Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка решения задачи




Так как функция контроля у школьников с нарушением интел­лекта ослаблена, то проверка решения задач имеет не только образовательное, но и коррекционное значение.

В младших классах необходимо:

1. Проверять словесно сформулированные задачи, производя
действия над предметами, если, конечно, это возможно. Напри­
мер: «У ученика было 15 р. Он купил 5 тетрадей по 2 р. Сколько
денег у него осталось?» После решения задачи ученик берет по
2 р. 5 раз и считает, сколько всего денег. Потом из 15р. вычита­
ет 10 р., получается 5 р.

2. Проверять реальность ответа (соответствие его жизненной
действительности).

3. Проверять соответствие ответа условию и вопросу задачи.
(О чем спрашивается в задаче? Получили ли ответ на вопрос
задачи?)

Проверка решения задачи другим способом ее решения воз­можна с 4-го класса.

Опыт показывает, что учащиеся школы VIII вида могут на­учиться сознательно проверять те задачи, в условиях которых дана сумма, а в результате конечного и промежуточных действий отыскиваются компоненты суммы, т. е. слагаемые. Например: «На ремонт школы израсходовано 3500 р. Из них 2270 р. израсходова­но на побелку потолков и окраску стен, 458 р. — на ремонт электропроводки. Остальные деньги израсходованы на ремонт ме­бели. Сколько денег израсходовано на ремонт мебели?» Для про­верки этой задачи учащиеся складывают три слагаемых и получа­ют сумму, израсходованную на ремонт школы, т. е. 3500 р. (цены в задаче условные).

Для осуществления проверки задачи очень полезна прикидка ответа до решения задачи.

Для контроля правильности решения задачи используются и некоторые элементы программированного контроля. Например, учитель пишет на доске ответы конечного и промежуточных дей­ствий, только не в том порядке, который необходим при решении задачи; учащиеся (при самостоятельном решении) сверяют ответы промежуточных действий и «запрограммированные» ответы. Этот


прием очень полезен тем, что ученик сразу получает подкрепле­ние правильности или, наоборот, ошибочности своих действий. При ошибочности решения он ищет новые пути решения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных