Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-воспитательная работа




4. Изучить методические подходы учителя изобразительного искусства:

а) посетить уроки по изобразительного искусства;

б) посетить уроки учителей других предметов в __классе.

5. Подготовить и провести уроки в __классе.

6. Подготовить наглядные пособия к урокам по темам:

7. Организовать кружок по изобразительному искусству.

1. Участвовать в работе педагогического совета, методического объединения и т.п.

 

10. Принять участие в подготовке и проведении школьного мероприятия.

Индивидуальный план подписывается студентом, учителем-руководителем педпрактики и утверждается групповым руководителем- методистом.

 

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана педагогической практики.

Индивидуальный план работы студента-практиканта составляется на весь период прохождения педагогической практики, утверждается группо­вым руководителем. В основу составления должна быть положена про­грамма и инструктивно-методические материалы по педпрактике, задания кафедр университета, методистов, планы учителей.

Студент обязан вести индивидуаль­ный план согласно вышеизложенному, подавать его своевременно для выставления оценок методистам и учителям, иметь его при себе ежедневно в период педагогической практики. При составлении плана следует исходить из конкретных задач учебно-воспитательной деятель­ности, плана работы учителя изобразительного искусства и классного руководителя закреплённого за студентом-практикантом класса.

В индивидуальный план педагогической практики включаются следующие разделы «Учебная работа», «Внеклассная работа по предмету», «Воспитательная работа» предусматривающие:

- изучение класса, школы в беседах с директором, заместителем, учителями, классным руководителем, а также в процессе собственных наблюдений;

- знакомство с содержанием и формами работы предметных ка­бинетов, помощь учителю изобразительного искусства в оборудовании кабинета;

- посещение уроков и внеклассных занятий в закреплённом классе для выявления особенностей ученического коллек­тива и отдельных учащихся, а также уроков изобразительного искусства в разных классах с целью овладения методикой их проведения и анализа;

- дополнительные занятия с неуспевающими учащимися по предмету;

- подготовку к урокам, их проведение и анализ;

- подготовку и проведение внеклассных мероприятий по специальности (экскурсий, тема­тических вечеров и утренников, недели изобразительного искусства, участие в работе предметного кружка, выставки детского изобразительного творчества и т.п.);

- работу в качестве помощника классного руководителя (4 курс) и классного руководителя (5 курс), участие в подготовке и проведении классного собрания, диспута, обсуждении экскурсии на выставку, прочитанной книги, в организации вечера вопросов и ответов, участие в подготовке родительских собраний, в работе педагогического совета и т.д.;

- план-график проведения уроков, внекласс­ных занятий по специальности и воспитательного мероприятия;

- выполнение заданий по психолого-педагогическому блоку дисциплин, научно-исследовательской работе;

- участие в общественной жизни школы, класса;

 

Примерная форма составления плана-конспекта урока

изобразительного искусства

К каждому пробному и открытому зачётному уроку, студент-практикант, разрабатывает план-конспект, который утверждается групповым методистом и учителем изобразительного искусства. Конспект должен быть иллюстрирован. Эскизы и наброски должны располагаться в конспекте последовательно, по мере изложения материала. Планы-конспекты подготовленных и проведённых уроков и внеклассных занятий являются формой отчётных документов, по которым руководители практики могут судить о качестве работы студента.

«Утверждаю»:

руководитель-методист

или учитель школы

подпись ______________

дата_________________

Конспект урока

Школа №__________________________________________________________

Класс__________________________________ Дата ______________________

Студент-практикант_________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Тема урока ________________________________________________________

Тип урока_________________________________________________________

 

Варианты типов урока:

- урок изучения нового материала;

- комбинированный урок;

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- урок-игра;

- практическая работа;

- итоговый урок (проверка и оценка знаний) и др.

 

Цель урока ________________________________________________________

Задачи:

- обучающие;

- развивающие;

- воспитывающие.

Методы и приёмы реализации содержания урока на каждом из его этапов;

Оборудование:

- визуальный ряд;

- музыкальный ряд;

- литературный ряд.

Для учащихся:______________________________________________________

Для учителя: _______________________________________________________

 

Оформление доски (композиционное размещение записей, дидактического материала, педагогический рисунок и др.).

Список литературы, использованной при подготовке к уроку:

 

 

Примерная схема плана урока:

1. Организационная часть (0,5-1 мин).

2. Сообщение темы, цели и постановка задач урока (1-2 мин).

3. Изложение нового материала (6-8 мин.).

4. Восприятие натуры или предметов изобразительного, декоративно-прикладного искусства (3-5 мин).

5. Педагогический рисунок (2-3 мин).

6. Самостоятельная практическая работа учащихся над композицией (28-30 мин).

7. Просмотр и анализ детских работ (3-4 мин).

8. Подведение итогов урока (0,5-1 мин).

9. Организационное завершение урока.

 

Ход урока:

1. Организационная часть (05-1 мин.).

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Садитесь. Урок изобразительного искусства».

2. Сообщение темы, цели и задач урока. Место урока в системе уроков по предмету.

3. Методы и приёмы реализации содержания урока на каждом из этапов. И далее идёт краткое последовательное изложение содержания каждого пункта плана урока: содержание деятельности учащихся на каждом из этапов урока; чётко сформули­рованные вопросы, которые практикант будет задавать учащимся во время беседы, предполагаемые ответы учащихся и более полное объяснение студента; практические задания для учащихся; дополнительные упражнения занимательного характера, дидактиче­ские игры… и т.д.

 

Примерный план проведения урока

Подготовительный этап: наличие у студента плана-конспекта урока, заверенного групповым методистом; учебно-методических пособий (таблиц, динамиче­ских моделей, репродукций работ художников, образцов детских работ), если урок рисования с нату­ры, то натурных постановок должно быть не менее трех на класс; проверка состояния кабинета изобразительного искусства, рабочих мест учащихся (чистота, проветренность помещения, до­статочная освещенность), готовности учащихся к занятиям (наличие на столах необходимых для данного урока материалов: бумаги, красок, кистей, баночек для воды, карандашей, па­литр и т.д.).

 

Организационный этап: задача - создание эмоционально-творческой рабочей атмосфе­ры: взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, учет отсутствующих, постановка цели и задач урока.

Критерии оценки работы студента-практиканта на данном этапе:

- время организационного момента;

- стиль общения с учащимися (требовательность, доброжелательность, собранность), речь практиканта;

- чёткая постановка цели и задач урока;

- активная включаемость учащихся в рабочий ритм урока;

 

Этап объяснения нового материала

Задача – создание положительной мотивации у учащихся, психологического комфорта, атмосферы, увле­ченности и сотрудничества детей в процессе восприятия нового материала.

Критерии оценки работы практиканта на данном этапе:

- смог ли студент четко и доступно (учитывая возрастные особенности детей) объяснить новый материал в отведённое планом время?

- реализованы ли дидактические задачи данного этапа?

- использовались ли практикантом познавательно-творческие задачи, активизирующими эмоционально-творческую деятельность, создавались ли проблемные ситуации?

- насколько эффективно и целесообразно использовались наглядные пособия (таблицы, рисунки учащихся прошлых лет, репродукции картин художников и т.д.), ТСО, целесообразность их применения;

- речь практиканта, качество и методическая последовательность выполнения педагогического рисунка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных