Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первый уровень - геометрический анализ пространства




Будем использовать тот же метод, который применялся при изучении элементов массы, поэтому можно сказать, что элементы пространства присутствуют там, где промежутки между границами масс приобретают характер той или иной фигуры. Эта фигура должна быть простой, легкоразличимой конфигурации.

В первом приближении можно было бы рассмотреть элементы пространства как "негативы" элементов масс. Пространство в этом случае выступает как результат наполнения формы: элементы пространства могут быть выделены, если соблюдаются те же условия, что и при выделении элементов массы из архитектурного ансамбля. Тем не менее следует произвести определенное разграничение между элементами пространства и элементами массы.

1. Последние рассматриваются "снаружи", в то время как элементы пространства - "изнутри".

2. Элементы пространства возникают при чередовании масс и пустот, когда пустота приобретает характер фигуры, т. е. они существуют при условии замкнутости и концентрации, если применять к этим понятиям все то, что говорилось по этому поводу об элементах массы.

3. Однако помимо этого элементы пространства не только можно видеть, но и чувствовать. Эта характеристика возникает благодаря воздействию потолка, стен и пола на ограничиваемое ими пространство, Жизнь проявляется в пространстве, которое постоянно обогащается колебаниями звука и света: впечатление, которое производит Собор Парижской Богоматери на туриста при простом осмотре здания, не имеет ничего общего с тем впечатлением, которое возникает при исполнении под его сводами старинной музыки. Возможно, этот пример отчасти пояснит разницу в восприятии пространства, которое воздействует на всего человека, и восприятии массы, которая действует в основном на зрение.

То же можно было бы сказать и о восприятии пространства во времени, но это не главное.

Проводя исследование, параллельное тому, которое мы осуществляли в отношении элементов массы, мы увидим, что зависимость от трактовки художника, сопоставление различных планов и поверхностей позволяет по-разному представлять пространство, в котором варьируются элементы от полностью закрытых до едва различимых. Здесь достаточно вспомнить пространственную организацию выставки в Барселоне (Мис ван дер Роэ).

Но мы не можем ограничивать изучение элементов пространства только рассмотрением пространства внутри отдельного здания, поскольку в масштабе города оно приобретает другие характеристики.

И в том и в другом случае нет смысла ограничиваться чисто геометрическим определением; важно также изучить различные типы организации пространства, чтобы понять, что его элементы разделяются, соединяются и интерпретируются в зависимости от воли автора.

Пространство определяется по его осям, границам и связующим и ям, на него влияют свет, цвет и текстура окружающих его стен.

Все эти аспекты будут рассмотрены, когда мы приступим к анализу "связей". Несмотря на это, мы хотели подчеркнуть их для того, чтобы напомнить, что наш предмет - структурный анализ, в котором элементы и связи взаимодействуют для достижения единства формы. В этой связи становится понятно, что если мы говорим отдельно об элементах, то только для их лучшего понимания.

Исследование, аналогичное изучению массы, может быть применено не только к произведению архитектуры, по и, например, к скульптуре. В классическом искусстве масса преобладает, но, скажем, для Генри Мура основным является взаимодействие массы, пространства и поверхности. Так всегда происходило в мире искусства. Вот почему должно быть ясно, что невозможно абстрагироваться полностью от связей, несмотря на то что мы пытаемся выделить отдельные элементы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных