Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 12. 4. Коммуникативный аспект теории кино.




Эволюция точек зрения на специфику коммуникации в кино.

Коммуникация и/или контркоммуникация?

О механизмах и стратегиях «усложнения» языковой системы.

Значение теоретических разработок русской формальной школы.

«Остраннение» В.Шкловского и раскрытие принципов и механизмов «затруднения» как способа борьбы со стереотипами восприятия.

О «немотивированных» формальных приемах.

О важности разработки контркоммуникативных механизмов и стратегий киноязыка.

О значении разработок по теории текста Льва Выготского.

Факторы новизны и сложности как важнейшие элементы художественной коммуникации.

О значении фактора амбивалентности.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы к теме 12. 4:

  1. Базовые положения формальной школы.
  2. О роли и значение разработок формалистов по проблеме поэтической функции языка.
  3. Каково значение парадокса в структуре фильма для восприятия зрителя? Приведите примеры.
  4. Приведите примеры в современном кино использования принципа амбивалентности как стуктурообразующего?
  5. Фактор амбивалентности в творчестве А.Тарковского

 

 

Тема 13. Теория кино в историческом аспекте.

Теория фотогении.

Выход в свет книги «Фотогения» Луи Деллюка.

Основные положения теории фотогении Луи Деллюка. Понимание природы кино как выходящей «за пределы искусства». Близость позициям Марсэля ЛЭрбье. Материал кино – сама жизнь. Размышления Деллюка о подлинной красоте в кино. Культ «естественного», культ «подлинного предмета» в теории Деллюка. Фотогения как «одушевление» мира простых вещей. Проблема интеграции гетерогенных объектов в кадре. О значении стиля. Фотогения как учение о свете в кино.

Жан Эпштейн

О переоценки наследия Жана Эпштейна.

О значении работы «Сегодняшняя поэзия, новое состояние ума». Основные положения работы. О новых приемах в работе над художественным текстом. О значении ассоциации. Осмысление киноэстетики: «близость видения», сила внушения, смена образов, быстрота мышления…«Лирософия» как новая теория познания. О новом синтезе науки и эстетики, мысли и чувства, интеллектуального и эмоционального. «Фотогения» как «аффективная прибавка», как приобретение дополнительного значения.

Теория деавтоматизации художественного текста. «Здравствуй, кино». Эффект фотогении в магической способности экрана трансформировать натуру. Кино как оптический феномен. О значении статьи «Объектив сам по себе»

«Кино – мистика». О значении крупного плана («драма под микроскопом»)

Размышления об особенностях киноязыка.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 13:

  1. Реферат на тему: «Культура света в кино в контексте теории фотогении Луи Деллюка»
  2. Реферат на тему: «Актуальность теории Жана Эпштейна для современного кино»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных