Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к оформлению выпускной квалификационной работы (дипломной работы)




 

Выпускная квалификационная работа выполняются на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- текстовая часть выпускной квалификационной работы оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД (ГОСТ 2.105-95)

- размер бумаги стандартного формата А 4 (210 х 297 мм)

- поля: левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

- ориентация: книжная (отдельные таблицы или схемы могут иметь альбомную ориентацию)

- шрифт: Times New Roman или Arial размер – 14, межстрочный интервал – 1,5, переносы в словах не допускаются

- кегель: 14 пт в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре по «ширине»

- цвет шрифта – черный

- красная строка – 1,25 см

Общий объём дипломной работы – от 35 до 50 страниц. При оформлении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.

При нумерации страниц выпускной квалификационной работы выполняются следующие требования:

- страницы текста нумеруют арабскими цифрами внизу по центру

- по всему тексту соблюдается сквозная нумерация

- номер титульного листа не проставляется, но включается в общую нумерацию выпускной квалификационной работы

- нумерация начинается с «СОДЕРЖАНИЯ», страница № 2.

- нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

При оформлении выпускной квалификационной работы заголовки должны соответствовать определенным требованиям.

Все структурные элементы работы: ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ должны начинаться с новой страницы.

Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами (полужирное начертание) и располагают в середине строки, без точки в конце, не подчеркивая. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовки отделяются от текста тремя межстрочными интервалами.

Оформление глав и параграфов. Каждая глава выпускной квалификационной работы начинается с новой страницы. Расстояние между главами и параграфами должно быть равно 3 интервалам.

Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно 1,5 интервала. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная), полужирное начертание и выравниваются по левому краю. Если заголовок или подзаголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой. В конце подзаголовка точка не ставиться.

Главы выпускной квалификационной работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой прописными буквами, располагается по левому краю (полужирное начертание). Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3. и т.д., например:

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

(3 интервала, нажатие 2 раза enter)

 

1.1. Понятие сегментации рынка, её значение

(1,5 интервала, нажатие 1 раз enter)

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оглавление – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия глав, параграфов каждой главы, выводы по I и II главе, список использованной литературы, приложения.

Создание оглавления в выпускной квалификационной работе осуществляется по следующему алгоритму:

Оглавление вставляется автоматически. При создании документа (оглавления) для формирования его структуры и последующего автоматического создания оглавления необходимо абзацы, образующие структуру, (заголовки) разного уровня, предварительно отформатировать т.е. каждому заголовку присвоить свой уровень (меню Формат абзаца).

В выпускной квалификационной работе используется два уровня для создания заголовков (1-й уровень - Введение, Главы; 2-й уровень – параграфы).

Для автоматического создания оглавления необходимо:

Установить курсор в место вставки оглавления (после титульного листа перед текстом работы).

Ввести команду Вставка Оглавление и указатели (Word XP – команда

Вставка Ссылка Оглавление и указатели).

В диалоговом окне на вкладке Оглавление выбрать нужный формат оглавления и ввести необходимые параметры. Пример оформления оглавления при выборе одного из форматов (шаблона, классический, изысканный, затейливый, современный, формальный и простой) будет отображаться в окне Образец печатного документа.

Чтобы в оглавлении присутствовали номера страниц, можно установить флажок – Показать номера страниц.

В счетчике Уровни установите уровень заголовка. В оглавлении будут присутствовать все заголовки до указанного уровня включительно.

Установите флажок Номера страниц по правому краю, чтобы выровнять номера страниц вправо.

Если этот флажок установлен, то доступен раскрывающийся список – Заполнитель.

Выделите стиль заполнителя пространства между заголовком и номером страницы в оглавлении. Это могут быть точки, дефисы, сплошная линия или заполнитель может отсутствовать.

Нажмите кнопку ОК. Word заново разобьет документ на страницы и соберет оглавление.

Чтобы обновить оглавление по усмотрению пользователя, нужно установить курсор внутри оглавления и нажать клавишу F9 или использовать команду контекстного меню «Обновить поле».

Для удаления оглавления нужно его выделить и нажать клавишу Del.

Оформление табличного материала. Цифровой материал, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, боковины, заголовков вертикальных граф (шапка таблицы), горизонтальных и вертикальных граф (основной части, т.е. в прографке). Таблицы помещаются в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах всей работы. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица...», например, Таблица 1, Таблица 2.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова "Таблица". Далее через тире дается название. Слово "Таблица" и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку.

При переносе таблицы над ней размещают слова "Продолжение таблицы 1.", с указанием ее номера. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке отсутствуют, то ставится прочерк. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается в заголовке.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения нормативных документов не допускается.

При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

- название таблицы помещают над таблицей справа, без абзацного отступа в одну строку с ее номером

- в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в приложение. Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки «Продолжение таблицы 1», заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы. Последовательность оформления по тексту, таблиц:

Текст enter таблица enter текст

Шрифт громоздкой таблицы может быть уменьшен до 12 размера и в данном случае так же употребляется одинарный абзац.

 

 

Таблица _______________ - __________________

(номер) (наименование таблицы)

┌──────────┬────────────┬────────────┐

│ │ │ │} Заголовки граф

Головка {│ ├──────┬─────┼─────┬──────┤

│ │ │ │ │ │} Подзаголовки граф

├──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┤

│ │ │ │ │ │

├──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┤} Строки

│ │ │ │ │ │ (горизонтальные

└──────────┴──────┴─────┴─────┴──────┘ ряды)

|__ ___| |__________ ___________|

\/ \/

Боковик (графа Графы (колонки)

для заголовков)

 

Пример оформления таблицы:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таблица 1 – Клинические параметры исследованной выборки пациентов

Параметр Значение по группам
мужчины женщины всего
Возраст, лет 29 + 21 27 + 19 28 + 20
Масса тела, кг 62 + 14 66 + 18 64 + 16
Рост, м 1,62 + 16 1,58 + 14 1,60 + 15

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оформление иллюстраций. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны быть пронумерованы (внизу, слева). Нумерация сквозная, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Все иллюстрации необходимо снабжать надписью, которая должна содержать 3 элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом "Рисунок";

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами, например: "Рисунок 1", "Рисунок 2" и т.д.;

- тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в краткой форме.

Например:

 
 

Рисунок 1. Устройство инсулиновой помпы

Аналогично оформляются и другие виды иллюстративного материала, такие как диаграмма, схема, график и т.д. Иллюстрация выполняется на одной странице.

Ссылки по тексту на рисунки и таблицы оформляются: (Рис.1) и (Табл.1).

 

Рисунок 2. Процентное соотношение респондентов по характеристике жилищных условий родителей

Рисунок 3. Показатели охвата диспансеризацией по годам

Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие - на страницах работы.

Оформление формул и коэффициентов. Формулы, коэффициенты и т.п. сопровождаются ссылкой на источник, указанный в библиографическом списке. Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается водну строку, она переносится после знаков: равенства (=), сложения (+), вычитания (–), умножения (х), деления (:), других математических знаков. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края страницы.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. В последней строке пояснения указывается источник, например:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Индекс обновления ассортимента лекарственных средств можно определить по следующей формуле:

 

Уо = m / Ао (1)

 

 

где Уо – индекс обновления ассортимента лекарственных средств

m – количество наименований новых ЛС, разрешенных к применению за последнее 3 или 5 лет,

Ао – общее количество наименований ЛС.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оформление справочно-библиографического аппарата. Успешное выполнение выпускной квалификационной работы предполагает обстоятельное и творческое изучение специальной литературы по проблеме исследования. Список использованных источников – это подлинный источниковедческий отчет автора о проделанной работе, по которому можно судить об уровне проведенного исследования.

Подбор и изучение литературы для выполнения выпускной квалификационной работы является одним из важных этапов работы студента. Любая письменная работа не может считаться научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком используемых источников по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.

Литература по теме выпускной квалификационной работы может быть подобрана студентом при помощи каталогов, картотек и библиографических указателей библиотек. При подборе источников необходимо изучить все виды изданий по исследуемой проблеме: монографии, сборники научных трудов и материалы научных конференций, учебники, учебные пособия, диссертации, периодические издания, законодательные и нормативные акты и т.д. Следует также обращать внимание на ссылки в тексте (авторитетные источники), имеющиеся в монографиях и статьях. Необходимо изучить профессиональные издания последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы.

Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.

Поиск необходимого материала можно осуществлять и с помощью поисковых систем Интернет, а также в справочно-правовых информационных системах «Консультант» и «Гарант» и др.

В процессе изучения материалов по теме выпускной квалификационной работы студент выбирает наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, т.к. сокращение может исказить смысл, который был в нее вложен автором. При выписке необходимой информации целесообразно фиксировать источник, из которого заимствован материал. Поэтому следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

В тексте выпускной квалификационной работы ссылки оформляются с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка следующим образом: [6, с.15]: первая цифра (6) означает номер расположения данного документа в списке использованных источников, а вторая (с.15) – на какой странице находится данный материал. Пример:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Значительная часть работающего населения лишена возможности правильно питаться в рабочее время, что неблагоприятно сказывается на их здоровье. [1, с.25]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основное требование к составлению списка источников – единообразное оформление. Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. Источники делятся на основные (законодательные, нормативные документы, стандарты, учебники) и дополнительные (справочные издания, статьи из периодических изданий, электронные ресурсы сети интернет).

Все источники, приведенные в списке, располагаются в едином алфавитном порядке, группируясь в порядке алфавита их начальных слов (автор или заглавие). Работы авторов-однофамильцев располагаются в алфавитном порядке их инициалов, а работы одного автора – в алфавитном порядке названий произведений.

Исключение составляют законодательные документы, которые помещают в начале списка в следующем порядке:

1. Конституция РФ.

2. Кодексы (обратнохронологический порядок).

3. Федеральные законы (обратнохронологический порядок).

4. Указы и распоряжения Президента РФ (обратнохронологический порядок).

5. Постановления и распоряжения Правительства РФ (обратнохронологический порядок).

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:

6.1.приказы, постановления министерств, федеральных служб и агентств (обратнохронологический порядок).

6.2. положения, инструкции, указания министерств, федеральных служб и агентств (обратнохронологический порядок).

6.3. инструктивные письма министерств, федеральных служб и агентств (обратнохронологический порядок).

7. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, прейскуранты (в порядке номеров).

8. Нормативные акты субъектов Российской Федерации:

8.1. законы Ростовской области (обратнохронологический порядок).

8.2. постановления Законодательного собрания Ростовской области (обратнохронологический порядок).

8.3. постановление Совета администрации Ростовской области (обратнохронологический порядок).

9. Нормативные акты органов местного самоуправления:

9.1. решение Ростовского городского Совета (обратнохронологический порядок).

9.2. постановление администрации г. Ростова-на-Дону (обратнохронологический порядок).

9.3. распоряжение администрации г. Ростова-на-Дону (обратнохронологический порядок).

10. Литература в едином алфавите: книги, статьи из периодических изданий, статистические сборники, сайты из Интернета, электронные ресурсы.

Образцы оформления различных источников приведены в Приложении 7.

Таким образом, выпускная квалификационная работа должна включать:

1. Титульный лист (см. Приложение 1)

2. Задание НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (см. Приложение 2)

3. Содержание (см. Приложение 6)

4. Введение

5. Основная часть (Глава 1, 2, 3)

6. Заключение

7. Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников (см. Приложение 7)

8. Приложения

Структурные разделы работы с 1 по 8 включительно должны быть сшиты в указанной последовательности.

При сдаче выпускной квалификационной работы к ней прикладываются документы:

1. План-график выполнения работы (см. Приложение 3).

2. Отзыв руководителя, с указанием даты, рекомендацией работы к защите в ГЭК, подписи (см. Приложение 4) – 1экз.

3. Рецензия, с указанием даты, дифференцированной оценки, подписи (см. Приложение 5) – 1экз.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных