Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ. для студентов специальности 1-69 01 01 «Архитектура»




для студентов специальности 1-69 01 01 «Архитектура»

 

 

Ответственный за выпуск: Панченко Т.А.

Редактор:

Компьютерная вёрстка:

Корректор:

Подписано к печати 2007г. Формат 60х84 1/8. Бумага писчая. Усл. п. л. 4,0. Уч.-изд. л. 21. Тираж 100экз. Заказ. Отпечатано на ризографе учреждения образования «Брестский государственный технический университет». 224017, г. Брест, ул. Московская, 267.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
     
     
1. ВВЕДЕНИЕ    
2. ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ    
3. РУКОВОДСТВО И КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ    
4. ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ    
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И СТАДИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА  
6. СОСТАВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА    
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ  
8. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  
9. ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ    
10. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ    
11. ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример оформления титульного листа пояснительной записки  
12. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример оформления задание по дипломному проектированию  
13. ПРИЛОЖЕНИЕ В Пример оформления реферата    
14. ПРИЛОЖЕНИЕ Г Примеры оформления списка использованных источников  
15. ПРИЛОЖЕНИЕ Д Пример оформления ведомости объема дипломного проекта  
16. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      

 

 

«Архитектура должна быть не столько техникой, сколько поэзией»

Ле Корбюзье

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Деятельность архитектора, как организатора жизненной среды, очень велика. Поэтому он должен быть воспитан таким творческим работником, в котором сочетаются черты художника, учёного, инженера, организатора процессов труда и быта – человека с широким кругозором. Эти черты приобретаются на протяжении всего обучения в университете. Студенты постепенно накапливают и формируют в себе соответствующее творческое мировоззрение. Они усваивают взаимосвязь градостроительных, архитектурно-художественных, конструктивно-технических, экономических вопросов и вопросов организации ландшафта и озеленения. Изучая задачи и пути развития архитектуры и градостроительства, они должны уметь критически относиться к примерам практики отечественного и зарубежного проектирования и строительства. И, наконец, они должны выработать в себе правильный метод работы, который заключается в комплексном, всестороннем подходе к среде проектирования, решению всех творческих проблем.

Дипломное проектирование ведётся с целью расширения, углубления и закрепления градостроительных, архитектурно-художественных, инженерно-технических, экономических знаний и знаний ландшафтной архитектуры, приобретение первого опыта самостоятельного решения комплексных задач по этим направлениям и увязки их со смежными специальностями, глубокое и всестороннее изучение состояния вопроса по заданной теме и ознакомление с архитектурными и научно-техническими достижениями в ней как в отечественной, так и в зарубежной практике, развития творческой инициативы и стремления к новаторству, умения владеть различными приемами композиции и графического исполнения, доведения проекта до высокого уровня архитектурного и инженерного искусства.

Дипломный проект ‒ завершающий этап подготовки архитекторов в высшем учебном за­ведении, показатель подготовленности выпускника к практической деятельности архитек­тора. Он является итоговой работой студента по специальности, в которой он должен продемонстрировать полученные знания и навыки в области комплексного ре­шения задач архитектурного проектирования: умение использовать весь комплекс знаний в области современной отечественной и зарубежной архитектуры применительно к объемно-пространственному решению архитектурного объекта в конкретной градостроительной си­туации; творческий поиск оптимального решения с помощью предпроектного анализа соб­ранных материалов и исходных данных; понимание тектонического единства составляю­щих проектируемого объекта, его художественно-стилистической и композиционной цело­стности, органичного применения современных конструкций и отделочных материалов; проявление знаний строительных норм; учет требований смежных инженерных специаль­ностей; понимание требований экономики; творчески грамотное композиционное размеще­ние проектного материала в экспозиции и высокохудожественную графику его исполнения.

В ходе работы дипломант научно обосновывает свои решения путем сравнительного анализа вариантов в ходе рабочего проектирования. Проект должен отличаться функциональной целесообразностью, экономичностью, основываться на применении прогрессивных материалов, конструкций и индустриальных методов строительства. Особое внимание обращается на разработку главной композиционной идеи, её оригинальности, новизны решения и выразительности, на качество графического исполнения (подачи).

 

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Выбор тем дипломных проектов диктуется народнохозяйственными и архитектурно-градостроительными требованиями, планами строительства гражданских зданий, науч­ными направлениями. Анализ дипломных проектов позволяет определить в тематике два основных направления: одни проекты учитывают сложившуюся архитектурно-строительную практику сегодняшнего дня, другие отражают ближайшую или более от­даленную перспективу развития архитектуры. Большое распространение получает те­матика по реконструкции и реставрации застройки городов и поселков, зданий и соору­жений.

Конкретные темы дипломных проектов определяются кафедрой, как правило, по реальным заданиям комитета по архитектуре, градостроительству и землепользованию горисполкома и облисполкома г. Бреста, проектных институтов г. Бреста, творческих мас­терских при Белорусском Союзе архитекторов. Все темы можно разделить на следующие укрупненные подгруппы:

а) проекты застройки квартала, микрорайона, градостроительного комплекса, промышленной площадки объектов производственного и сельскохозяйственного назначения;

б) жилые здания и комплексы для городского строительства;

в) общественные здания массового строительства;

г) крупные и уникальные общественные здания, и комплексы;

д) культовые сооружения;

е) жилые и общественные здания для строительства в сельской местности;

ж) реконструкция, реставрация и приспособление памятников архитектуры;

д) поисковые научные разработки перспективных типов жилых и общественных зданий.

Примерная тематика дипломных работ, сформированная кафедрой, доводится до сведения студентов заранее, когда они приступают к выполнению форпроекта. Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта. Вместе с тем студент может предложить для дипломного проектирования свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. После выбора темы дипломной работы студент подает заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой разрешить ее написание.

Могут выдаваться комплексные темы для выполнения группой студентов (2-3 чел.). В этом случае группа студентов в едином градостроительном ансамбле разрабатывает проекты нескольких отдельных зданий. Такой подход к решению архи­тектурной задачи воспитывает навыки коллективной творческой работы, развивает чувство товарищества, углубляет проработку темы. Однако при назначении комплексной темы кон­кретные подтемы и объем работы для каждого дипломника определяются в отдельности.

Дипломный проект в любой области архитектуры должен содержать широкий градостроительный аспект пространственного формирования окружающей среды. При этом необходимо охватить организацию системы "человек - среда", учитывать социологические аспекты семьи будущего и возможности трансформации квартир во времени при изменении демографической структуры населения, найти органический синтез общественной жизни человека и индивидуальных особенностей его быта, обеспечить большую художественную выразительность архитектурных форм жилых и общественных зданий, найти новые идеи конструирования и новые принципы работы конструктивных систем.

В проектах общественных зданий особое значение приобретает достижение целостности композиции при развитии эстетических ценностей той общественной функции, которая организуется проектом здания. Для этого должны быть использованы средства синтеза изобразительных искусств, архитектуры, прогрессивные современные методы проектирования и лучшие приемы народного зодчества. При решении проблем жилых и общественных зданий студент должен исходить из значения градостроительного начала в современной архитектуре, тематика проектирования должна быть тесно взаимоувязана с реальной действительностью и научно обоснована.

Независимо от специализации темы дипломных проектов подбираются таким образом, чтобы студент, работая над заданием, мог использовать последние достижения современной архитектуры, науки и техники. Он должен быть в курсе отечественной и зарубежной литературы, расширяющей его кругозор и углубляющей его эрудицию в избранной специальности, но относиться к ней критически.

Дипломант должен изучить исходные данные, конкретную градостроительную ситуацию, отразить их в проекте, добиваясь своеобразия проектного решения.

Наконец, специфической задачей, которая может быть поставлена перед дипломантами, является ориентация отдельных студентов-выпускников на экспериментальное проектирование, включающее в процессе работы научный анализ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных