ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аннотирование и конспектирование литературы.Аннотирование литературы – это перечисление основных вопросов, рассматриваемых автором в той или иной работе. Конспектирование литературы – это краткое изложение отдельной статьи, книги, выступления, речи и т.д. Желательно изучаемый источник прочитать два раза. При первом чтении складывается общее впечатление о работе, при повторном – выделяется главное содержание, которое заносится в конспект. Основные мысли и идеи лучше записывать своими словами. Наиболее точные формулировки, выводы, следует выписывать дословно с указанием страницы. При подготовке к семинарским занятиям необходимо конспектировать печатные материалы, при этом: · отбирать для записывания главные положения; · передавать мысли автора по возможности своими словами, а в качестве подтверждения выписывать цитаты; · стараться записывать максимально кратко; · по возможности воспроизводить имеющиеся в тексте схемы, диаграммы, таблицы; · важно конспектировать сразу набело, аккуратно оформляя конспект.
В целях успешного усвоения курса, руководствуясь учебной программой по культурологии, необходимо осуществлять систематическую работу над учебным материалом. В связи с тем, что при изучении курса культурологии студенты знакомятся с новыми научными терминами из разных областей культуры, целесообразно завести словарь, в который по каждой теме можно вносить впервые встречающиеся термины (кратко раскрывая их сущность), фамилии с пояснениями к ним. Этот словарь окажет неоценимую услугу при написании контрольной работы по базовым именам и ключевым понятиям культурологии. Определенную помощь студенту могут оказать передачи по радио и телевидению на темы культуры.
Для успешного освоения всего объёма знаний студент должен: v Посещать и конспектировать лекции, v Посещать семинары, v Работать на семинарских занятиях: · составить конспекты ответа на вопросы, · подготовить и защитить доклад, · составить схему, таблицу, дать письменный ответ по заданиям для самостоятельной работы. v Освоить темы, вынесенные на самостоятельное изучение, выполнить задания к ним. v Выполнить контрольную работу. v Выполнить тесты по дидактическим единицам. При подготовке к вопросам семинарских занятий студент должен прочитать соответствующий раздел, главу, параграф учебника, выделить главное, составить конспект ответа своими словами. При подготовке к докладу желательно использовать не только учебник, но дополнительную литературу. В конспекте доклада материал излагается своими словами. Требования к ответу: 1. Структура ответа: · постановка проблемы; · формулировка цели и задач (план ответа); · перечень литературы, использованной при подготовке ответа; · характеристика источников; · аргументированное логичное изложение результатов исследования проблемы, опирающееся на грамотное использование профессиональной лексики (раскрытие, понимание используемых терминов); · выводы (в тезисной форме, по задачам). 2. Изложения материала – стиль, поведение, использование наглядности и т.д. 3. Регламент ответов и дополнений: ответ не должен превышать 10-15 минут, оставшееся время используется для ответа на задаваемые вопросы и дополнения к ответу; дополнение не должно превышать 5 минут.
Все материалы учебно-методического комплекса можно найти в библиотеке, на образовательном портале ХГУ, выпускающей кафедре. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|