ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор тягодутьевых машинВ зависимости от вида топлива и типа топки на котлах устанавливаются газодувные машины различного назначения. Для подачи воздуха в топку и создания тяги служат дутьевые вентиляторы и дымососы; для регулирования температуры перегретого пара и снижения окислов азота – дымососы рециркуляции. Транспорт пыли к горелкам и вентиляцию системы пылеприготовления обеспечивают мельничные вентиляторы и вентиляторы горячего дутья. Наиболее мощными агрегатами котельной установки являются вентиляторы и дымососы. Ниже рассматривается выбор только этих машин для котлов различных типов. В настоящее время большинство котельных агрегатов выполняется в газоплотном исполнении, при котором присосы и утечки в газоходах котла практически исключаются. Газоплотные котлы могут работать при уравновешенной тяге (с небольшим разрежением в топке) на любом виде топлива и под наддувом на тазе и мазуте. В котлах под наддувом устанавливаются только дутьевые вентиляторы (воздуходувки), создающие избыточное давление вплоть до устья дымовой трубы, и дымососы в ном случае не требуются. Большинство котлов, установленных в предшествующие годы, и некоторые новые котлы имеют негазоплотное исполнение и работают при разрежении. Присосы воздуха по трасту котла оказывают большое влияние на работу тягодутьевых устройств, увеличивая объем перекачиваемых газов на 30 – 40 % выше теоретических значений Это приводит не только к перерасходу энергии на собственные нужды, но и снижает экономичность работы котла в целом. На рис. 1.9 приведена схема газовоздушного тракта негазоплотного котла, работающего под разрежением, с обозначением присосок воздуха .
Рис. 1.9. Схема газовоздушного тракта котла: 1 – горелка; 2 – топочная камера; 3 – конвективная часть котла; 4 – воздухоподогреватель; 5 – дутьевой вентилятор; 6 – золоуловители; 7 – дымосос; 8 – дымовая труба
Присосы воздуха, утечки газов и коэффициент избытка воздуха в топке выражены в долях от объема воздуха , м3/кг, теоретически необходимо для горения 1 кг или 1 м3 топлива. Коэффициент зависит от вида топлива и режима горения Для газа и мазута (с содержанием серы более 1%) рекомендуется режим сжигания с малыми избытками воздуха (), либо с пониженными значениями (); для угля . При движении продуктов сгорания по тракту котла возможны следующие присосы воздуха, представленные в табл. 1.2: – присосы в топке (для современных котлов величина не превышает 0,05; – суммарные присосы воздуха в конвективных газоходах первичного и вторичного пароперегрева теля, переходной зоны, водяного экономайзера; в сумме присосы составляют 0,08 – 0,12; – присосы воздуха и протечки газов в воздухоподогревателе (принимаются равными по газовой и воздушной стороне);.в зависимости от типа воздухоподогревателя ; присосы в золоуловителях различных типов (в электрофильтрах для всех остальных типов золоуловителей – 0,05); при комбинированных типах золоулавливающих устройств утечки суммируются. присосы в газоходах за пределами котла на участке между воздухоподогревателем и дымососом: если длина газоходов не более 10 м, присосы в них можно не учитывать, в противном случае длину газоходов следует оценить по чертежам компоновки или принять по аналогии с подобными котлами; присосы в системе пылеприготовления. В мельницах, работающих под давлением, и в разомкнутых схемах с выбросом сушильного агента в воздух присосы не учитываются. Газоплотные котлы не имеют присосов воздуха по тракту котла т.е. и . При работе таких котлов под разрежением остаются присосы в системе пылеприготовления , в воздухоподогревателе , в золоуловителе и в газоходах за пределами котла . В котлах, работающих под наддувом, имеются только присосы и протечки в воздухоподогревателе . При выборе типоразмера (марки) вентилятора или дымососа требуются следующие данные: - объемный расход воздуха (газа) V, м3/с, в месте установки машины; - полный перепад давлений Н, кПа, создаваемый машиной. - температура, плотность перемещаемой среды. Эти данные определяются при проектировании по результатам теплового и аэродинамического расчетов котла [3, 4]. При отсутствии данных используются сведения и рекомендации, полученные для аналогичных установок. Дутьевые вентиляторы и дымососы выбираются на номинальную производительность котла, но большую часть времени работают на пониженных нагрузках. Это обусловлено нормативными запасами по производительности и напору, регламентируемыми для тягодутьевых машин, а также колебаниями нагрузки электростанции.
Таблица 1.2
Коэффициент присоса воздуха при сгорании продукта в котле
Регулирование нагрузки вентиляторов и дымососов производится направляющими аппаратами, установленными на входе потока в машину в сочетании с двухскоростными электродвигателями. Число дутьевых вентиляторов и дымососов выбирается одинаковым и зависит от производительности котла. Для котлов на 500 т/ч пара и менее, а также для каждого котла дубль-блока устанавливаются по одному вентилятору и дымососу (без резерва). Установка двух машин допускается только при соответствующем обосновании. Для котлов производительностью более 500 т/ч устанавливают по два дутьевых вентилятора и дымососа на 50 % производительности каждый. Котлы, сжигающие АШ и тощие угли, в случае работы одного вентилятора или дымососа должны обеспечить нагрузку не менее 70 % номинальной. Это условие обязательно проверяется после выбора типоразмера машины. Расчетный расход топлива кг/с, по которому выбираются дутьевые вентиляторы и дымососы, определяется с учетом физической неполноты сгорания твердого топлива, %
,
где расход топлива на котел при номинальной нагрузке, кг/с.
Величина приведена в [3] и составляет для АШ и полуантрацита 4 – 6 %, для тощих и каменных углей – 1 – 2 %, для бурых углей 0,5 – 1 %. Большие значения соответствуют топкам с сухим шлакоудалением, меньшие – с жидким. Для газа и мазута .
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|