости от конструктивно-планировочной схемы пролёт совпадает по направлению с поперечным или продольным шагом, а в отдельных случаях и с тем и с другим (в железобетонных безбалочных перекрытиях). В большинстве случаях шаг представляет собой меньшее расстояние между разбивочными осями, пролёт – большее, ему перпендикулярное.

Раскреповка – утолщения части стены, образующие вертикальный уступ.

Сандрик – карниз над проёмом или карнизы небольшого выноса на глади стены.

Сооружение – всё, что искусственно создано человеком для удовлетворения материальных и духовных потребностей.

Помещение – ограждённое со всех сторон пространство внутри здания.

Среда – совокупность всех компонентов и характеристик материально-пространственных и эмоционально художественных условий существования человечества.

Таксо номия (гр. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон) – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, которые имеют обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геология, языкознание, этнография и т.д.). Термин предложен в 1813 году.

Температурные швы – делают в стенах большой протяжённости во избежание образования трещин от изменения температуры. Швы представляют собой зазоры (шириной 30–50 мм), которые как бы разрезают стену от верха до фундамента. Швы заделывают конопаткой.

Типология – особый раздел науки, изучающий характерные разновидности какого-либо ряда родственных предметов или явлений, которые образуют своего рода последовательность «типов» – объектов, качественно отличающихся друг от друга. Они изменяются в зависимости от изменения определённого критерия, положенного в основу изучения системы свойств и параметров данного типологического ряда. Типология – это научный метод, основа которого – расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщённой модели или типа; используется в целях сравнительного изучения существующих признаков, связей, функций, отношений, уровней организации объектов; основные логические формы, используемые типологией, – тип, классификация, систематика, таксономия.

Типология в дизайне – изучение и приведение в систему элементов предметно-пространственной среды исходя из типов потребностей или потребителей.

Фронтон – участок стены треугольной формы, ограждающий чердачное пространство. Если фронтон не имеет внизу карниза, его называют щипец.

Цоколь – нижняя часть стены, расположенная непосредственно над фундаментом и выступающая за внешнюю её плоскость.

Шаг – расстояние между разбивочными осями, определяющими членение здания на планировочные элементы или определяющими расположение вертикальных несущих конструкций зданий – стен и отдельных опор. В зависимости от направления в плане здания шаг может быть продольным и поперечным.

Эстетика интерьера – единый принцип, обобщённое чувственно-выразительное качество, как произведений искусства, так и предметов повседневного обихода, феноменов природы. Понятие эстетики ввёл в оборот в середине XVII в. немецкий просветитель А. Баумтартен.

Этаж – часть здания по высоте, ограниченная полом и перекрытием. Высота этажа высота от уровня пола данного этажа до уровня чистого пола вышележащего этажа, а в верхних этажах и в одноэтажных зданиях – расстояние от уровня чистого пола этажа до условной отметки чердачного перекрытия или покрытия.

 
 


Общие сведения о зданиях






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных