ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
о педагогической практикестудента (ки) ____ курса художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета _________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество
Педагогическую практику проходил (ла) в _______________________классах Средней школы № _____ города _________________ в ___________________ Учебном году с ___________________ 200_г. по___________________ 200_ г. Учитель-руководитель практики______________________________________ Фамилия, имя, отчество Методист университета______________________________________________ Фамилия, имя, отчество
Отчёт студента-практиканта об итогах педагогической практики является официальным документом, по которому руководители практики могут судить о её ходе и результатах. С примерной схемой отчёта студенту-практиканту имеет смысл познакомиться перед началом практики, однако оформляется отчёт после её завершения. В отчётах по итогам практики студенты дают анализ индивидуального плана, его выполнения в соответствии с программой практики, отражают объём проведённой работы, высказывают пожелания руководителям практики по её улучшению. Наряду с личными впечатлениями, особое внимание в отчёте должно быть уделено описанию конкретных примеров роста профессиональных умений (чему конкретно научился студент, какие знания и умения приобрёл, какие затруднения испытал, какие пробелы обнаружил в знаниях), При написании отчёта студентам следует остановиться на: - выполнении плана педагогической практики (какие отклонения от него имели место, почему, что выполнено, что сделано сверх плана); особенности практики; - характеристике состояния учебно-воспитательной работы в классе, школе; - характеристике класса, школы, в которой проходила практика; - анализе своей работы в качестве помощника классного руководителя или классного руководителя; - анализе своей учебной работы; - общих выводах (какие знания, умения, приобретены в процессе практики; какие затруднения в процессе практики испытали и какая помощь руководителями практики была оказана); - предложения по совершенствованию организации практики.
В отчёте излагаются содержание и выводы по результатам педпрактики. Изучение базы практики: § Общая характеристика школы (учебно-методическая и материальная база, постановка учебно-воспитательной работы). § Изучение и анализ опыта работы учителя изобразительного искусства. § Условия для прохождения педагогической практики.
Учебная работа в школе: Работа по предмету «изобразительное искусство»: § Сколько уроков и по каким предметам посетили за период практики? § Какую пользу принесло вам знакомство с методикой работы учителей школы? § Количество посещённых уроков учителей изобразительного искусства. § Какие методические находки и каких учителей были заимствованы вами и использованы при проведении своих уроков? § Реализация на уроках дидактических принципов, обучающих, воспитательных и развивающих задач. § Методы работы студента-практиканта на занятиях с детьми по изобразительному искусству (репродуктивный, информационный, проблемный, эвристический, исследовательский и др.).
§ Сколько уроков вы дали, в том числе с использованием технических средств обучения? § Какие наглядные пособия были изготовлены вами, или учащимися под вашим руководством? § Тематика. Оценка уроков. § Как проводилось изучение художественно-творческих способностей учащихся? § План (эскиз) кабинета изобразительного искусства, перечень оборудования и наглядных пособий. § Анализ детских рисунков и их оценка (по критериям). § Какие трудности испытали вы при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам методистом и учителем? § Как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием, учебной и внеклассной работы? § Какую работу проводили вы с отстающими учащимися на уроке, после урока и какой результат? § Анализ проведенных уроков, в том числе: уроков усвоения новых знаний, уроков закрепления знаний, комбинированных уроков, экскурсий, киноуроков. § Какие типы уроков проходили наиболее удачно, вызывали затруднения, почему? Что дала вам разработка и проведение системы уроков по теме? § Практическая помощь, оказанная школе. Улучшение оборудования предметного кабинета, изготовление наглядных пособий и т.п. § В какой степени овладели вы методикой преподавания изобразительного искусства. § Качество теоретических знаний по специальности и методике, умение использовать их на практике. § Знание школьных учебных программ и учебников по предмету «изобразительное искусство». § Практическое владение методикой преподавания нового материала и организация самостоятельной работы учащихся, методами закрепления, проверки и оценки знаний школьников. § Умение поддерживать дисциплину на уроке. § Использование приёмов активизации работы учащихся на уроке. § Трудности в организации и проведении учебной работы.
Ваши пожелания и предложения по совершенствованию организации и проведении педагогической практики по изобразительному искусству.
Воспитательная работа в школе (для проходящих практику в собственных школах): § Какие мероприятия по изобразительному искусству были проведены вами за период педагогической практики? Их краткая характеристика. Как они были организованы? § Роль и место учащихся в организации и проведении этих мероприятий. § Трудности в организации и проведении воспитательных мероприятий. § Какие конкретные задачи были поставлены вами при организации внеклассной работы на время педпрактики и чем они были обусловлены? § Какие мероприятия были проведены вами за время практики для решения поставленных задач? Как были организованы намеченные мероприятия? § Каковы роль и место учащихся в их организации и проведения. § В чём конкретно заключалась ваша работа по воспитанию сознательной дисциплины учащихся класса? § В какой степени вы овладели методикой работы классного руководителя (умение планировать деятельность по воспитанию коллектива и отдельных учеников; практическое овладение конкретными формами воспитательной работы с коллективом в соответствии с задачами педагогической практики; знание особенностей коллектива учащихся и т.д.). Какие трудности вы испытывали при проведении воспитательной работы в классе? В чём чувствуете слабость своей подготовки как воспитателя? § Проведение внеклассного мероприятия по предмету: занятия кружка (какой кружок, сколько школьников в нем, сколько занятий проведено), факультативные занятия и др. § Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. Проведенные внеклассные мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность). § Достигнутые результаты. § Работа с родителями. § Оценка личных навыков и умений, приобретенных к концу педагогической практики. Насколько вы справились со следующими видами деятельности: - составление плана-конспекта урока; - подбор к уроку наглядных пособий; - рациональный подбор методов и приемов обучения на уроках; - педагогический рисунок, применение ТСО; - ведение текущего учета знаний; - проверка выполнения домашних заданий; - решение задач по выполнению упражнений по школьному предмету; - проверка и оценка практических работ учащихся; - подготовка и проведение массовых внеклассных мероприятий; - поддержание внимания учащихся на уроке и активизации их деятельности; - формирование правильных взаимоотношений с учащимися на уроке и во внеклассное время: - организация учащихся на выполнение общественно-полезной работы; - проведение массовых воспитательных мероприятий (конференция, диспут, встреча с деятелями культуры и искусства, вечер, утренник и т.д.); - выпуск стенной газеты, журнала; - работа с родителями; - составление психолого-педагогических характеристик (личности учащегося, классного коллектива); - анализ урока, внеклассного мероприятия; - ведение педагогического дневника. - Указывает, какими из перечисленных видов деятельности он овладел, а какие вызывают затруднения и почему? - Записывает свои пожелания и предложения по улучшению организации и проведения воспитательной деятельности в период педпрактики? Научно-исследовательская работа Что сделано по выполнению задания по написанию курсовой (дипломной) работы? Ваши пожелания и предложения по улучшению организации и проведения воспитательной деятельности в период педпрактики?
Характеристика-отзыв на студента-практиканта (Ф.И.О., курс, группа, факультет)
§ Отношение к педагогической практике. § Выполнение задач и программы педагогической практики. § Знание программ и конкретного фактического материала по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. § Умение планировать и подбирать материал к урокам. § Самостоятельность и инициативность. § Уровень творческого отношения к педагогической деятельности. § Уровень владения методикой обучения изобразительному искусству. § Уровень владения педагогическим рисунком. § Уровень владения методикой воспитательной работы. § Умение разработать структуру урока и внеклассного мероприятия. § Умение организовать детей на самостоятельную творческую изобразительную деятельность. § Умение развивать индивидуальное творчество учащихся. § Сложившиеся отношения с педагогическим коллективом школы. § Отношение к детям. § Рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональны компетенций студентов-практикантов. § Оценка за педагогическую практику.
Директор школы____________________________________________ Печать
Учитель изобразительного искусства ____________________
Групповой руководитель-методист ______________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|