Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тексти для герменевтичного аналізу. 6.4.2.1. Як би ви відповіли на питання Н




6.4.2.1. Як би ви відповіли на питання Н. Заболоцкого: «... что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пус­тота, или огонь, мерцающий в сосуде?»

6.4.2.2. Поясніть рядки з вірша Ш. Бодлера про красу: «Ты рождена от звезд или пришла из ада? О, красота, ответь: ты бес иль божество? Ты к злу или добру влечешь?»

6.4.2.3. «Серце має свої закони, яких не знає розум», - затверджував Бл. Паскаль. А яке ваша думка? Чи можна розумом осягнути красу? Чи існує формула краси?

6.4.2.4. Як ви розумієте відомі слова Ф. М. Достоєвського про те, що краса врятує світ?

6.4.2.5. «Скоро раздались цыганские мелодии, которых власть надо мною всесильна. Внимание всех было обращено на как­тус. Его золотистые лепестки, вздрагивая то там, то сям, начинали принимать вид лучей, в центре которых бе­лая туника все шире раздвигала свои складки. В комнате послышался запах ванили. Кактус завладевал нашим внима­нием, словно вынуждая нас участвовать в своем безмолвном торжестве; а цыганские песни капризными вздохами вры­вались в нашу тишину.

Боже! думалось мне, какая томительная жажда без­заветной преданности, беспредельной ласки слышится в этих тоскующих напевах. Тоска вообще чувство мучитель­ное; почему оке именно эта тоска дышит таким счастьем? эти звуки не приносят ни представлений, ни понятий; на их трепетных крыльях несутся живые идеи. И что, по правде, дают нам наши представления и понятия? Одну враждебную погоню за неуловимою истиной. Разве самое твердое астрономическое понятие о неизменности лунного диаметра может заставить меня не видеть, что луна раз­рослась на востоке? Разве философия, убеждая меня, что мир только зло или только добро, или ни то, ни другое, властна заставить меня не содрогаться от прикосновения безвредного, но гадкого насекомого или пресмыкающегося, или не слыхать этих зовущих звуков и этого нежного аро­мата? Кто жаждет истины, ищи ее у художников. Поэт говорит:

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты. Другой высказывает то же словами:

Не кончив молитвы, на звук тот отвечу

И брошусь из битвы ему я навстречу.

Этому, по крайней мере, верили в сороковых годах. Эти верования были общим достоянием. Поэт тогда не мог го­ворить другого, и цыгане не могли идти тем путем, на ко­торый сошли теперь. И они верили в красоту и потому ее и знали. Но ведь красота-то вечна. Чувство ее — наше при­рожденное качество». (А.Фет «Кактус»).

6.4.2.6. «…природа ніколи не визначала нам, людям, бути нікчемними істотами, - ні, вона вводить нас в життя і у всесвіт як на якесь торжество, а щоб ми були глядачами всієї її цілісності і шанобливими її ревнителями, вона відразу і назавжди вселила нам в душу незламну любов до всього великого, тому що воно більш божественне, ніж ми». Про природу як джерело якої естетичної категорії свідчить уривок з трактату Псевдо-Лонгіна?

6.4.2.7. «если низшим позволить смеяться при высших… тогда прощай чинопочитание. Заставить улыбнуться над богом Аписом – значит расстричь его из священного сана в простые быки». Про яку естетичну категорію свідчать слова Герцена?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных