Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК МЕЛКОГАБАРИТНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ




Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок мелкогабаритной техники.

Требуется рассмотреть поэтапно логистические процессы во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок мелкогабаритной техники из Китая в Россию.

1. Выбор поставщика

A. В современных условиях в качестве основного критерия выбора поставщика следует ориентироваться на качество продук­ции, которое относится к:

а) способности поставщика обеспечивать товары и услуги в со­ответствии со спецификациями и договорными условиями;

б) возможностям удовлетворения требований потребителя.

Б. Надежность поставщика - комплексный критерий, вклю­чающий следующие параметры: коммерческая честность, четкость, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении биз­неса с фирмой, финансовая стабильность, деловая репутация в своей сфере, соблюдение поставщиком ранее установленных контрактами объемов и сроков поставки мелкогабаритной бытовой техники и т. п.

B. Цена, в которой должны учитываться все совокупные затра­ты на закупку конкретного прибора мелкогабаритной бытовой тех­ники, включающие транспортировку, трансакционные расходы, корректировку изменения курсов валют, таможенные пошлины и сборы.

Г. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию тре­бует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из раз­личных подразделений компании и сторонних источников о ка­честве технической помощи, уровне сервиса, об отношениях по­ставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о профессио­нальной квалификации обслуживающего персонала и т. д.

Д. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поскольку в рыночной действительности часто случаются ситуа­ции, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа, на­пример в так называемый «высокий сезон» (конец октября - сере­дина декабря), когда существенно повышается спрос на все приборы мелкогабаритной бытовой техники, то поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения вне­плановых поставок, являются наиболее приемлемыми для делово­го сотрудничества.

Процедура выбора поставщика заключается в ранжировании пяти вышеуказанных критериев с указанием удельного веса каж­дого критерия, с выставлением оценки по каждому критерию для каждой рассматриваемой компании, торгующей мелкогабаритной бытовой техникой (например, Nigbo Changer Electron Co., LTD; Midea; Haier). Затем рассчитывается рейтинг данных поставщиков и сравнивается между собой в соответствии с информационными данными табл. 28.

Допустим, что поставщики оцениваются по трехбалльной шка­ле (в принципе, шкала может быть выбрана любая, но слишком большая существенно затрудняет расчеты, хотя дает более точные результаты) со следующими условными обозначениями:

3 - полностью удовлетворяют требованиям;

2 - частично удовлетворяют;

1 - не соответствуют требованиям.

Вычисление рейтинга каждого поставщика осуществляется по каждому критерию с учетом удельного веса значимости факторов. В результате расчета получим суммарный рейтинг каждого по­ставщика (табл. 28).

 

Таблица 28

 

Расчет рейтинга поставщиков мелкогабаритной бытовой техники

 

Критерий выбора поставщика Уд. вес Nigbo Changer Electron Со, LTD Midea Haier
Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг
Качество 0,35   1,05   1,05   0,7
Надежность поставщика 0,25   0,75   0,75   0,75
Цена 0,2   0,4   0,6   0,4
Качество обслуживания 0,15   0,45   0,45   0,45
Условия платежа и возможность внеплановых поставок 0,05   0,15   0,1   0,15
Суммарный рейтинг 1,00   2,8   2,95   2,45

 

Анализируя данные, полученные в таблице28, следует сделать вы­вод, что, несмотря на то что наивысшая оценка по баллам получи­лась одинаковой (по 14 баллов) у двух компаний - поставщиков мелкогабаритной бытовой техники Nigbo Changer Electron Co., LTD и Midea, выбор останавливаем на компании Midea, поскольку рей­тинговая оценка с учетом всех факторов у нее оказалась выше.

Китайские заводы, производящие бытовую технику, в том чис­ле и компания Midea, работают круглый год. Срок производства одной партии товара из каталога составляет не более 20 суток. Если товар эксклюзивный со специфическими характеристиками, тре­бующий инженерных, технологических решений, то срок его про­изводства может составить 30 - 35 суток.

2. Определение кода товарной номенклатуры внешнеэкономи­ческой деятельности (ТН ВЭД)

По классификатору ТН ВЭД приборы мелкогабаритной бытовой техники относятся к разделу XVI, группам 84 и 85.

Раздел XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехни­ческое оборудование, их части; звутозашсьшающая и звуковоспро­изводящая аппаратура; аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

Группа 84. Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механи­ческие устройства, их части

8423100000 весы для взвешивания людей;

8423101000 весы бытовые.

Группа 85. Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура; аппа­ратура для записи и воспроизведения телевизионного изображе­ния и звука, их части и принадлежности.

8510000000 электробритвы, машинки для стрижки волос и при­способления для удаления волос со встроенным двигателем;

8516210000 радиаторы теплоаккумулирующие для обогрева про­странства и грунта;

8516401000 электроутюги с паровым увлажнением;

8516500000 микроволновые печи;

8516798000 приборы электронагревательные прочие (чайники, пароварки, кашеварки);

8509400000 измельчители пищевых продуктов и миксеры; соко­выжималки для фруктов и овощей.

Код страны: Китай - 86.

Код валюты: USD (долл.) - 840; CNY (юань) - 156.

3. Условия поставки мелкогабаритной бытовой техники от ком­пании Midea из Китая и условия ее оплаты

А. Поскольку мелкогабаритная бытовая техника из КНР в основ­ном доставляется судами по морским маршрутам, то возможными условиями поставки являются FOB - порт отгрузки (Nigbo, Shunde, Yantian, Hong Kong, Shanghai, Chi wan) и CIF - порт назначе­ния (Kotka).

Условия оплаты мелкогабаритйой техники договорные, напри­мер 30% составляет предоплата, остальные 70% оплачиваются в течение 15 дней после отплытия товара из порта отгрузки.

Б. Перечень обязательных логистических данных.

а) Минимальная партия покупки - 1 контейнер, в таблице 29 и 10.7 соответственно представлено количество и вес приборов мел­когабаритной бытовой техники, вмещающихся в разные типы кон­тейнеров при достаточно плотной загрузке.

б) Упаковка и маркировка: мелкогабаритная бытовая техника располагается на стандартных европалетах 120 х 80, обтянутая по­лиэтиленом.

в) Сопроводительные документы: коносамент, инвойс, упако­вочный лист, сертификат соответствия.

г) Способ доставки: из порта в Китайской Народной Республике морским транспортом до финского порта Котка, затем автомобиль­ным транспортом до одной из московских таможен.

Количество мелкогабаритной бытовой техники в контейнере (шт.) и вес полезного груза мелкогабаритной бытовой техники в контейнере (кг) приведены соответственно в таблице 29 и 30

 

Таблица 29

 

Количество мелкогабаритной бытовой техники в контейнере, шт.

 

Вид мелкогабаритной бытовой техники 20'GE 40'GE 40'НС
Чайник      
Микроволновая печь      
Тепловентилятор      
Весы      
Пароварка      
Соковыжималка      

 

Таблица 30

 

Вес полезного груза (мелкогабаритной бытовой техники) в контейнере, кг

 

Вид мелкогабаритной бытовой техники 20'GE 40'GE 40'НС
Чайник     8685,6
Микроволновая печь      
Тепловентилятор   9297,6  
Весы   8586,1  
Пароварка      
Соковыжималка      

 

4. Типичные проблемы с поставщиками мелкогабаритной быто­вой техники из КНР и основные методы их преодоления

На данный момент времени существуют следующие основные негативные аспекты в работе с китайскими заводами - поставщи­ками мелко габаритной бытовой техники:

а) недействительность сертификатов соответствия Китайской Народной Республики в Российской Федерации;

б) относительно плохое качество полиэтиленовой упаковки (за­вод экономит на качественной упаковке, товар упаковывается в тонкий полиэтилен, что приводит к порче товара, потере товар­ного вида и т. д.);

в) неполное соответствие выпускаемой техники заданным па­раметрам (заводы в целях экономии предпочитают использовать низкосортную пластмассу, полученную из вторичного сырья, что приводит к отравлению людей при использовании данного прибо­ра, некачественные металлические сплавы, что вызывает возгора­ние, чаще всего это чайники);

г) гонясь за низкими ценами на китайскую мелкогабаритную бы­товую технику и личной прибылью, отечественные бизнесмены час­то не обращают своего внимания на указанные негативные моменты.

В настоящее время возможно рекомендовать следующие пути решения перечисленных выше негативных аспектов:

а) сертифицировать товар на территории РФ с получением долгосрочного сертификата на весь модельный ряд;

б) отслеживать качество упаковки через закрепление свойств упаковки в контракте, при нарушениях своевременно предъяв­лять претензии, требовать возмещения ущерба и осуществлять подробный инструктаж менеджеров по продажам мелкогабарит­ной бытовой техники о качестве и прочности упаковки;

в) составлять подробную спецификацию на каждый вид товара в отдельности с указанием качества потребляемых в процессе про­изводства ресурсов, материалов, полуфабрикатов, высылать свое­го представителя на китайский завод для отслеживания проведе­ния тестовых работ на каждую новую модель;

г) выявлять и лишать недобросовестных предпринимателей лицензии заниматься внешнеэкономической деятельностью.

5. Выбор вида транспорта, транспортных средств и перевозчи­ков при доставке мелкогабаритной бытовой техники из Китая

А. Особенности транспортировки мелкогабаритной бытовой тех­ники из Китая в Россию.

Мелкогабаритная бытовая техника, произведенная в КНР, яв­ляется продуктом относительно низкой ценовой категории, на­правленной на покупателя с небольшим уровнем достатка и соот­ветственно платежеспособного спроса. Для того чтобы привезти такую технику в Россию по относительно низким ценам, сущест­вует несколько путей транспортировки:

а) перевозку осуществлять морским транспортом из Китая до финского порта Котка или до Калининграда, далее грузовым авто­мобильным транспортом осуществлять доставку до Москвы или до Санкт-Петербурга (в зависимости от того, где у компании находят­ся консолидационные склады), а дальше автомобильным или же­лезнодорожным транспортом осуществлять развоз по регионам;

б) перевозку осуществлять по морю до таможенного терминала порта Восточный в Приморском крае, по регионам производить раз­воз либо автомобильным, либо железнодорожным транспортом;

в) перевозку осуществлять по международному транспортно­му коридору Север - Юг, который состоит из морского участка до портов Персидского залива, сухопутного отрезка по территории Ирана, далее Каспийским морем до Астрахани и, наконец, по реке Волга. Этот маршрут примерно в 2,5 раза короче, чем путь через Суэцкий канал, Средиземное море с перегрузкой на автомобиль­ный транспорт в Финляндии или Санкт-Петербурге;

г) перевозку осуществлять железнодорожным транспортом по Китайской Народной Республике до Владивостока, таможенную очистку товара производить в таможенном терминале порта Вос­точный, а затем железнодорожным транспортом доставлять товар до Москвы;

д) перевозку осуществлять по Северному морскому пути (СМП), географическим преимуществом которого является более корот­кий маршрут по сравнению с южным маршрутом (через Суэцкий канал с его существенными ограничениями по размерам и осадкам морских судов), что может обеспечить конкурентоспособные пере­возки грузов между Европейским и Азиатско-Тихоокеанским эко­номическими регионами в таблице 31.

 

Таблица 31

 

Сравнительная характеристика СМП и традиционных маршрутов*

 

Маршрут Протяженность маршрутов в милях от Иокогамы
  до Осло до Хельсинки до Лондона
Южного   12 399 11 655
Северного      
Разница      
Примечания: 1) движение судов по СМП позволяет сократить сроки перехода на 13 - 15 суток; 2) в 1990 г. т/х «Кола» (типа СА-15) ММП прошел от Гамбурга до Японии за 19 суток, затратив на переход по СМП 8 суток; 3) с 1991 г. СМП открыт для международного судоходства.

В таблице 32 приведены основные преимущества и недостатки различных вариантов контейнерной перевозки морским и желез­нодорожным транспортом.

Как видно из информационных данных таблице 32, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы осуществить окончательный выбор и принять решение, необходимо дополнительно упомянуть о следующих особенностях:

1) таможенный терминал порта Восточный является достаточ­но загруженным (например, в конце и начале календарного года), поэтому груз, подлежащий таможенной очистке, может задер­жаться на терминале на одну - две недели, что весьма существен­но повлияет на транзитное время перевозки.

 

Таблица 32

 

Анализ преимуществ и недостатков вариантов перевозки различными видами транспорта

 

  Контейнерные перевозки морским транспортом Вагонные перевозки железнодорожным транспортом
Преимущества - низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; - высокая провозная и пропускная способность; - низкая капиталоемкость перевозок - высокая провозная и пропускная способность; - не зависят от климатических условий, времени года и суток; относительно низкие тарифы, значительные скидки для транзитных отправок; - высокая скорость доставки грузов на расстояниях свыше 1500 км
Недостатки   - низкая скорость достав­ки, зависит от геогра­фических, навигационных и погодных условий; - малая частота отправок; - жесткие требования к упаковке и креплению грузов; - недоступность продаж в конечных точках потребления - ограниченное число перевозчиков (естественная монополия); - недоступность продаж в конечных точках потребления; - недостаточно высокая сохранность груза  

 

Причем следует отметить, что время задержки на терминале не поддается планированию, поэтому ни одна транспортно-экспедиторская компания не сможет гарантировать доставку товаров в срок, обозначенный в договоре на перевозку.

Учитывая этот факт, транзитное время при перевозке оказыва­ется нелегко прогнозируемым;

2) существенным недостатком железнодорожных перевозок является ограниченность компаний-перевозчиков.

Российская железная дорога (РЖД) является монополистом на российском рынке, поэтому компаниям – импортерам мелкогаба­ритной бытовой техники приходится считаться с относительно же­сткими условиями перевозок, предоставленных ею.

Эти условия, как показала практика, не всегда являются выгод­ными компаниям-импортерам;

3) по указанию Правительства РФ разработан проект «Комплекс: ное развитие СМП и его использование на коммерческой основе». Базовая идея проекта состоит в том, что в процессе неизбежного оживления экономики Арктической зоны, роста локальных и транзитных грузопотоков, комплексного развития СМП и обеспечивающей инфраструктуры может быть создана устойчиво самоокупаемая арктическая транспортная система под надежным государственным контролем в области безопасности мореплавания и экологии.

Реализация указанного проекта по Северному морскому пути в настоящее время еще не завершена.

Принимая во внимание три вышеизложенных факта и комментарии к ним, компании - импортеры мелкогабаритной бытовой техники из Китая, такие как, например, «Мир», «M-Видео», «Эль­дорадо» и др., пользуются услугами контейнерных перевозчиков морским транспортом до финского порта Котка, а затем автомобильным транспортом до Москвы.

Б. Главные факторы, влияющие на выбор перевозчиков для фирмы, перечислены в схеме на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8. Факторы, влияющие на выбор перевозчика

 

Основными перевозчиками, предоставляющими услуги по пере­возке морским транспортом, хорошо представленными в Китае, яв­ляются судоходные компании CMA-CGM, Nedlloyd, Hapaglloyd, Kkline, OOCL, Panalpina. Все эти компании, за исключением послед­ней, имеют свои суда и места в разных портах.

Компания Panalpina не имеет собственного парка морских судов, она фрахтует места на судах всех вышеперечисленных судоходных компаний и при этом предлагает достаточно конкурентоспособные цены за фрахт (например, приведенные в таблице 33 тарифные став­ки были несколько ниже ставок CMA-CGM, действительны только на 4 квартал 2004 г.).

Таблица 33

 

Транспортные тарифы морских перевозчиков из Китая

 

Маршрут Тип Ставки Ставки
  контейнера CMA-CGM, Panalpina,
    долл. долл.
  20'GE    
FOB Yantian/Hong Kong-Door 40'GE    
Kouvola 40'HC    
  20'GE    
FOB Shanghai-Door Kouvola 40'GE    
  40'HC    
  20'GE    
FOB Nigbo-Door Kouvola 40'GE    
  40'HC    
  20'GE    
FOB Shunde-Door Kouvola 40'GE    
  40'HC    
  20'GE    
FOB Chiwan-Door Kouvola 40'GE    
  40'HC    

 

Для организации процедуры выбора перевозчика необходимо выбрать основные критерии, допустим, это будут следующие: сроки доставки, сохранность груза, размер тарифа, возможность контро­ля процесса, размер страхового возмещения.

Процедура выбора перевозчика заключается в ранжировании пяти вышеуказанных критериев с указанием удельного веса каждого критерия, с выставлением оценки по каждому критерию для каждой рассматриваемой судоходной компании, осуществляющей морские перевозки из Китая (например, CMA-CGM, Nedlloyd, Panalpina). Затем рассчитывается рейтинг данных поставщиков и сравнивается между собой в соответствии с данными таблице 34.

Допустим, что поставщики оцениваются по трехбалльной шкале (хотя, напоминаем, что шкала может быть любая, хотя слишком большая затрудняет расчеты, но дает более точные результаты): 3 - полностью удовлетворяют логистическим требованиям; 2 - частично удовлетворяют; 1 - не соответствуют требованиям.

 

 

Таблица 34

 

Расчет рейтинга морских перевозчиков мелкогабаритной бытовой

техники из КНР

 

Критерий выбора поставщика Уд. вес CMA-CGM Panalpina Nedlloyd
Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг
Качество 0,35   1,05   1,05   0,7
Надежность поставщика 0,25   0,75   0,75   0,75
Цена 0,2   0,4   0,6   0,4
Качество обслуживания 0,15   0,45   0,45   0,45
Условия платежа и возможность внеплановых поставок 0,05   0,15   0,1   0,15
Суммарный рейтинг 1,00   2,8   2,95   2,45

 

Вычисление рейтинга каждого поставщика осуществляется по каждому критерию с учетом удельного веса значимости факторов. В результате расчета получим суммарный рейтинг каждого мор­ского перевозчика (табл. 33).

Анализируя данные, полученные в табл. 34, следует сделать вывод, что, несмотря на то что наивысшая оценка по баллам получи­лась у двух судоходных компаний - перевозчиков мелкогабарит­ной бытовой техники CMA-CGM и Panalpina одинаковой (по 14 бал­лов), выбор останавливаем на компании Panalpina, поскольку рей­тинговая оценка с учетом всех факторов у нее оказалась выше.

Этапы доставки груза до Москвы. Пример выбранного маршрута доставки мелкогабаритной бытовой техники из китайского порта Шанхай в Москву представлен на рисунке 9.

Сроки поставок. Минимальное транзитное время в пути контейнера с мелкогабаритной бытовой техникой из Китая в Москву составляет 45-50 суток:

30 суток контейнер идет на судне из Китая (морской порт Шанхай) до порта Котка, Финляндия;

1 - 2 дня уходит на разгрузку судна и определение контейнера на контейнерную площадку;

2 - 5 дней тратится на получение релиза контейнера на транзит­ный склад в Финляндии (все это время контейнер стоит в порту);

 

 

 


Рисунок 9. Маршрут доставки груза

 

Около 5 дней контейнер доставляется на транзитный склад в Финляндии, где перегружается в траки, на него оформляется новая транспортно-сопроводительная документация (CMR и книж­ка МДГ1 для международных дорожных перевозок);

За 3-4 дня контейнер автомобильным транспортом (обычно ком­пании «Евроконт») доставляется в Москву.

Проблемы взаимодействия с перевозчиками и пути их реше­ния. Рассмотрим на примере деятельности автотранспортной ком­пании. При организации перевозки груза клиент и транспортная компания (перевозчик) заключают договор, который предусматри­вает следующие основные пункты: предмет договора, права и обя­занности, порядок расчетов, ответственность сторон, технология осуществления перевозки, сроки действия договора, форс-мажор­ные обстоятельства, арбитраж и прочие условия.

В ходе перевозки могут возникнуть следующие проблемы:

– опоздание автомобиля на погрузку/разгрузку;

– поломка (авария)автомобиля в пути;

– полная или частичная порча товарного груза;

– возникновение дополнительных расходов на этапах доставки груза от пункта отправления до пункта назначения и т. п.

Данные проблемы требуют оперативного вмешательства и ре­шения в кратчайшие сроки. Для этого транспортная компания, предоставляющая услуги по перевозке груза, должна постоянно поддерживать из диспетчерской мобильную или спутниковую связь с водителем предоставляемого для перевозки товарного груза под­вижного состава, следить за ходом осуществления перевозки, конт­ролировать время прихода грузового автомобиля на загрузку/вы- грузку, оперативно выявлять причины незапланированных оста­новок в пути следования, своевременно информировать клиента о прохождении машиной этапов доставки.

6. Таможенные платежи при ввозе мелкогабаритной бытовой техники в РФ от китайских поставщиков

А. Порядок определения таможенной стоимости товара Таможенная стоимость товара необходима для определения та­моженных платежей или иных таможенных целей.

Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ юридическими или лицами, утвержден поста­новлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. № 856 «Об утверж­дении Порядка определения таможенной стоимости товаров, вво­зимых на территорию РФ».

Определение таможенной стоимости товаров происходит с по­мощью одного из методов, представленных на схеме рисунка 10.

 

 

Рисунок 10. Методы определения таможенной стоимости товаров

 

Основным методом определения таможенной стоимости явля­ется оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (1-й метод). В данной работе определим таможенную стоимость 1-го контейнера 40'НС объемом 66,795 куб. м, загруженного микроволновыми пе­чами, с помощью основного метода.

Цена микроволновой печи у китайского производителя состав­ляет 28,70 USD.

В контейнер загружено 1904 упаковки микроволновых печей.

 

Общая стоимость партии товара в контейнере, следовательно, составляет:

 

1904 х 28,70 = 54 644,80 долл.

 

Стоимость морского фрахта из Кингдао (QINGDAO) до порта Котка (Финляндия) обходится в 5600,00 долл.

На момент совершения сделки курс валют (например, на 15.10.2004 г.) составляет 1 долл. = 0,7507 евро.

Транспортные расходы на перевозку контейнера из порта Кот­ка на консолидационный склад в г. Коувола – 441 евро, или 441: 0,7507 = 587, 452 долл.

Расходы на транспортировку контейнера из г. Коувола до места таможенного оформления в г. Москва – 325 евро, или 325: 0,7507 = = 432, 93 долл.

Стоимость погрузки контейнера на транспортное средство -4.15евро/куб. м.

Стоимость выгрузки контейнера с транспортного средства -4.15евро/куб. м.

Стоимость хранения контейнера на складе - 4,15 евро/куб. м в месяц.

Следовательно,

Расходы по погрузке/выгрузке товара составят

 

66,795 х 4,15 х 2 = 554,4 евро, или 554,4: 0,7507 = 587,452 долл.;

 

Расходы по складированию товара равняются

 

66,795 х 4,15 = 277,2 евро, или 272,2: 0,7507 = 369,25 долл.

 

Расходы на страхование составляют 240,40 долл.

 

Итого таможенная стоимость товара в контейнере составляет:

 

54 644,80 + 5600,00 + 587,452 + 432,93 + 587,452 + 369,25 + 240,40 = 62 462,284 долл.

 

Б. Расчет таможенных платежей при адвалорной ставке тамо­женной пошлины

В отношении приборов мелкогабаритной бытовой техники уста­новлены адвалорные ставки таможенных пошлин, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Поэто­му в данной работе приведем расчет таможенных платежей только при адвалорной ставке.

Следует отметить, что приборы мелкогабаритной бытовой техни­ки не облагаются акцизами. Для приборов мелкогабаритной бытовой техники установлена ставка ввозной пошлины в размере Ст(П) = 15%; ставка налога на добавленную стоимость Ст(НДС) = 18%.

Расчет ввозной таможенной пошлины осуществляется по сле­дующей формуле:

 

Сп = Ст(П) х Стов, (10.1)

 

где Стов – таможенная стоимость ввозимого товара (долл. США).

 

Сп = (15 х 62462,284): 100 = 9 369,34 долл.

 

Расчет НДС осуществляется по формуле

 

Сндс = Ст(НДС) х (Стов + Сп) (10.2)

 

Сндс = 18 х (62 462,284 + 9369,34): 100 == 12 929,69 долл.

 

Расчет общей суммы таможенных платежей осуществляется по формуле:

 

С = Сп + Сндс (10.3)

 

С = 9 369,34 + 12 929,69 = 22 299,03 долл.

 

В. Особенности условий поставок товаров в Российскую Феде­рацию

Термины, определяющие условия поставки товаров, подробно излагаются в Международных правилах толкования торговых терминов - Инкотермс 1990 и 2000. Применение некоторых условий поставки товаров по Инкотермс в Россию имеет свою специфику.

Поставка товаров на условиях DDP в РФ по контракту является в настоящее время условием с повышенным риском для продавца. Данный риск вызван следующими аспектами:

а) относительно сложным с точки зрения иностранных компа­ний процессом прохождения таможенных процедур в Российской Федерации;

б) относительно трудно точно определить размер таможенных платежей заранее, до заключения контракта или до момента про­хождения таможенной очистки ввиду частых изменений в ставках ввозных таможенных пошлин;

в) коды ТН ВЭД и соответственно ставки ввозной пошлины для высокотехнологичного оборудования могут быть окончательно подтверждены только при прохождении импортной таможенной очистки.

Г. Возможные проблемы при прохождении таможенных фор­мальностей и основные пути их решения

Таможенная стоимость на ввозимый товар. Таможенные орга­ны вправе потребовать подтверждения стоимости товара. Под нор­мальной стоимостью понимается цена аналогичного или непосред­ственно конкурирующего товара в стране производителя или экспортера при обычном ходе торговли таким товаром. Стоимость товара по контракту, паспорту сделки и банковское подтвержде­ние о валютном переводе по контракту могут оказаться недоста­точными аргументами для подтверждения таможенной стоимости товара.

На самом деле существует множество естественных рыночных факторов, обусловливающих цену товара ниже мировых среднеста­тистических цен или цен в стране производителя или экспортера.

Такими факторами могут быть низкая конкурентная цена от производителя, предоставляемые скидки торговой фирмой-продав- цом, производителем или субконтрактором, конкретной специфи­ческой конфигурацией технологической системы и многие другие.

Тем не менее указанные аргументы могут быть недостаточны­ми, и в этом случае можно предположить следующие варианты действий в разрешении спора по поводу цены товара:

- подтвердить цену можно копией экспортной декларации от продавца, присланной по факсу;

- предоставить от продавца и покупателя письма, подтверж­дающие данную стоимость товара;

- направить письмо-запрос в таможенный отдел валютного контроля для подтверждения соответствия цены среднемировым ценам на данный товар.

Скидки. Часто продавец-нерезидент желает зафиксировать скидку, предоставляемую покупателю до подписания контракта в ходе переговоров, в этом контракте или приложениях, дополне­ниях к контракту и в отгрузочных документах. Указываемые та­ким образом скидки могут быть восприняты таможенными органа­ми как «занижение» инвойсной стоимости.

В этой ситуации можно предложить следующее мероприятие: скидки следует зафиксировать в отдельном от контракта соглаше­нии или протоколе между двумя сторонами.

Задание на самостоятельную работу:

Магистрант по выбранному направлению из таблицы 7 и по приведенному примеру производит схему построения поэтапного логистического процесса во ВЭД на примере организации поставок мелгогаборитной техники. Необходимые дополнительные данные магистрант принимает самостоятельно.

Контрольные вопросы:

1. Посредническая деятельность в международной логистике: функции и виды, особенности, преимущества и недостатки.

2. Признаки классификации, основные виды, методы расчета логистических издержек при реализации внешнеторговых опе­раций.

3. Экономические интересы в международной логистике и основные аспекты их защиты от коммерческих рисков.

4. Роль «Инкотермс 2000» в элиминировании логистических рисков.

5. Основные принципы функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок внешнеторговых грузов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных