Тема: Развитие психики человека.
1). На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.
|
|
| сложная нервная система
|
|
|
| предметно-образное отражение действительности
|
|
|
| словесно-логическое мышление
|
|
|
| творчество
|
2). Тема: Развитие психики человека Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
|
|
| социальная ситуация развития
|
|
|
| ведущий тип деятельности
|
|
|
| кризисы развития
|
|
|
| изменения в физическом развитии
|
Решение: Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии: – социальная ситуация развития – это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется; – основной, или ведущий, тип деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте; – основные психологические новообразования личности, то есть те способности, которые складываются у ребенка в ходе осуществления ведущего типа деятельности.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
3). Тема: Развитие психики человека К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.
|
|
| темп возрастного развития
|
|
|
| длительность периода
|
|
|
| время года
|
|
|
| условия среды
|
Решение: К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся темп возрастного развития, длительность периода, наличие кульминационной точки, особенности поведения, направленность развития, особенности возрастных новообразований.
4). Тема: Развитие психики человека Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
|
|
| закон метаморфозы
|
|
|
| закон неравномерности
|
|
|
| закон равномерности
|
|
|
| закон периодичности
|
Решение: Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.
Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 221 с.
5). Тема: Развитие психики человека Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:
|
|
| зону ближайшего развития
|
|
|
| зону актуального развития
|
|
|
| зону естественного развития
|
|
|
| зону возрастного развития
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|