Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5 Клавирное творчество И. С. Баха

Приоритет органа в творчестве Баха не исключал его интереса к другим инструментам. Особое место здесь занимает клавир. В клавирной музыке Бах прокладывает новые пути. По-настоящему оценил потенциальные возможности, универсальность, наметил пути развития фортепианной музыки в 18-19 веках. Предчувствие нового инструмента.

Новаторство Баха: в обогащении содержания клавирной музыки, расширении образного диапазона. (До этого, клавир – домашний инструмент). По значимости клавирные произведения не уступают органным. (Воплощение широкого круга образов, раскрытие их). Насыщение клавирной музыки кантабильностью спровоцировало реформу самой техники игры. Вместо обычного использования трех пальцев – 2,3,4 он вводит 1й и 5й. Для продления мелодической линии.

Разносторонность трактовки инструмента. Клавир как яркий концертный инструмент. Отсюда – жанр концерта, фантазии, фуги. КМ Баха вобрала черты оперного стиля (инструментальные речитативы). Связь с вокально-инструментальными произведениями (круг образов, тематизм).

Именно в области клавирной музыки Бах много экспериментировал. Разработка музыкального языка, закономерности формы. Разработка гармонии, довел фугу до совершенства.

Клавирные произведения на протяжении всего пути. В Арнштадте «Каприччо», в Веймаре – клавирные концерты. Больше всего написал в Кётене. Зрелость стиля. 1 том ХТК, ХФиФ,сюиты. В Ляйпциге – 2 том ХТК, партиты, Гольдберг вариации, Ит. К. Искусство фуги.

ХТК

Энциклопедия баховского творчества. Грандиозный цикл, состоящий из 48 прелюдий и фуг, (малый цикл)охватывающих 24 мажорные и минорные тональности, расположенные в хроматической последовательности. Скромная цель при создании: Бах хотел утвердить в МП все теоретически известные тональности. Рассматривал как цикл учебных пьес, пригодных для развития навыков игры. Раскрыл художественные возможности каждой из тональностей. Бах выявил богатство содержания малого цикла. Контраст и связи прелюдии и фуги. Углубление мысли и чувства. Обнаруживает огромные образно-эмоциональные возможности фуги (раньше – род ученой музыки).среди 48 нет и двух похожих. Все малые циклы самостоятельны, но и связаны друг с другом. Большой цикл.

Прелюдия и фуга соль минор 1т

Прелюдия и фуга до минор 1 том

Прелюдия и фуга до мажор 1 том

Прелюдия и фуга ми бемоль минор 1т

Прелюдия и фуга ре мажор 1 том

Прелюдия и фуга ре минор 1 том

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных