Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аннотирование и конспектирование литературы.




Аннотирование литературы – это перечисление основных вопросов, рассматриваемых автором в той или иной работе.

Конспектирование литературы – это краткое изложение отдельной статьи, книги, выступления, речи и т.д. Желательно изучаемый источник прочитать два раза. При первом чтении складывается общее впечатление о работе, при повторном – выделяется главное содержание, которое заносится в конспект. Основные мысли и идеи лучше записывать своими словами. Наиболее точные формулировки, выводы, следует выписывать дословно с указанием страницы.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо конспектировать печатные материалы, при этом:

· отбирать для записывания главные положения;

· передавать мысли автора по возможности своими словами, а в качестве подтверждения выписывать цитаты;

· стараться записывать максимально кратко;

· по возможности воспроизводить имеющиеся в тексте схемы, диаграммы, таблицы;

· важно конспектировать сразу набело, аккуратно оформляя конспект.

 

В целях успешного усвоения курса, руководствуясь учебной программой по культурологии, необходимо осуществлять систематическую работу над учебным материалом. В связи с тем, что при изучении курса культурологии студенты знакомятся с новыми научными терминами из разных областей культуры, целесообразно завести словарь, в который по каждой теме можно вносить впервые встречающиеся термины (кратко раскрывая их сущность), фамилии с пояснениями к ним. Этот словарь окажет неоценимую услугу при написании контрольной работы по базовым именам и ключевым понятиям культурологии. Определенную помощь студенту могут оказать передачи по радио и телевидению на темы культуры.

 

 

Для успешного освоения всего объёма знаний студент должен:

v Посещать и конспектировать лекции,

v Посещать семинары,

v Работать на семинарских занятиях:

· составить конспекты ответа на вопросы,

· подготовить и защитить доклад,

· составить схему, таблицу, дать письменный ответ по заданиям для самостоятельной работы.

v Освоить темы, вынесенные на самостоятельное изучение, выполнить задания к ним.

v Выполнить контрольную работу.

v Выполнить тесты по дидактическим единицам.

При подготовке к вопросам семинарских занятий студент должен прочитать соответствующий раздел, главу, параграф учебника, выделить главное, составить конспект ответа своими словами.

При подготовке к докладу желательно использовать не только учебник, но дополнительную литературу. В конспекте доклада материал излагается своими словами.

Требования к ответу:

1. Структура ответа:

· постановка проблемы;

· формулировка цели и задач (план ответа);

· перечень литературы, использованной при подготовке ответа;

· характеристика источников;

· аргументированное логичное изложение результатов исследования проблемы, опирающееся на грамотное использование профессиональной лексики (раскрытие, понимание используемых терминов);

· выводы (в тезисной форме, по задачам).

2. Изложения материала – стиль, поведение, использование наглядности и т.д.

3. Регламент ответов и дополнений: ответ не должен превышать 10-15 минут, оставшееся время используется для ответа на задаваемые вопросы и дополнения к ответу; дополнение не должно превышать 5 минут.

 

Все материалы учебно-методического комплекса можно найти в библиотеке, на образовательном портале ХГУ, выпускающей кафедре.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных