Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор и корректирование периодичности ТО




Исходные нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 (L 1, L 2)
установлены Положением для подвижного состава автомобилей выпуска после 1985 г., эксплуатирующихся в I категории
условий эксплуатации КУЭ, (умеренная климатическая зона с
умеренной агрессивностью окружающей среды) (табл. 2.1
источника [7]).

 

 

Таблица 2.1. Нормативы периодичности ТО и трудоемкости, ТО и ТР автомобилей

    Модели автомобилей Периодичность технического об­служивания, км Трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч Удельная трудо­емкость текуще­го ремонта, чел.-ч/1000 км
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ТО-10000 СО
Москвич-2141   20 000 1,19 2,20 8,3 Не устан. 2,8
УАЗ-31512     1,09 2,50 9,2 » 3,75
ГАЗ-31029   20 000 1,40 2,50 10,5 » 3,0
ГАЗ-3110   20 000 1,40 2,50 10,5 » 3,0
ГАЗ-3302 «Газель»   16 000 0,38 2,20 7,70 »  
ГАЗ-53А2   12 500 0,42 2,2 9,1 » 3,8
ГАЗ-53-123   16 000 0,42/0,5 2,2/2,0 9,1/12,0 » 3,8/3,5
ГАЗ-3307   16 000 0,45 1,9 11,2 » 3,2
ГАЗ-3309   16 000 0,45 2,7 11,0 » 3,7
ЗИЛ-45021   16 000 0,47 2,5 10,6 » 4,0
ЗИЛ-130-76   16 000 0,47 3,5 11,6 » 4.0
ЗИЛ-5301   16 000 0,49 2,9 10,8 »  
ЗИЛ-431410   16 000 0,58 3,1 12,0 » 4,0
ЗИЛ-4331   16 000 0,58 3,1 12,0 »  
КамАЗ1   16 000 0,64 3,4 14,5 »  
МАЗ-5429   16 000 0,35 3,2 12,5 27,3 6,0
МАЗ-5549   16 000   3,5 13,7 28,5 6,3
МАЗ-504В   16 000 0.35 3,1 14,1 28,3 5,2
МАЗ-5430     0,4 3,35 13,6 27,5 6,0
КрАЗ-25610   12 500 0,45 3,7 14,7 5,0 6,4
КрАЗ-257   12 500 0,5 3,5 14,7 4,5 6,6
КрАЗ-258   12 500 0,4 3,7 14,3 4,5 6,6
КрАЗ-2555   12 500 0,5 3,3 16,1 4,6 Не устан. 6,8
КрАЗ-255В   12 500 0,4 3,4 15,5 4,6 » 6,6
КрАЗ-255Л   12 500 0,45 3,3 16,2 4,6 » 7,0
УАЗ-4522   12 000   1,5 7.7 » 3,6
Автобус ГАЗ-33021 «Газель»   16 000 0,89 4,0 15,0 »  
Автобус ПАЗ   12 000 0,98 5,5 18,0 » 5,3
Автобус ЛиАЗ-677   14 000 1.26 7,5 31,5 » 6,8
Автобус ЛиАЗ-5256   16 000 1,76 7,5 31,5 »  
Автобус Мерседес-Бенц-0305     1,76 10,0 40,0 »  
Автобус Мерседес-Бенц-0305G     2,57 13,7 47,0   »  
Автобус Мерседес-Бенц-0325     1,76 10.0 40,0   »  
Продолжение таблицы 2.1.
    Модели автомобилей Периодичность технического об­служивания, км Трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч Удельная трудо­емкость текуще­го ремонта, чел.-ч/1000 км
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ТО-10000 СО
Автобус Икарус-415     1,76 10,0 40,0   »  
Автобус Икарус-435     2,57 13,5 47,0   »  
КАЗ-608     0,35 3,5 11.6   » 4,6
ТАТРА-815С1СЗ     1.0 7,1 16,8 » 1,42

 

1 Для автомобилей семейства КамАЗ нормативы приведены в табл. 2.2—2.7.

2 Нормативы приведены по первой часта Положения о ТО и ТР подвижного
состава автомобильного транспорта.

3 В знаменателе — данные по автомобилям выпуска до 01.01.85 г., в числи­
теле — выпуска после этой даты.

 

Для подвижного состава иностранного производства периодичность ТО определяется по таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации

Автомобили Нормативная периодичность технического обслуживания, км
ТО-1(L 1(н)) ТО-2(L 2(н))
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузо­вых автомобилей   16 000 14 000 12 000

Примечания:

1. Периодичность Т0 грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12 и автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.

2. Периодичность ТО прицепов и полуприцепов равна периодичности для грузовых
автомобилей -тягачей.

3. Периодичность замены масел и смазок уточняется в зависимости от типов (модели
и конструктивных особенностей агрегатов, а также марки применяемого масла (смазки).

 

Так как эксплуатация подвижного состава парка рассматри­ваемой работы производится в III категории условий эксплуа­тации (табл. 9.1.) и иной климатической зоне с умеренной агрес­сивностью окружающей среды, необходимо скорректировать пе­риодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий (L 1 — в общем выражении, L 1 и L 2 — конкретно для ТО1 и ТО-2 соответствен­но) с помощью коэффициентов К1, и К3 по формуле, км:

(2.1)

где — нормативная периодичность данного вида (ТО-1 или ТО-2, табл. 2.1 [7]), км;

К1 — коэффициент, учитывающий влияние категорий усло­вий эксплуатации на пробег между ТО (табл. 2.4.);

К3 = К ' К" — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (взяты из табл.2.4).

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность между видами обслуживания

с последующим округлением n1 до целого числа. Скорректирован­ная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид

L 1 = n1 L сс, км, с последующим округлением до целых сотен километров.

Рассчитанная по формуле (2.1) величина периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

(2.2)

где n2 — величина кратности (принимается равной 4).

Из формулы (2.2) следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно L 2 = n2 L 1, км.

Корректирование пробега до КР. Пробег автомобиля до перво­го капитального ремонта:

(2.3)

где - нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ (см. [19, 4.2], табл. 2.2), км;

 

Таблица 2.2. Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и ТР для I категории условий эксплуатации

    Подвижной состав     Модели (марки) Норма пробега до КР, тыс. км Нормативная трудоемкость
ЕО     чел-ч ТО-1     чел-ч ТО-2     чел-ч ТР     чел-ч/ 1000 км
Легковые автомобили: малого класса (трудоемкость — для всех моделей АЗЛК и ИЖ)   среднего»   Автобусы: особо малого класса малого класса   среднего»   большого»     Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0     от 1,0 до 3,0   от 3,0 до 5,0     от 5,0 до 8,0 «Москвич-2138», ИЖ-2125, ВАЗ (кроме мод.2121)     ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-07 ГАЗ-24-27     РАФ-2203 ПАЗ-672 КАвЗ-685 ЛАЗ-695Н ЛАЗ-697Н, - 697Р, ЛАЗ-695НГ ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-677Г   ИЖ-27151   ЕрАЗ-762А, -762В УАЗ-451М, -451 ДМ ГАЗ-52-04 ГАЗ-52-07 ГАЗ-52-27   ГАЗ-53А ГАЗ-53-07 ГАЗ-53-27   ЗИЛ-130 ЗИЛ-138 ЗИЛ-138А КАЗ-608, -608В Урал-377, 377Н                     0,3     0,35 0,50 0,50     0,5 0,7 0,7 0,8 0,8   0,95 1,0 1,15   0,2 0,3 0,3   0,4 0,55 0,55   0,42 0,57 0,57     0,45 0,6 0,6 0,35 0,55 2,3     2,5 2,9 3,3     4,0 5,5 5,5 5,8 5,8   6,6 7,5 7,9   2,2   1,4   1,5   2,1 2,5 2,9   2,2 2,6 3,0     2,7 2,9 3,5 3,5 3,8 9,2     10,5 11,7 12,3     15,0 18,0 18,0 24,0 24,0   25,8 31,5 32,7   7,2   7,6   7,7   9,0 10,2 10,8   9,1 10,3 10,9     10,8 11,8 12,6 11,6 16,5 2,8     3,0 3,2 3,4     4,5 5,3 5,5 6,5 6,5   6,6 6,8 7,0   2,8   2,9   3,6   3,6 3,8 4,2   3,7 3,9 4,1     4,0/3,6* 4,2/3,8* 4,4/4,0* 4,6 6,0

 

 

Продолжение таблицы 2.2.
    Подвижной состав     Модели (марки) Норма пробега до КР, тыс. км Нормативная трудоемкость
ЕО     чел-ч ТО-1     чел-ч ТО-2     чел-ч ТР     чел-ч/ 1000 км
от 8 и более     Прицепы и полуприцепы:   одноосные прицепы грузоподъемностью до 3,0т. двухосные прицепы грузоподъемностью до 8,0т.   двухосные прицепы грузоподъемностью 8,0 т и более   полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и бо­лее) МA3-5335 МАЗ-500 А КамАЗ-5320 КрАЗ-257   Все модели     »   ГКБ-8350   КАЗ-717 МАЗ-5232В МАЗ-93801 МАЗ-9397           0,30 0,30 0,50 0,50   0,1     0,2- 0,3     0,3   0,2- 0,3 3,2 3,4 3,4 3,5   0,4     0,8— 1,0
 
 
Для всех моделей

 


1,3— 1,0

 
 
Для всех моделей

 


0,8— 1,0

12,0 13,8 14,5 14,7   2,1     4,4— 5,5     6,0— 6,1     4,2— 5,0 5,8 6,0 6,5 6,2   0,4     1,2—1,4   1,8—2,0   1,1-1,45

* Для автомобилей выпуска с 1980 г.

 

Ккр = К1К2К3 — результирующий коэффициент корректирова­ния пробега до первого КР. Значения коэффициентов K1, К2, К3 принимают по табл. 2.4.

После определения расчетной величины пробега до капи­тального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:

(2.4)

где n3 — величина кратности (округляется до целого числа).

Из формулы (2.4) следует, что величина периодичности ТО-2 принимается соответственно L Kp = n3 L 1, км.

Ныне практически КР полнокомплектного автомобиля не планируется.

Автомобиль эксплуатируется вплоть до полного его исключе­ния из списка.

В том случае, если все-таки АТП осуществляет КР, следует определить пробег этих автомобилей до следующего КР (списа­ния), который должен составлять не менее 80 % (см. [7], подразд. 2.13) нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е. L кр = 0,8 L кр.

Для сокращения объема идентичных расчетов производст­венной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определя­ют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег (L кр.ср = L Ц) автомобиля за цикл: (2.5)

 

где А, А' — соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящих­ся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование).

Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то L кp и L кp.cp не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится.

В этом случае определяют только значение L кp по формуле (2.5) и используют его в дальнейших расчетах (см. форму 4, где значения L ц в последнем и предпоследнем столбцах взяты в скобки).

Так как постановка автомобилей на обслуживание произво­дится с учетом среднесуточного пробега (l сс) через целое число полных дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть крат­ны l сс и между собой. Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и полученные расчетом величи­ны) следует свести в таблицу по форме 4.

Ниже рассмотрен пример корректирования нормативов периодичности ТО, пробега до и после КР для конкретных условий АТП.

Исходные данные:

Условия эксплуатации — г. Н-ск с населением свыше 100 тыс.чел.

Дорожное покрытие — асфальт, цементобетон;

Рельеф местности — равнинный (до 200 м);

Среднесуточный пробег — l сс = 143 км;

Природно-климатические условия — центральный район;

Агрессивность окружающей среды — не агрессивная;

Списочный состав парка — см. форму 2 и 3.

Так как постановка автомобилей на обслуживание произво­дится с учетом среднесуточного пробега (l сс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны l сс и между собой. Показатели (нормативные и получен­ные расчетом величины) сведены в таблицу по форме 4.

Периодичность ТО. По табл. 2.1 [7] периодичность ТО грузо­вых автомобилей для I КУЭ составляет:

Автомобили АТП работают в большом городе, расположен­
ном в равнинной местности на дорогах с хорошими покры­тиями.

Этим дорожным условиям согласно табл.9.1[7] соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент К1=0,8 (см. [7], табл. 2.4.

(см. табл. 2.4.[7]).

Следовательно, пробег до ТО-1 составит:

Пробег до ТО-2 составит:

Величина периодичностей ТО округлены до целых сотен километров и сохранена их кратность

Кратность пробегов (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) составит:

Пробег до КР. Из табл. 2.2. [7] находим норму пробега авто­мобиля ЗИЛ, которая в I КУЭ равна 300 тыс. км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр1К2К3.

Коэффициенты: К1 = 0,8;

К2 = 1,0 (базовый автомобиль);

К3 = К'К" = 0,8 • 1,0 = 0,8 (см. табл. 2.4. [7]).

Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-431410 и КамАЗ 5320 и МАЗ до КР для конкретных условий эксплуата­ции составит (см. формулу (2.3))

L кр= 300 000 • 0,8 • 1,0 • 0,8=192 000 км.

Норма пробега для автомобилей группы ГАЗ-53 составит:

L кр= 250 000 • 0,8 • 1,0 • 0,8=160 000 км.

Определим средневзвешенный пробег автомобиля за цикл. По данным, приведенным в задании, «новых» автомобилей ЗИЛ на АТП составляет 13 ед., «старых» — 86, автомобилей, тогда:

Кратность пробегов n= L Kкp.cp/ L 2=211200/9600=22,00. Принимаем n=22 и корректируем значение средневзвешен­ного пробега по принятой кратности:

L кр = L 2n2 = 9600 • 22 = 211 200 км.

После определения расчетной величины пробега до капиталь­ного ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:

Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей.

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей и расчеты сводятся в форму 4.

Расчеты сведены в единую таблицу — см. форму 4.

Форма 4. Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для трех групп автомобилей






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных