Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики




Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен ра­боты для каждой зоны ТО по табл. 2.7

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле, обслуж.:

 

где - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуживании;

Дрr — количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн, (принимается по Приложе­нию 8 Методических указаний);

Ссм — число смен работы соответствующей зоны ТО или по­стов диагностики.

По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации про­изводства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирова­ния.

Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностики при величине сменной программы более:

  • для зоны ЕО — 50 обслуживаний;
  • для зоны ТО-1 и постов общей диагностики - 12 обслуживаний;
  • для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики -
    6 обслуживаний.

При сменной программе в соответствующих зонах ТО и по­стах диагностики меньше указанных выше величин рекоменду­ется к применению тупиковый метод производства.

 

2.2.2.9. Определение трудоемкости технических воздействий

При расчете трудоёмкости технических воздействий для ав­топоезда нормативная ее величина принимается как сумма нор­мативных трудоемкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа).

Трудоемкость ежедневного обслуживания tЕ0 рассчитывается по формуле, чел.-ч:

(2.24)

где - нормативная трудоемкость ежедневного обслужива­ния, чел.ч (принимается по табл. 2.1 [7]);

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависи­мости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.4[7]);

К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависи­мости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомо­билей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 24 [7]);

Км(ЕО) — коэффициент механизации, снижающий трудоем­кость ЕО, рассчитывается по формуле

(2.25)

где См — процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%); Со — процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %).

Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле, чел.-ч:

(2.26)

где - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается

по табл. 2.1 [7]);

Км(1) — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле, чел.-ч:

(2.27)

где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается

по табл. 2.1 [7]);

Км(2) — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле, чел.-ч:

tco= Ccot2, (2.28)

где Ссо — доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:

· 0,5 — для очень холодного и очень жаркого сухого клима­тических районов;

· 0,3 — для холодного и жаркого сухого районов;

· 0,2 — для прочих районов.

Трудоемкость общего диагностирования (tд-1) рассчитывается по формуле, чел.-ч:

(2.29)

где Сд-1 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по таблице 2.8);

t – трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле, чел.-ч:

(2.30)

где Сд-2 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2; t2 — трудоемкость ТО-2, чел.-ч. (принимает­ся по табл. 2.8).

 

Таблица 2.8. Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей

по видам работ (по ОНТП -01-86).%

Виды работ Легковые автомо­били Автобусы Грузовые автомо­били Внедорож­ные авто­мобили Прицепы и полупри­цепы
Ежедневное обслуживание
Уборочные 80—90 80—90 70—90 70—80 60—75
Моечные 10—20 10—20 10—30 20—30 25—40
ИТОГО          
Первое техническое обслуживание
Диагностические 12—16 5—9 8—10 5—9 3,5—4,5
Крепежные 40—48 44—52 32—38 33—39 35—45
Регулировочные 9—11 8—10 10—12 8—10 8,5—10,5
Смазочные, заправочно-очистительные 17—21 19—21 16—26 20—26 20—26
Электротехнические 4—6 4—6 10—13 8—10 7—8
По системе питания 2,5—3,5 2,5—3,5 3—6 6—8
Шинные 4—6 3,5—4,5 7—9 8—10 15—17
ИТОГО          
Второе техническое обслуживание
Диагностические 10—12 5—7 6—10 3—5 0,5—1
Крепежные 36—40 46—52 33—37 38—42 60—66
Регулировочные 9—11 7—9 17—19 15—17 18—24
Смазочные, заправочно-очистительные 9—11 9-11 14—18 14—16 10—12
Продолжение таблицы 2.8.
Виды работ Легковые автомо­били Автобусы Грузовые автомо­били Внедорож­ные авто­мобили Прицепы и полупри­цепы
Электротехнические 6—8 6—8 8—12 6—8 1—1,5
По системе питания 2—3 2-3 7—14 14—17
Шинные 1—2 1—2 2—3 2—3 2,5—3,5
Кузовные 18—22 15—17
ИТОГО          
Текущий ремонт
Работ, выполняемые на постах зоны ремонта
Диагностические 1,2,5 1,5—2,0 1,5—2,0 1,5—2,0 1,5—2,0
Регулировочные 3,5—4,5 1,5—2,0 1,0—1,5 2,5—3,5 0.6—1,5
Разборочно-сборочные 28—32 24—28 32—37 29—32 28—31
Сварочно-жестяницкие 6—8 6—7 1-2 3,5—4,0 9—10
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах)
Агрегатные 13—15 16—18 18—20 17—19  
в том числе:          
по ремонту двигателя 5—6 6,5—7 7-8 7—8  
по ремонту сцепления, карданной пе­редачи, стояночной тормозной систе­мы, редуктора, подъемного механизма 3,5—4,0 4—5 5,0—5,5 4,5—5,0  
по ремонту рулевого управления, пе­реднего и заднего мостов, тормозных систем 4,5—5,0 5,5—6,0 6,0—6,5 5,5—6,0  
Слесарно-механические 8—10   11—13 7—9 12—14
Электротехнические 4,0—4,5 8—9 4,5—7,0 5—7 1,5—2,5
Аккумуляторные 1,0—1,5 0,5—1,5 0,5—1,5 0,5—1,5  
Ремонт приборов системы питания 2,0—2,5 2,5—3,5 3,0—4,5 3,0—4,5  
Шиномонтажные 2,0—2,5 2,5—3,5 0,5—1,5 9—11 1,5—2,5
Вулканизационные 1,0—1,5 0,5—1,5 0,5—1,5 1,5—2,5 1,5—2,5
Кузнечно-рессорные 1,5—2,5 2,5—3,5 2.5—3,5 2,5—3,5 8—10
Медницкие 1,5—2,5 1,5—2,5 1,5—2,5 1,5—2,5 0,5—1,5
Сварочные 1,0—1,5 1,0—1,5 0,5—1,0 1,0—1,5 3—4
Жестяницкие 1,0—1,5 1,0—1,5 0,5—1,0 0,5—1,0 0,5—1,5
Арматурные 3,5—4,5 4—5 0,5-1,5 0,5—1,5 0,5—1,5
Деревообрабатывающие     2,5—3,5   16—18
Обойные 3—5 2-3 1—2 0,5—1,5  
Малярные 6-10 7—9 4—6 2,5-3,5 5—7
ИТОГО          

Примечания:

1. Распределение трудоемкости БО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.

2. Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревян­ными кузовами.

3. Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01—86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.

 

 

K4(ср) — среднее значение коэффициента корректирования

удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от про­бега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с на­чала эксплуатации рассчитывается по формуле:

(2.31)

где А12,..., Аn — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;

К4(1), К4(2),..., К4(n) — величины коэффициентов корректиро­вания удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости
от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп
автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
(принимаются по табл. 2.4 [7]).

Удельная трудоемкость текущего ремонта % рассчитывается по формуле,

(2.32)

где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,

(принимается по табл. 2.2 [7]);

К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависи­мости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.4[7]);

К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависи­мости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.4[7]);

К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависи­мости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.4 [7]);

К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависи­мости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомо­билей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.4 [7]);

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР составляется табл. 2.9.

Таблица 2.9. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных