Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практического занятия №5.




Развитие романтического психологизма в романе А.де Мюссе «Исповедь сына века» (2 часа)

 

1. Сюжет романа: Когда и где происходят события? Что можно считать сюжетом?

2. Композиция:

- Из скольких частей состоит роман и как можно было бы назвать каждую из них, выяснив эволюцию состояния героя? Как автор определят цель в первой главе первой части?

- Как создается хронотоп романа? Почему вторая глава предшествует рассказу о событиях жизни героя?

- В чем причины «болезни», названной во второй главе? В чем отличие поколения отцов, сражавшихся под знаменами Наполеона, и детей? Почему автор характеризует шедших за Наполеоном словом «стадо»? Какую роль в создании культа Наполеона сыграло стремление к свободе? Когда наступило отрезвление и что его вызвало?

- Какую роль сыграла литература в формировании духовного мира поколения? Какие два события (автор называет даты) породили состояние «безнадежности»? В чем автор видит общий душевный надлом молодежи своего времени, какими образными средствами передает трагизм положения? На какие три группы распалась молодежь и к какой принадлежит герой романа Октав?

- Почему автор ведет повествование от первого лица?

3. Система образов романа. Персонажи, оказывающие влияние на развитие действия:

- Каковы функции первой любовницы октава, госпожи Левассер, других любовниц, друга юности Октава Деженэ в раскрытии сущности мира?

- Какова функция Меркансона и Смита? Раскрывает ли автор характеры этих персонажей, или они имеют только идейную функцию?

- Остаются ли события в рамках любовной истории главного героя, или в романе дается более широкая картина времени?

- Имеет ли самостоятельное значение характер и образ госпожи Пирсон? О каких чертах ее личности вы можете говорить? В чем они проявляются?

4. Характеристика главного героя.

- К какому социальному кругу он принадлежит и почему это имеет значение? Что вы знаете о его воспитании и занятиях?

- Знаете ли вы что-либо о прошлом Октава и можно ли предположить, как сложится его жизнь после того, как он расстанется с госпожой Пирсон?

- Верит ли он в Бога и почему это имеет значение? Интересует ли Октава что-либо, кроме любви? Как круг его интересов связан с особенностями времени, названными во второй главе?

- Как Деженэ характеризует представление о любви, присущее Октаву в ранней юности? Как это представление повлияло на первое увлечение Октава? Как сам Деженэ понимает истинную любовь и насколько его представления близки к воззрениям Октава? Что советует Деженэ Октаву и почему? Чем занят Деженэ и как он относится к женщинам и их чувствам7 Как его образ жизни и убеждения связаны с особенностями времени, названными во второй главе?

- С чего начинается жизненный путь Октава? Как он узнает об измене любимой женщины? Почему ее измена вдвойне тяжела для Октава и разрушает все его прежние представления о человеке? Почему соперник кажется ему чудовищем?

- Как в дальнейшем складываются отношения с первой любовницей и бывшим другом и почему? Насколько такой тип отношений связан с моралью общества и сложностью человеческой психики?

- Присуща ли Октаву двойственность, характерная для романтического героя? Обретает ли герой успокоение и удовольствие в распутстве? Как ему в этом помогает Деженэ?

- Когда Октав достигает вершины или, по определению Мюссе «безнадежности»? К какому выводу он приходит, пройдя все степени нравственного падения (см. глава 5, часть вторая)? Только ли известие о болезни отца приводит к отъезду Октава из Парижа? Внешняя или внутренняя причина заставляет его отказаться от жизни распутника?

- Что духовно возрождает Октава (см. главы 1-5, часть3) и в чем проявляется это возрождение? Можно ли считать, что вернулось прежнее восприятие мира, когда Октав мог, постирая руки к небу, спрашивать, пусто ли оно, когда он слушал ласточку и песню девушки? Какую роль играет в характеристики героев подтекст?

- Чем отличается Октав в последней главе романа от того юноши, каким он представлен в самом его начале, еще до обмана любовницы и друга? Сохраняется ли в его характере что-либо от первоначальной веры в прекрасное? Докажите свою мысль.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных