Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типовые схемы работы имидж-консультанта (имиджмейкера)




ДИСЦИПЛИНА

«практика работы с клиентом»

Тема 14

«практика работы с клиентом»

 

 

Москва,


Типовые схемы работы имидж-консультанта (имиджмейкера)

Итак, вы обладаете набором знаний, который позволяет начать работу с клиентом по коррекции его гардероба, созданию персонального стиля.

Для того, чтобы выстроить качественный и актуальный гардероб, требуется значительная часть совместной работы «клиент – консультант». В данной теме мы опишем вам типовые схемы взаимодействия консультанта и клиента, а также предложим несколько конкретных примеров работы по формированию индивидуального стиля.

Решающим моментом для будущего союза «клиент-консультант» является первая встреча, во время которой консультанту предстоит не только убедить клиента, что именно он ему нужен, но получить большое количество информации для дальнейшей работы.

Поэтому, чтобы первая встреча прошла удачно, консультант должен заранее подготовить вопросы, которые будет задавать клиенту, то есть составить анкету. Можно воспользоваться одним из многочисленных психологических тестов, выложенных в большом количестве в Интернете и соответствующей литературе для того, чтобы выявить определенные склонности и пристрастия клиента. Но это лишь небольшая часть необходимой информации. Ниже мы рекомендуем вам некоторые пункты анкеты (опросника), которые непременно следует осветить. Вполне логично выяснить у клиента цель его визита к консультанту, которую клиент должен сформулировать наиболее точно. Ответ на данный вопрос чаще всего превращается в развернутый рассказ клиента о своих проблемах, связанных с гардеробом, комбинированием предметов одежды и т. п. Задача консультанта уметь слушать и внимательно выуживать из информации необходимые подробности, непременно записывая их.

В списке необходимых вопросов должны присутствовать следующие пункты:

- Возраст клиента – причем данный вопрос совсем не обязательно ставить в начале беседы, как и вес, рост, размер обуви и т. п.

- Чем занимается клиент, каков род деятельности на момент обращения? Если клиент – человек работающий, следует уточнить, принят ли в его компании какой-либо дресс-код и как много времени ему приходиться быть в деловой обстановке.

- Чье мнение относительного внешнего вида клиенту безусловно важно? Если такой человек (или группа людей) имеется, консультант должен выявить основную информацию об этом респонденте: возраст, пристрастия, отношение к нашему клиенту, в какой форме этот человек проявляет свое отношение к клиенту и проч. Выяснение подобной информации вовсе не означает, что консультант должен подстраиваться под мнение этой «третьей стороны», однако учитывать и минимизировать заранее все острые моменты он обязан. Порой необходимо поставить прямой вопрос клиенту: «Как мы поступим, если рекомендации консультанта будут расходиться с мнением значимого для Вас человека?». Ответ на данный вопрос и есть неписанное соглашение между консультантом и клиентом.

- Для кого или чего мы создаем стильный образ (на какую целевую аудиторию он будет ориентирован), нужно ли кого-то конкретно привлечь с помощью нового образа?

- Как распределяются временные отрезки жизни клиента по видам деятельности. За основу можно взять полугодие, в течение которого, например, на работу уходит 70% времени, на активный отдых (поездки на море, туризм) – 15%, светские мероприятия, вечеринки – 10%, прогулки в парке, за городом, с собакой – 5 %, пассивный отдых дома – 5%. Такое распределение консультант должен учитывать во время формирования гардероба, где количество одежды для каждого вида деятельности должно быть пропорционально времени, в течение которого она используется.

- Сформулировать качественные и эмоциональные характеристики, которые клиент хочет транслировать окружающим. Например, чтобы окружающие воспринимали его (ее) твердым, решительным, элегантным, ухоженным человеком, при этом довольно демократичным и открытым, и т. п.

- Выяснить, какие на данный период времени оттенки клиенту неприятны или раздражают. Главным образом для того, чтобы снизить риск конфликтов, если среди рекомендуемых цветов окажутся «неблагоприятные» для клиента.

Такие вопросы как «есть ли у вас хобби» или «как вы любите проводить свое свободное время» – помогут вам найти дополнительные возможности понять, каков ваш клиент.

Одним из важных выводов, который должен сделать консультант – это готовность и желание клиента научиться разбираться в тонкостях своего стиля, в желании понимать причины выбора той или иной вещи, и желании обрести навык самостоятельной работы над собственным стилем. От этого зависит способ дальнейшего взаимодействия с клиентом. Можем сказать с уверенностью, что большинство клиентов нашего агентства желают обрести умение обращаться со своим стилем грамотно, поэтому предлагаем клиенту программу взаимодействия, состоящую из нескольких встреч-консультаций.

К каждой встрече консультант должен быть хорошо подготовлен, что предполагает работу над образом клиентом и в отсутствие последнего. Насколько качественно, развернуто, хорошим языком будет проведена консультация – настолько высока будет лояльность клиента к консультанту и, соответственно, хорошим будет результат. На каждую такую встречу может быть затрачено от полутора до двух часов времени.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных