ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Биологические факторыБиоповреждения сырья, материалов и товаров приносят огромный экономический ущерб. К биологическим объектам, снижающим качество товаров, относят микроорганизмы, грызунов, насекомых, птиц. Наибольший вред приносят микроорганизмы разных групп (бактерии, грибы, водоросли), вызывающие порчу продовольственных и непродоиольственных. товаров. Микроорганизмы способны повреждать разнообразные непродовольственные материалы — от произведений искусства до различных видов топлива (продукты переработки нефти), лаков, красок, резиновых покрытий труб, всевозможных металлов, изделий из дерева, тканей, обуви, оптических стекол, радио- и фототоваров, косметических средств, пластмасс и др. В настоящее время установлено, что нет таких материалов, которые не повреждали бы микоорганизмы. Защиту от биоповреждения сырья, материалов и изделий следует рассматривать не только как один из факторов, способствующих сохранению качества товаров, но и как недостаточно использованный резерв экономики. В качестве защиты от биоповреждений используют разнообразные средства: 1)нормирование температурно – влажностных режимов, препятствующих развития микроорганизмов, 2)содержание помещений для хранения товаров в чистоте, 3)обработку промышленного сырья и материалов при необходимости токами высокой частоты, ультрафиолетовым облучением, разнообразными химическими веществами. Для уничтожения микроорганизмов в материалах и товарах применяют методы стериализации, дезинфекции, консервирования. Как указывалось выше, на сохранение качества влияют такие факторы как условия, упаковки, транспортирования и хранения. Вопросы сохранения качества товаров при доведении их от производителя до потребителя являются важными в товароведении. Для сохранения потребительных свойств товара важным, является правильное соблюдение условий его эксплуатации. Некоторые товары имеют гарантийные сроки службы. Однако претензии по гарантийным срокам принимаются при соблюдении условий эксплуатации Заключение.
Потребительские свойства товара — это свойства, которые обуславливают его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы: по назначению, надежности, эргономическим, эстетическим, экологическим, по безопасности и по другим признакам. К основным потребительским характеристикам продуктов питания относится их пищевая, энергетическая и биологическая ценность. К потребительским свойствам непродовольственных товаров относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические свойства, безопасность и надежность. Для непродовольственных товаров важны их информационная выразительность, рациональность, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствую-щие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспорта-бельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров. С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества товара, по результатам которого в организации будет осуществляться управление качеством выпускаемых товаров. Управление качеством товаров требует осуществления периодической оценки потребительских свойств и показателей качества товаров. При этом уровень качества товаров выступает основной мерой их потребительной стоимости. Как правило, необходимость оценки потребительских свойств и показателей качества товаров возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании мер стимулирования улучшения качества товаров. На основании оценки потребительских свойств и показателей качества товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых товаров. Система управления качеством товаров представляет собой некую совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Список используемой литературы. 1. Агбаш В.Н. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. – М.: Экономика, 1989. 2. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. – М.: Издательство стандартов, 1988. 3. Иванникова Л.И. Современные формы кодирования товаров. Учеб. пособие для студентов торгового-экономических Вузов по курсу «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.» 4. Литвинов О. Информация о товарах для потребителей в торговой сети./Стандарты и качество. – 2002 - №5. – С.70-75. 5. Дурнев В. Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно – издательский дом «Филинъ», 2002. – 536с. 6. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 283с. 7. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. – М.: издательство стандартов, 1990. – 342 с. 8. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Тов. и орг. торговли непрод. тов. «/ Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И., - М.: Экономика, 1988. – 295с. 9. Барчекова В.И. Основы товароведения непродовольственных товарове: Учеб. Ред. М.А. Кутенова. – М.: Экономика, 19901. – 319 с. 10. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с. 11. Петрищев Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольст-венных товаров: учебник / Ф. А. Петрищев. – М.: Дашков и К, 2004. – 512 с. 12. Окрепилов В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. – СПб.:Наука. Ленингр. отд-ние, 2000. – 210 с. 13. Коммерческое товароведение: учебник для вузов / В. И. Теплов, М. В. Сероштан, В. А. Панасенко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2001. – 620 с. 14. Закон РФ «О защите прав потребителей». 15. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест проис-хождения товаров». 16. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатиза-ции и защите информации». 17. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 18. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|