Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Методические указания




БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания

по выполнению контрольных работ

Новосибирск 2012

 

Кафедра безопасности жизнедеятельности

УДК

 

 

Составители: Л.В. Родионова, доцент,

Л.А. Овчинникова, к. с.-х. н., доцент,

В.А. Понуровский, к.т.н., доцент

 

Рецензент

 

 

Безопасность жизнедеятельности: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост. Л.В.Родионова, Л.А. Овчинникова, В.А. Понуровский, – Новосибирск, 2012. –16с.

 

 

Методические указания предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по направлению подготовки 030900. 62- Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Утверждены и рекомендованы к изданию методическим советом Инженерного института (протокол № от 2012 г.).

 

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2012

© Инженерный институт, 2012

Введение

 

Приступая к изучению курса, следует знать, что жизнедеятельность человека неразрывно связана со средой обитания. В процессе жизнедеятельности человек и среда постоянно взаимодействуют друг с другом, образуя неразрывную систему. Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей области знаний.

Для методически правильного выбора изучаемого материала необходимо опираться на следующие предпосылки:

- все проблемы возникают в системе «человек – машина - среда обитания», следовательно, необходимо изучить все звенья этой системы, имея в виду, что каждая может являться источником опасности;

- последовательность решений проблем безопасности состоит из реализации трех групп задач: анализ, прогнозирование, моделирование источников возникновения опасностей; разработка методов и средств защиты и ликвидация последствий ее проявлений;

- в целях обеспечения высокого уровня безопасности технологических процессов и благоприятных условий труда необходимо использовать все методы и средства, включая технические, организационные, правовые и экономические.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Руководствуясь настоящими методическими указаниями, студенты приступают к последовательному усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе. При этом они конспектируют основные положения для лучшей проработки и записывают возникающие вопросы с целью уточнения на консультациях у преподавателя.

В тех случаях, когда возникают сомнения в правильности ответа или вопрос не понятен, следует обратиться на кафедру безопасности жизнедеятельности за письменной или устной консультацией.

В соответствии с учебным планом по безопасности жизнедеятельности выполняется одна контрольная работа по варианту, номер которого совпадает с двумя последними цифрами учебного шифра студента.

На титульном листе указывают название предмета, номер шифра зачетной книжки студента и вариант работы, фамилию, имя, отчество исполнителя. В конце работы нужно привести список использованной литературы, поставить дату и подпись.

Отвечая на вопросы, не следует заниматься перепиской текста из книги, необходимо излагать ответ кратко, отвечать по существу на конкретно поставленный вопрос.

Задание состоит из вопросов, которые указаны в таблице согласно варианту. Номер варианта совпадает с предпоследней и последней цифрами установленного студенту шифра. Например, если у студента шифр 34, он должен ответить на следующие вопросы: 25; 7.

Практическое задание также включает составление акта по форме Н-1 о несчастном случае, происшедшем на производстве (прил. 1). Акт заполняется на основании документа «Положение об особенностях расследования и учета несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» №73 от 24 октября 2002 г. Особое внимание студенты должны обратить на заполнение пунктов 6, 7, 10 акта Н-1, правильно установить причину травм и разработать мероприятия, устраняющие несчастные случаи по аналогичным причинам. Следует исключить механическое переписывание акта предприятия, установить, соблюдались ли сроки проведения инструктажей на предприятии.

 

Варианты контрольной работы

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Вопросы и задачи контрольной работы

1. Образование и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее цели и задачи. Связь с другими дисциплинами. Основные термины и определения.

2. Анализ системы «человек - среда обитания». Классификация опасных и вредных производственных факторов (в соответствии с ГОСТ 12.0.003-88).

3. Основные понятия: профессиональный риск, безопасность труда. Основные принципы обеспечения безопасности труда.

4. Основные термины, применяемые в области гигиены труда. Классификация факторов производственной среды и условий труда.

5. Понятие «охрана труда». Законы и иные нормативные правовые акты в области охраны труда.

6. Обязанности работодателя в области охраны труда.

7. Обязанности работника в области охраны труда.

8. Служба охраны труда, ее роль и место в структуре управления организацией. Численность работников службы охраны труда. Основные задачи, функции и права работников службы охраны труда.

9. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Государственные и отраслевые стандарты и стандарты предприятий.

10. Режим труда и отдыха в организациях. Ненормированный рабочий день и его компенсация.

11. Особые нормы трудового законодательства, регулирующие применение труда женщин, молодежи и отдельных категорий работников.

12. Инструктажи по безопасности работ, проводимые с рабочими в период трудовой деятельности (ГОСТ 12.0.004-90).

13. Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов.

14. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений.

15. Приборы для определения микроклимата. Профилактика неблагоприятного воздействия микроклимата на организм человека.

16. Производственные вредности и основные меры борьбы с ними. Классы опасности вредных веществ.

17. Виды производственной пыли и ее воздействие на организм человека. Загрязнение воздуха пылью при выполнении различных работ. ПДК в воздухе некоторых из них. Приборы для определения запыленности.

18. Загрязнение воздуха вредными газами. ПДК в воздухе некоторых из них. Приборы для определения загазованности.

19. Санитарно-гигиенические требования к освещению. Влияние освещенности рабочих мест, цветовой окраски помещений и оборудования на здоровье человека и производительность труда.

20. Основные светотехнические величины и единицы их измерения. Естественное освещение и его расчет. Нормирование естественной освещенности.

21. Искусственное освещение и его расчет. Гигиеническое нормирование искусственного освещения. Источники искусственного света.

22. Общие правила техники безопасности на персональном компьютере.

23. Действие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на опасность поражения электрическим током.

24. Классификация производственных помещений по степени поражения электрическим током. Требования безопасности к персоналу, обслуживающему электроустановки.

25. Изолирующие средства защиты (основные и дополнительные) от поражения электрическим током. Оказание доврачебной помощи при поражении электрическим током.

26. Огнестойкость. Степени огнестойкости зданий. Классификация производств по категориям взрывопожароопасности.

27. Средства тушения пожаров. Огнегасительные вещества и их свойства. Средства сигнализации о пожаре.

28. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательства РФ об охране труда.

29. Законодательство Российской Федерации по вопросам возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

30. Виды обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

31. Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты. Возмещение морального вреда.

32. Особенности страховых выплат в связи со смертью кормильца.

33. Понятие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Согласно какому документу необходимо проводить расследование несчастных случаев на производстве?

34. Первоочередные действия при несчастном случае на производстве.

35. Состав комиссии для расследования легкого несчастного случая на производстве и срок его расследования.

36. Состав комиссии по расследованию группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом и сроки их расследования.

37. Порядок расследования несчастного случая на производстве.

38. Виды профессиональных заболеваний.

39. Оказание первой помощи при ранениях, кровотечениях.

40. Оказание первой помощи при переломах, ушибах, растяжениях связок, вывихах.

41. Оказание первой помощи при химических, термических и криогенных ожогах.

42. Оказание первой помощи при поражениях молнией, при спасении утопающих.

43. Гражданская оборона. Задачи. Структура систем безопасности жизнедеятельности в ЧС (сельский район – объект).

44. Основные задачи ГО по обучению населения. Система обучения, категории обучаемых.

45. Ядерное оружие. Поражающие факторы взрыва, их характеристика.

46. Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). Их характеристика. Организация защиты при возникновении опасности заражения.

47. Боевые токсические химические вещества. Их классификация. Характеристика очага химического поражения.

48. Биологическое оружие. Бактериальные средства поражения растений. Способы защиты. Организационные, экономические, агротехнические и химические мероприятия.

49. Стихийные бедствия Сибирского региона. Причины возникновения, характеристика. Организация защиты.

50. Основные способы защиты населения. Характеристика способа использования защитных сооружений.

51. Эвакуация и рассредоточение. Характеристика. Задачи сборного и приемного эвакопунктов.

52. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты табельные и подручные органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты, их применение, порядок обеспечения.

53. Сигналы ГО. Характеристика. Технические средства сигнализации.

54. Оценка радиационной обстановки. Сущность задачи, цели.

55. Обеззараживание. Виды обеззараживания. Способы проведения обеззараживания продовольствия, фуража, воды, складов, дорог.

56. Оценка химической обстановки при авариях на объектах, имеющих СДЯВ. Цели, порядок проведения.

57. Понятие и типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного времени.

58. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

59. ЧС техногенного характера и их характеристика.

60. ЧС природного характера и их характеристика.

61. ЧС экологического характера и их характеристика.

62. Медицинские средства защиты в ЧС, их применение.

63. Основные способы групповой защиты животных.

 

 

Приложение № 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных