ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационная поддержка и управление проектом
Министерство здравоохранения и социального развития России осуществляет информационную поддержку приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. В целях организации информационного сопровождения Проекта проведена следующая работа: создана и действует на регулярной основе ведомственная рабочая группа по информационному сопровождению реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения; отлажен механизм взаимодействия с пресс-секретарями и руководителями пресс-служб Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации, создана справочно-информационная база; создан и размещен на официальном сайте Министерства единый банк данных телефонов «горячих линий» субъектов Российской Федерации по разъяснению реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения; подготовлены более 150 тематических комментариев, статей, интервью в центральных и профильных СМИ; для разъяснения широкой общественности и представителям СМИ основных направлений и этапов реализации Проекта подготовлены и разосланы в адрес региональных пресс-служб, центральных и профильных СМИ более 280 анонсов, пресс-релизов, комментариев к нормативно-правовым актам, информационных и справочных материалов; организовано информационное сопровождение более 50 мероприятий с участием руководителей Министерства и подведомственных структур по всем направлениям Проекта; осуществляется информационное освещение деятельности Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Здоровье» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях Межведомственной рабочей группы, готовятся подробные пресс-релизы, которые размещаются на официальном сайте Министерства, сайте «Приоритетные национальные проекты», а также рассылаются во все федеральные и специализированные печатные и электронные СМИ; осуществляется информационная поддержка официального сайта Министерства здравоохранения и социального развития России, которая включает формирование новостного блока, подготовку анонсов мероприятий и пресс-релизов, размещение комментариев к постановлениям Правительства Российской Федерации, приказам Министерства, а также информационных писем Министерства. Информация с сайта Министерства активно используется федеральными и региональными СМИ; в постоянном режиме осуществляется подготовка ответов на вопросы, поступившие от посетителей сайта «Приоритетные национальные проекты» для их дальнейшего размещения на Интернет-портале. В оперативном порядке проводится наполнение новостных и тематических блоков сайта информационными, справочными и нормативно-правовыми материалами; оказывается содействие на регулярной основе центральным телевизионным каналам в подготовке сюжетов, в том числе об осуществлении денежных выплат медработникам первичного звена, о родовом сертификате, о проведении диспансеризации работников бюджетной сферы, о поставках медицинского оборудования и санитарного автотранспорта в субъекты Российской Федерации. Подготовлены для массового тиражирования брошюры, пропагандирующие ЗОЖ для населения и разъясняющие основные направления Проекта для медицинской общественности. Реализация проводимой информационной работы позволит не только сформировать позитивный контекст реализации приоритетного национального Проекта «Здоровье», но и достичь цели более высокого уровня - сформировать новый социальный климат государства, повысить доверие российского общества к реализуемым государственным социальным программам.
7. Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 — 2007 годах Первый этап реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения положил начало повышению качества услуг в сфере здравоохранения: введен полицевой учет врачебных кадров первичного звена здравоохранения; установлен поименный перечень лечебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь; приведены в соответствие с нормативами численности обслуживания населения врачебные участки, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь населению; осуществляются поставки медицинского оборудования в учреждения здравоохранения для приведения их оснащенности в соответствие с табелем (стандартом) оснащения; разработаны единые стандарты оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Кроме того, повысится уровень квалификации врачей участковой службы (увеличится количество врачей, прошедших подготовку, на 13848 человек); снизится коэффициент совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сократятся сроки ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновится парк санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12120 машин; снизится число заразившихся ВИЧ -инфекцией не менее чем на 1000 человек в год; снизится заболеваемость - гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидируется врожденная краснуха, а также гриппом в период эпидемии и снизится выраженность его проявления у заболевших; раннее выявление наследственных заболеваний не менее чем у 250 детей; снизится материнская смертность до 25,0 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческая смертность до 10,6 на 1000 родившихся живыми; снизится частота обострений и осложнений хронических заболеваний не менее чем на 30% и снизится временная нетрудоспособность не менее чем на 20%. Проводимая дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте 35 — 55 лет позволит выявить на ранней стадии рак молочной железы, заболевания щитовидной железы, сердечно — сосудистые заболевания и др. Проводимые дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами позволять повысить ответственность работодателя за качество проводимых периодических медицинских осмотров, а также будет способствовать выявлению на ранней стадии профессиональных заболеваний и социально — значимых заболеваний. Введение «родового сертификата» будет способствовать повышению уровня оплаты труда работников учреждений родовспоможения, сокращению платных услуг по обследованию и лечению патологии беременных женщин, выявлению на ранних сроках беременности сопутствующих заболеваний, а также снижению перинатальной и материнской смертности. Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи работающим гражданам и неработающим пенсионерам позволит поднять уровень оплаты труда врачей — специалистов до уровня оплаты труда врачей первичного звена, и способствовать созданию системы индивидуализированного учета оказанной медицинской помощи. Впервые высокотехнологическая медицинская помощи оказывается в соответствии со стандартами высокотехнологической медицинская помощи, расчет с федеральными специализированными медицинскими учреждениями ведется на основе профильных нормативов финансовых затрат за пролеченного больного, для учета потребности субъектов Российской Федерации в высокотехнологической медицинской помощи формируется лист ожидания. Кроме того, в течение 2007 года необходимо провести повсеместную аккредитацию и лицензирование первичного звена в субъектах Российской Федерации, отработать различные модели организации первичной медико-санитарной помощи населению (групповые врачебные практики, акушерско-терапевтические-педиатрические комплексы, частичное фондодержание). С 2008 года необходимо перейти на нормативный метод финансирования учреждений здравоохранения первичного звена, который предполагает выделение средств субъектам Российской Федерации исходя из численности населения (детского и взрослого), сложившейся сети амбулаторно-поликлинических учреждений, их кадрового обеспечения и качества работы. Общая сумма, запланированная на реализацию приоритетного национального проекта в 2006 — 2007 годах должна составить 231,4 млрд. рублей. 8. О бюджетных проектировках на 2008 — 2009 годы по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» Предложения по уточнению перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007 – 2009 годы, включая вопросы увеличения финансирования мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2008 — 2009 годы были обсуждены и в основном одобрены на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 17 августа 2006 года № 29). В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2008 — 2009 годы запланированы следующие финансовые параметры: 1. Расходы, связанные с подготовкой врачей по специальностям: «общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия» и «педиатрия», с обеспечением образовательных учреждений высшего дополнительного профессионального образования современной учебной и научной литературой запланированы в размере 0,6 млрд. рублей, включая расходы, связанные с подготовкой врачей по специальностям: «общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия» и «педиатрия» в сумме 0,2 млрд. рублей, и расходы, связанные с обеспечением образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования современной учебной и научной литературой в размере 0,4 млрд. рублей, из них на 2008 год — 0,3 млрд. рублей, на 2009 год — 0,3 млрд. рублей. 2. На осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи запланированы средства в объеме 46,7 млрд. руб., из них на 2008 год запланированы средства в размере 23,1 млрд. рублей, на 2009 год — 23,6 млрд. рублей. Рост расходов связан с увеличением прогнозируемой численности указанной категории врачей (до 84606 человек в 2009 году) и медицинских сестер (до 93600 человек в 2009 году), применением соответствующих коэффициентов в районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах с тяжелыми климатическими условиями. Кроме того, в указанные средства включены денежные выплаты, осуществляемые учреждениям, подведомственным ФМБА и РАН. 3. На осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи запланированы средства в прежнем объеме. На 2008 — 2009 годы эта сумма составит 22,4 млрд. рублей, из них на 2008 год — 11,2 млрд. рублей, на 2009 год — 11,2 млрд. рублей. Запланирован небольшой прирост численности указанных категорий (в среднем на 2%) медицинских работников и применены соответствующие коэффициенты в районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах с тяжелыми климатическими условиями. Кроме того, в указанные средства включены денежные выплаты, осуществляемые учреждениям скорой медицинской помощи, подведомственным ФМБА. 4. На мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ, гепатитами В и С в 2008 — 2009 годах увеличены расходы до 17,1 млрд. руб., из них на 2008 год — 7,8 млрд. рублей, на 2009 год — 9,3 млрд. рублей. Расходы на лечение больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С составят в 2008 — 2009 годах 10,3 млрд. рублей, в том числе в 2008 году 4,8 млрд. рублей, в 2009 году — 5,5 млрд. рублей. Общее количество больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С в 2008 — 2009 году составит 70 тыс. человек. Кроме того, предусмотрены средства на проведение мероприятий по профилактике, общий объем предусмотренных средств в 2008 — 2009 году составит 0,6 млрд. рублей. 5. На иммунизацию населения в рамках Национального календаря прививок, а также против гриппа запланированы средства на 2008 — 2009 годы в объеме 12,2 млрд. рублей, из них на 2008 год — 6,1 млрд. рублей, на 2009 год — 6,1 млрд. рублей. Предусмотрены средства на вакцинацию против полиомиелита в тех же объемах, уменьшены объемы вакцинации против гепатита В в связи с завершением вакцинации подростков в 2007 году, против краснухи — в связи с завершением вакцинации детей в возрасте от 7 до 14 лет, а так же лиц до 25 лет. Увеличивается количество вакцинированных против кори за счет взрослого населения до 35 лет (на 0,4 млн. чел.), против гриппа (на 13 млн. чел.) 6. Расходы на обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз в 2008 — 2009 годах увеличены до 1,0 млрд. рублей, из них в 2008 году расходы составят — 0,5 млрд. рублей, в 2009 году — 0,5 млрд. рублей, что позволит повлиять на снижение младенческой смертности и инвалидности, на раннюю диагностику и своевременное лечение, снижение тяжести клинических проявлений заболеваний. Рост расходов связан, прежде всего, с включением расходов на аудиологический скрининг детей первого года жизни, который позволяет своевременно провести диагностику нарушения слуха у ребенка и последующую реабилитацию тугоухости. 7. Расходы на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни увеличены в 2008 — 2009 годах до 33,6 млрд. рублей (2008 год — 16,6 млрд. рублей, 2009 год — 17,0 млрд. рублей), что связано с увеличением стоимости «родового сертификата» до 11,0 тыс. рублей и включением в него расходов по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, увеличением количества родов до 1,6 млн. 8. На проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на 2008 — 2009 годы запланированы средства в объеме 8,0 млрд. руб., из них на 2008 год — 2,0 млрд. рублей, на 2009 год — 2,0 млрд. рублей. Расходы остались на прежнем уровне. Общее количество работающих граждан составит 13,8 млн. человек. Расходы на дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами остались на прежнем уровне. Указанные расходы в 2008 — 2009 годах составят 4,0 млрд. рублей, в том числе 2008 год — 2,0 млрд. рублей, 2009 год — 2,0 млрд. рублей. Общее количество работников составит 7,0 млн. человек. 9. На увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2008 — 2009 годах запланированы средства в объеме 48,5 млрд. руб. Общий объем финансового обеспечения государственного задания на ВМП за счет средств федерального бюджета с учетом заявленных объемов ВМП составит в 2008 году — 22,0 млрд. руб., в 2009 году — 26,5 млрд. руб. На 2008 год запланировано увеличение количества больных, которым будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь до 195 тыс. человек, на 2009 год — 220 тыс. человек. 10. На реализацию мероприятий, связанных с информационной поддержкой и управлением проекта, запланированы средства в объеме ниже уровня 2007 года, которые составят в 2008 — 2009 году 0,6 млрд. руб. (2008 год — 0,3 млрд. рублей, 2009 год — 0,3 млрд. рублей). Сумма финансовых ресурсов, запланированных на реализацию приоритетного национального проекта в 2008 — 2009 годах, составит 194,7млрд. рублей: в 2008 году — 93,9 млрд. рублей, в 2009 году — 100,8 млрд. рублей. 9. Дополнения в приоритетный национальный проект «Здоровье»
Дополнительные мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения: совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование организации медицинской помощи при острых отравлениях; совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями оснащение стационарных учреждений родовспоможения диагностическим и лечебным оборудованием; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|