Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






о педагогической практике




студента (ки) ____ курса художественно-графического факультета

Московского педагогического государственного университета _________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

Педагогическую практику проходил (ла) в _______________________классах

Средней школы № _____ города _________________ в ___________________

Учебном году с ___________________ 200_г. по___________________ 200_ г.

Учитель-руководитель практики______________________________________

Фамилия, имя, отчество

Методист университета______________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

Отчёт студента-практиканта об итогах педагогической практики яв­ляется официальным документом, по которому руководители практики могут судить о её ходе и результатах. С примерной схемой отчёта студенту-практиканту имеет смысл познакомиться перед началом практики, однако оформляется отчёт после её завершения.

В отчётах по итогам практики студенты дают анализ индивидуально­го плана, его выполнения в соответствии с программой практики, отражают объём прове­дённой работы, высказывают пожелания руководителям практики по её улучшению. Наряду с личными впечатлениями, особое внимание в от­чёте должно быть уделено описанию конкретных примеров роста профес­сиональных умений (чему конкретно научился студент, какие знания и умения приобрёл, какие затруднения испытал, какие пробелы обнаружил в знаниях),

При написании отчёта студентам следует остановиться на:

- выполнении плана педагогической практики (какие отклонения от него имели место, почему, что выполнено, что сделано сверх плана); особенности практики;

- характеристике состояния учебно-воспитательной работы в классе, школе;

- характеристике класса, школы, в которой проходила практика;

- анализе своей работы в качестве помощника классного руководителя или классного руководителя;

- анализе своей учебной работы;

- общих выводах (какие знания, умения, приобретены в процессе практики; какие затруднения в процессе практики испытали и какая помощь руководителями практики была оказана);

- предложения по совершенствованию организации практики.

 

В отчёте излагаются содержание и выводы по результатам педпрактики.

Изучение базы практики:

§ Общая характеристика школы (учебно-методическая и материальная база, постановка учебно-воспитательной работы).

§ Изучение и анализ опыта работы учителя изобразительного искусства.

§ Условия для прохождения педагогической практики.

 

Учебная работа в школе:

Работа по предмету «изобразительное искусство»:

§ Сколько уроков и по каким предметам посетили за период практики?

§ Какую пользу принесло вам знакомство с методикой работы учителей школы?

§ Количество посещённых уроков учителей изобразительного искусства.

§ Какие методические находки и каких учителей были заимствованы вами и использованы при проведении своих уроков?

§ Реализация на уроках дидактических принципов, обучающих, воспитательных и развивающих задач.

§ Методы работы студента-практиканта на занятиях с детьми по изобразительному искусству (репродуктивный, информационный, проблемный, эвристический, исследовательский и др.).

 

§ Сколько уроков вы дали, в том числе с использованием технических средств обучения?

§ Какие наглядные пособия были изготовлены вами, или учащимися под вашим руководством?

§ Тематика. Оценка уроков.

§ Как проводилось изучение художественно-творческих способностей учащихся?

§ План (эскиз) кабинета изобразительного искусства, перечень оборудования и наглядных пособий.

§ Анализ детских рисунков и их оценка (по критериям).

§ Какие трудности испытали вы при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам методистом и учителем?

§ Как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием, учебной и внеклассной работы?

§ Какую работу проводили вы с отстающими учащимися на уроке, после урока и какой результат?

§ Анализ проведенных уроков, в том числе: уроков усвоения новых знаний, уроков закрепле­ния знаний, комбинированных уроков, экскурсий, киноуроков.

§ Какие типы уроков проходили наи­более удачно, вызывали затруднения, почему? Что дала вам разработка и проведение системы уроков по теме?

§ Практическая помощь, оказанная школе. Улучшение оборудования предметного ка­бинета, изготовление наглядных пособий и т.п.

§ В какой степени овладели вы методикой преподавания изобразительного искусства.

§ Качество теоретических знаний по специальности и методике, умение использовать их на практике.

§ Знание школьных учебных программ и учебников по предмету «изобразительное искусство».

§ Практическое владение методикой преподавания нового материала и организация самостоятельной работы учащихся, методами закрепления, проверки и оценки знаний школьников.

§ Умение поддерживать дисциплину на уроке.

§ Использование приёмов активизации работы учащихся на уроке.

§ Трудности в организации и проведении учебной работы.

 

Ваши пожелания и предложения по совершенствованию организации и проведении педагогической практики по изобразительному искусству.

 

Воспитательная работа в школе (для проходящих практику в собственных школах):

§ Какие мероприятия по изобразительному искусству были проведены вами за период педагогической практики? Их краткая характеристика. Как они были организованы?

§ Роль и место учащихся в организации и проведении этих мероприятий.

§ Трудности в организации и проведении воспитательных мероприятий.

§ Какие конкретные задачи были поставлены вами при организации внеклассной работы на время педпрактики и чем они были обусловлены?

§ Какие мероприятия были проведены вами за время практики для реше­ния поставленных задач? Как были организованы намеченные мероприя­тия?

§ Каковы роль и место учащихся в их организации и проведения.

§ В чём конкретно заключалась ваша работа по воспитанию сознательной дисциплины учащихся класса?

§ В какой степени вы овладели методикой работы классного руководителя (умение планировать деятельность по воспитанию коллектива и отдельных учеников; практическое овладение конкретными формами воспитательной работы с коллективом в соответствии с задачами педагогической практики; знание особенностей коллектива учащихся и т.д.). Какие трудности вы ис­пытывали при проведении воспитательной работы в классе? В чём чувст­вуете слабость своей подготовки как воспитателя?

§ Проведение внеклассного мероприятия по предмету: занятия кружка (какой кружок, сколько школьников в нем, сколько занятий проведено), факультативные занятия и др.

§ Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. Проведенные вне­классные мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность).

§ Достигнутые результаты.

§ Работа с родителями.

§ Оценка личных навыков и умений, приобретенных к концу педагогической практики. На­сколько вы справились со следующими видами деятельности:

- составление плана-конспекта урока;

- подбор к уроку наглядных пособий;

- рациональный подбор методов и приемов обучения на уроках;

- педагогический рисунок, применение ТСО;

- ведение текущего учета знаний;

- проверка выполнения домашних заданий;

- решение задач по выполнению упражнений по школьному предмету;

- проверка и оценка практических работ учащихся;

- подготовка и проведение массовых внеклассных мероприятий;

- поддержание внимания учащихся на уроке и активизации их деятельности;

- формирование правильных взаимоотношений с учащимися на уроке и во внеклассное время:

- организация учащихся на выполнение общественно-полезной работы;

- проведение массовых воспитательных мероприятий (конференция, диспут, встреча с деятелями культуры и искусства, вечер, утренник и т.д.);

- выпуск стенной газеты, журнала;

- работа с родителями;

- составление психолого-педагогических характеристик (личности учащегося, классного коллектива);

- анализ урока, внеклассного мероприятия;

- ведение педагогического дневника.

- Указывает, какими из перечисленных видов деятельности он овладел, а какие вызывают затруднения и почему?

- Записывает свои пожелания и предложения по улучшению организации и проведения воспита­тельной деятельности в период педпрактики?

Научно-исследовательская работа

Что сделано по выполнению задания по написанию курсо­вой (дипломной) работы?

Ваши пожелания и предложения по улучшению организации и проведения воспита­тельной деятельности в период педпрактики?

 

 

Характеристика-отзыв на студента-практиканта

(Ф.И.О., курс, группа, факультет)

 

§ Отношение к педагогической практике.

§ Выполнение задач и программы педагогической практики.

§ Знание программ и конкретного фактического материала по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

§ Умение планировать и подбирать материал к урокам.

§ Самостоятельность и инициативность.

§ Уровень творческого отношения к педагогической деятельности.

§ Уровень владения методикой обучения изобразительному искусству.

§ Уровень владения педагогическим рисунком.

§ Уровень владения методикой воспитательной работы.

§ Умение разработать структуру урока и внеклассного мероприятия.

§ Умение организовать детей на самостоятельную творческую изобразительную деятельность.

§ Умение развивать индивидуальное творчество учащихся.

§ Сложившиеся отношения с педагогическим коллективом школы.

§ Отношение к детям.

§ Рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональны компетенций студентов-практикантов.

§ Оценка за педагогическую практику.

 

Директор школы____________________________________________ Печать

 

Учитель изобразительного искусства ____________________

 

Групповой руководитель-методист ______________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных