Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет производственных площадей




Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

· аналитически (приближенно) по удельной площади, при­ходящейся на один автомобиль, единицу оборудования
или одного рабочего;

· графически (более точно) по планировочной схеме, на ко­
торой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточ­ные линии) и выбранное технологическое оборудование с
учетом категории подвижного состава, с соблюдением всех
нормативных расстояний между автомобилями, оборудо­ванием и элементами зданий ([6], прил. 1);

· графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

Ориентировочно площадь любой зоны ТО, участка диагно­стирования (без потока) или ТР определяется, м2:

F3пл(fa П+Fоб) (3.15)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Fo6 — суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями (см. форму 15), м2; П — расчет­ное число постов в соответствующей зоне; Кпл — коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП коэффициент Кпл имеет следующие значения в зависимости от назначе­ния зон, участков и помещений:

Зона обслуживания и ремонта…………………………………………………….4—5

Участки, помещения:

слесарно-механический, медницко-радиаторный,

аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов

системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный,

вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная,

кислотная, компрессорная зарядных устройств

для электротранспорта………………………………………........................3,5—4,0

агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования

и инструмента (участок ОГМ)………………………………………………4,0—4,5

сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный,

деревообрабатывающий……………………………………………………..4,5—5,0

 

При наличии настольного, переносного оборудования и при­боров, а также настенного подвесного оборудования в суммар­ную площадь должны входить площади столов, верстаков и стел­лажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается. Примером могут служить подъемники с габаритными размерами подъемной платформы меньшими, чем габаритные размеры ав­томобиля.

 

Планировочное решение

На плане цеха показывается производственная площадь цеха, на которой размещается технологическое, транспортное и др. оборудование, а так же вспомогательные и бытовые помещения.

План здания показывают, как бы мысленно рассеченного горизонтальной плоскостью на уровне оконных и дверных проёмов. На чертеже плана здания показывается то, что получается в секущей плоскости и что расположено под нею.

Площадь производственного помещения цеха определяется в результате расчёта по формуле (3.15).

Площади помещений могут при планировке отклонятся от расчётной в пределах 20% для помещений менее 100 м2 и до 10% для помещений более 100 м2.

При расстановке оборудования в цехе нужно учитывать, что станки устанавливаются на расстоянии 500-800 мм от стены. Обязательно показываются все габаритные и ориентировочные размеры, рабочие места, подвод воды, сжатого воздуха, вентиляция, канализация и т.п.

Ниже приведены примеры планировочных решений.

Графическая часть выполняется вручную или в автоматизированных системах AutoCAD и Kompas 3D.

 

 

 


Рис. 10.9. Аккумуляторное отделение: 1 - стеллаж для ожидающих ремонта аккумуляторных батарей; 2 - приспособле­ние для проверки аккумуляторных батарей; 3 -ларь для обтирочных материалов; 4 - стеллаж для ожидающих заряда ак­кумуляторных батарей; 5- селеновый выпрямитель; 6- шкаф для заряда аккумуляторов; 7- тумбочка для инструмента; 8 -приспособление для разлива электролита; 9 - штатив с бутылью для хранения кислоты; 10 — бак для разведения электролита (емкость 100 л); 11 - бак для дистиллированной воды (емкость 100 л); 12 - электродистиллятор; 13 - ящик с песком; 14-16 — верстак для сборки аккумуляторов; 15 - прибор для сварки деталей аккумуляторов; 17 - газовая го­релка; 18 - электротигель для плавки мастики; 19 -электротигель для плавки свинца; 20 - шкаф для приборов и при­способлений; 21 - ванна для слива электролита; 22 - умывальник

 
 

 


Рис. 10.10. Агрегатное отделение с механическим участком автотранспортного предприятия на 250 автомобилей: 1 - инструментальные шкафы для станочников; 2, 3 - токарно-винторезные станки; 4 -вертикально-сверлильный ста­нок; 5 - слесарные верстаки; 6 - слесарные тиски; 7- настольно-сверлильный станок; 8 - пресс с ручным приводом; 9- станок для шлифования фасок клапанов; 10 -поверочная плита; 11 - стеллажи для деталей; 12, 13 -стенды для ре­монта двигателей; 14- гидравлический пресс; 15 - стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов; 16-стол для контроля и сортировки деталей; 17-стенд для ремонта коробок передач; 18- стенд для ремонта редукторов задних мостов; 19 - стенд для ремонта передних и задних мостов; 20 -ларь для обтирочных материалов; 21 - ванна для мойки деталей; 22 - станок для заточки инструментов; 23 - подвесная кран-балка; 24 - площадка для агрегатов

 

 
 

 


Рис. 10.11. Расстановка оборудования в агрегатном цехе:1 - слесарные верстаки; 2 - слесарные тиски; 3-универсальный прибор для проверки поршня с шатуном; 4 - станок для шлифования фасок клапанов; 5 - пресс с ручным приводом; 6 - настольно-сверлильный станок; 7 - секционные стеллажи; 8 - стол для контроля и сортировки деталей; 9 - тельфер; 10 - универсальные центры для проверки валов; 11 - ларь для обтирочных материалов; 12 - шкаф для приборов; 13 - поверочная плита; 14 и 15- стенды для ремонта двигателей; 16 - стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов; 17- гидравлический пресс с усилием 196 кН; 18-стенд для ремонта ко­робок передач; 19 - стенд для ремонта редукторов задних мостов; 20 - стенд для ремонта передних и задних мостов; 21 - стенд для заточ­ки инструментов; 22- вертикально-сверлильный станок; 23- инструментальный шкаф для станочника; 24- ванна для мойки мелких де­талей; 25 - установка для механизированной мойки деталей; 26 - подвесная кран-балка

 

 
 

 


Рис. 10.12. Планировка участков ремонта топливной аппаратуры и электрообо­рудования:

I — электротехнический участок: 1 — верстаки для электриков; 2 — слесарные тиски; 3 — стол; 4 — прибор для очистки и испытания свечей зажига­ния; 5 — прибор для проверки якорей; 6 — прибор для проверки системы зажи­гания; 7 — контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудова­ния; 8 — настольно-сверлильный станок; 9 — реечный ручной пресс; 10 — ста­нок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами ге­нераторов и стартеров; 11 — стеллажи для деталей; 12 — ванна для мойки деталей; 13 — ларь для обтирочных материалов; 14 — заточный станок;

II — кар­бюраторный участок: 1— стеллаж для деталей; 2 — настольно-сверлильный ста­нок; 3 — реечный ручной пресс; 4 — стол; 5 — прибор для проверки карбюрато­ров; 6 — прибор для проверки топливных насосов; 7 — прибор для проверки уп­ругости пружин топливных насосов; 8 — прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов; 9 — прибор для проверки жиклеров и запорных кла­панов карбюраторов; 10 — ларь для обтирочных материалов, 11 — установка для разборки и мойки деталей; 12 — верстаки для карбюраторщика; 13 — слесарные тиски;

III — участок топливной аппаратуры: 1 — стеллаж для деталей; 2 — на­стольно-сверлильный станок; 3 — реечный ручной пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 — верстак для ремонта топливной аппарату­ры; 6 - слесарные тиски; 7— установка для разборки и мойки деталей; 8 — ларь для обтирочных материалов; 9 — стенд для испытания насосов-форсунок; 10 — стенд для испытания топливных подкачивающих насосов

 

 
 

 

 


Рис. 10.13. Кузнечно-рессорное отделение:

1 — стенд для рихтовки рессор; 2 — ящик для песка; 3 — стенд для испытания
рессор; 4 — установка для закалки рессорных листов; 5 — воздуходувка к горну;
6 - пневматический молот; 7 - ларь для кузнечного инструмента; 8 - щит для
управления печью; 9 - ларь для кузнечного инструмента; 10 - ящик для угля;11 — наковальня

 

 
 

 


Рис. 10.14. Кузовное отделение автотранспортного предприятия на 200 автомашин:

1— передвижной обдирочно-шлифовальный станок; 2 — верстаки жестянщика;
3 — слесарный верстак для арматурных работ; 4 — слесарные тиски; 5 — рееч­ный ручной пресс;

6 — стеллаж для деталей; 7 — правочная плита; 8 — верти­кально-сверлильный станок;

9 — рычажные ножницы; 10 — стеллаж для стекол;

11— стеллаж; 12 — стол для газосварочных работ; 13 — штатив для баллона

с кислородом; 14 — пост ремонта кузова

 

 

Таблица условных обозначений






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных