Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Безопасность жизнедеятельности проекта




5.1 Анализ условий труда

5.2 Мероприятия по улучшению условий труда

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Описание основных частей разделов. Аналитическая часть

 

Подраздел 1.1 "Технико-экономическая характеристика предметной области" должен включать описание объектов обследования, важнейшими из которых могут являться:

- организационная структура предприятия (организации);

- функциональная структура, состав производственно-хозяйственных процессов;

- стадии хозяйственного процесса (снабжение, производство, сбыт).

К числу объектов обследования относятся компоненты потоков информации (документы, показатели, файлы, сообщения). Кроме того, объектами обследования могут быть:

- технологии, методы и технические средства преобразования информации;

- материальные потоки и процессы их обработки.

При описании организационной структуры организации необходимо выделить звенья (группы, отделы), отразить связи между ними и перечислить функции каждого конкретного звена. Рассмотрение иерархических связей должно производиться сверху вниз.

Более подробно следует описать те структурные единицы, где предполагается использовать комплекс программ, разработанный в ходе дипломного проектирования. Так, если объектом автоматизации является бухгалтерия предприятия, необходимо указать, как строится рабочий план счетов, какие формы отчетности используются для ведения учетных регистров, используются ли централизованная форма учета на предприятии.

В подразделе 1.2 " Основные экономико-информационные задачи объекта управления" необходимо представить общие сведения о задачах, указав, что из себя представляет данный класс задач.

Классификация при этом может проводиться по различным признакам:

- предметному;

- функциональному;

- проблемному.

Например, с учетом предметной направленности различают следующие задачи:

- управление сбытом готовой продукции;

- управление производством;

- управление материально-техническим снабжением;

- управление финансами;

- управление персоналом.

Для реализации функций управления выделяют следующие задачи:

- планирование;

- регулирование;

- учет;

- анализ.

Проблемный принцип отражает необходимость оперативного принятия управленческих решений по отдельным проблемам в рамках систем поддержки принятия решений (СППР), например, в бизнес-планировании, управлении проектами и т.д.

Далее приводится декомпозиция комплекса задач и краткая характеристика каждой задачи. При этом необходимо рассмотреть особенности, связанные с данным комплексом задач. Например, если рассматривается задача, связанная с учетом материальных ценностей, следует отразить счета бухгалтерского учета, используемые для учета материальных ценностей, а также возможные бухгалтерские проводки по этим счетам.

Для каждой задачи необходимо отразить:

- цель решения;

- экономическую и организационную сущность;

- перспективы совершенствования.

При раскрытии экономической сущности задачи необходимо рассмотреть:

- состав первичных экономических показателей;

- состав рассчитываемых экономических показателей;

- документы, в которые заносятся эти показатели.

Раскрывая организационную сущность задачи, укажите порядок и периодичность ее решения.

В подразделе 1.3 "Анализ информационных потоков" необходимо описать все информационные образования, функционирующие на объекте управления, в виде документов или сообщений, передаваемых по каналам связи или с помощью локальных вычислительных сетей.

При создании информационной системы должны быть обеспечены как более рациональная организация информационных потоков, так и существенное повышение их интенсивности, то есть ускорение передачи и обработки информации, поступающей от ее источника к потребителю.

Для решения этих задач при проектировании, прежде всего, проводится анализ информационных потоков, позволяющий установить:

- особенности организации тех процессов, которые отображает проектируемая информационная подсистема;

- перечень, структуру и содержание документов, определяющих состав входной и результатной информации данной подсистемы;

- совокупность нормативных и справочных данных, используемых в данной подсистеме;

- совокупность и содержание различных нормативных методических материалов, регламентирующих процессы накопления, хранения, обработки и представления информации в рассматриваемой предметной области;

- принятую систему классификации и кодирования информации.

Подраздел 1.4 "Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико - информационных задач" включает обоснование выбора состава функциональных задач, обоснование целесообразности использования ЭВМ и создания комплекса программ для их решения, обоснование проектных решений по информационному, техническому и программному обеспечению комплекса задач.

При описании пунктов по обоснованию проектных решений необходимо раскрыть следующие вопросы:

- изменение в содержательной постановке задач в условиях применения информационно-вычислительной системы;

- изменения в технологии сбора, обработки и выдачи информации;

- источники оперативной и постоянной информации;

- характеристику расчетов, выполняемых с помощью ЭВМ;

- краткую характеристику результатов;

- схему связи с другими задачами;

В пункте 1.4.1 на основе рассмотренной декомпозиции задач следует произвести обоснованный выбор задач, которые будут рассматриваться в данном дипломном проекте. При этом необходимо указать, почему из всего списка задач выбраны только эти (например, т.к. данные задачи имеют общую информационную базу, общую нормативно-справочную информацию и т.п.). Кроме того, необходимо объяснить, почему оставшиеся задачи не вошли в рассмотрение с точки зрения целесообразности автоматизации решения данных задач.

В пункте 1.4.2 данного подраздела необходимо указать какого класса техническое обеспечение будет задействовано для решения данного комплекса задач, обосновав при этом экономическую целесообразность использования вычислительной техники.

Как правило, недостатки ручной обработки одинаковы для всех предприятий и организаций:

- низкая оперативность;

- невысокая достоверность результатов;

- большой объем обрабатываемой информации.

Следует привести конкретные данные по проекту: объемно-временные параметры, названия показателей, которые можно рассчитать только с помощью ЭВМ, точность расчетов.

Если возникла необходимость создания АРМа при разработке ЭИС, то следует указать, почему необходимо автоматизированное решение именно на базе АРМ специалистов по рассматриваемой предметной области и почему данное решение является наилучшим.

АРМ – некоторая часть ЭИС, обособленная в соответствии со структурой управления объектом и существующей системой распределения целей и оформленная в виде самостоятельного программно-аппаратного комплекса.

АРМ содержит в себе целиком функциональную и информационную технологию или ее часть. Какая именно часть функциональной информационной технологии (ФИТ) закрепляется за тем или иным АРМ, определяется, прежде всего, декомпозицией целей в структуре управления объектом.

Обоснование применения АРМ следует начать с рассмотрения следующих возможностей:

- информационно-справочное обслуживание;

- автоматизация делопроизводства;

- развитый диалог пользователя с ЭВМ;

- использование ресурсов ЭВМ для решения различных задач;

- формирование и ведение локальной базы данных;

- использование централизованной базы данных при наличии вычислительной сети;

- представление сервиса пользователю на рабочем месте.

Далее необходимо рассмотреть такие преимущества АРМ, как надежность, низкая стоимость, сочетание автономного и многопользовательского режимов работы, возможность реализации интерфейса взаимодействия АРМов друг с другом, удобство подключения новых внешних устройств. Учитывая целевое назначение АРМ, необходимо исходить в обосновании из принципа максимальной ориентации на конечного пользователя, что обычно достигается адаптацией АРМ к уровню его подготовки и возможностям его обучения и самообучения. В свою очередь этот принцип тесно связан с принципом проблемной ориентации, то есть с ориентацией на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки данных, единством режимов эксплуатации. В узком смысле, проблемная ориентация заключается в ориентации на автоматизацию конкретных функций, выполняемых пользователями различных служб.

Следует отметить также уровень развития АРМ, среди которых выделяют:

- построение типовых (базовых) АРМ, ориентированных на группы конкретных пользователей;

- реализация на базе типовых АРМ специализированных (функциональных АРМ), например, АРМ бухгалтера, АРМ аналитика;

- объединение специализированных АРМ в проблемно-ориентированные комплексы в рамках локальных распределенных систем обработки данных.

Возможности АРМ обычно тесно связаны с их структуризацией и параметризацией, зависят от функциональных характеристик ПЭВМ, на которых они базируются. После рассмотрения этих вопросов нужно остановиться на обеспечивающей части АРМ (организация информационной базы, специфика программного обеспечения, обоснование общей технологии обработки данных, лингвистическое обеспечение, диалог, методическое обеспечение, ГОСТы).

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению, отражаемое в пункте 1.4.3, должно содержать следующие вопросы:

- основные принципы проектирования информационного обеспечения комплекса задач;

- обоснование состава и содержания выходных документов;

- обоснование состава, формы представления исходной информации в первичных документах и на машинных носителях;

- обоснование требований к системам классификации и кодирования информации.

Для того, чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, автоматизированной обработки и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в кодовом обозначении. С этой целью ее надо сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора. Классификатор – это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.

Одной из основных компонент информационного обеспечения является система документации, применяемая в процессе управления экономическим объектом. Система документации – это совокупность взаимосвязанных форм документов, регулярно используемых в процессе управления экономическим объектом. Эти документы можно классифицировать по следующим признакам:

- по степени неофициальности (утвержденные и неутвержденные документы);

- по отражаемой стадии воспроизводства (производство, торговля и т.д.);

- по уровню управления (государственный уровень, уровень министерства, уровень объединений, предприятий и организаций);

- по принадлежности к определенной функции управления (прогнозирования, планирования, учета, контроля, анализа, нормирования, оперативного управления и др.);

- по отношению к ЭИС (не обрабатываемые в системе документы и обрабатываемые в системе);

- по отношению к задаче (первичные, промежуточные и результатные документы);

- по способу заполнения (документы ручного заполнения, полуавтоматического, автоматического);

- по периодичности (годовые, квартальные, месячные и т.д.);

- по срочности (срочные, несрочные).

В данном пункте необходимо уделить внимание обоснованию методов организации информационной базы, рассмотрев следующие вопросы:

- обоснование выбора формы хранения данных (база данных или совокупность локальных файлов);

- обоснование выбора модели данных (иерархической, сетевой, реляционной);

- обоснование методов организации информационной базы.

При выборе информационного обеспечения создаваемой системы необходимо проанализировать критерии выбора альтернативных решений и основные факторы, влияющие на этот выбор:

- определение целесообразности использования интегрированной базы данных;

- выбор СУБД;

- выбор структуры автономных файлов.

Работа на изолированном компьютере с небольшой базой данных в настоящее время становится уже нехарактерной для большинства приложений. Несомненной является необходимость распределения приложений, работающих с единой базой данных по сети. Параллельный доступ к одной базе данных нескольких пользователей, в том случае если база данных расположена на одном сервере, соответствует режиму распределенного доступа к централизованной базе данных. Если же база данных распределена по нескольким компьютерам, расположенным в сети и к ней возможен параллельный доступ нескольких пользователей, то речь идет о параллельном доступе к распределенной базе данных. При этом основная вычислительная нагрузка ложиться на сервер базы данных, а клиентское приложение осуществляет интерпретацию полученных от сервера данных, реализует интерфейс с пользователем и ввод данных. Такая технология получила название "клиент-сервер". Для ее реализации применяются такие СУБД, как Borland Interbase, Oracle, Informix, MS SQL Server.

Простейший подход к выбору нужной СУБД предполагает оценку того, насколько предоставляемые СУБД возможности удовлетворяют существующим требованиям. Однако на практике обычно оценивают самые разнообразные параметры, которые можно разбить на группы.

Определение данных:

- расширенная поддержка первичных ключей;

- типы данных;

- средства поддержки целостности данных;

- реализация механизма представлений;

- тип базовой модели данных.

Физические параметры:

- предусмотренные файловые структуры;

- поддержка определения файловых структур;

- простота реорганизации;

- требования к памяти;

- требования к устройствам хранения данных.

Доступность:

- язык запросов;

- интерфейс с другими системами;

- многопользовательский доступ;

- защита базы данных;

- поддержка механизма транзакций.

Обработка транзакций:

- процедуры резервного копирования и восстановления;

- поддержка контрольных точек;

- средства ведения системных журналов.

Утилиты:

- поддержка процедур администрирования базы данных;

- контроль активности пользователей;

- инструменты загрузки/выгрузки данных.

Пункт 1.4.4 "Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации" должен включать характеристику существующей технологии и подготовку предложений по ее совершенствованию, а именно:

- обоснование выбора способов сбора первичной информации на основе целесообразности использования технических средств (регистраторов, датчиков, счетчиков и т.д.);

- обоснование способов передачи информации в ЭИС (курьером в форме документов; по каналам модемной связи; по каналам ЛВС; дискретным способом через дискеты, стримеры, оптические носители и т.п.; в интерактивном режиме);

- обоснование методов обеспечения достоверности информации (верификация, счетный контроль и т.д.);

- обоснование способа выдачи информации пользователю (централизованная, децентрализованная, распределенная, и другие виды технологий; на принтер, на экран монитора, в файл).

В пункте 1.4.5 "Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач" необходимо описывать требования к системному, специальному и прикладному программному обеспечению.

Программное обеспечение – это совокупность программных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных с помощью вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят базовые и прикладные программные продукты.

Базовые программные продукты служат для автоматизации взаимодействия человека и компьютера, организации типовых процедур обработки данных, контроля и диагностики функционирования технических средств системы обработки данных.

Прикладное программное обеспечение представляет собой совокупность программных продуктов, предназначенных для автоматизации решения функциональных задач информационной системы.

При использовании программного обеспечения целесообразно:

- обосновать выбор соответствующего инструментального средства (языки программирования, специализированные библиотеки, СУБД, системы автоматизированного проектирования, системы класса CASE и др.) и среды, в которой предполагается использование разрабатываемой ЭИС;

- определить цель проектирования рациональной технологии обработки на основе выбранных инструментальных средств (например, сокращение времени обработки по сравнению с тем, что существует в настоящий момент; минимизация затрат на разработку и дальнейшее сопровождение ПО; обеспечение надежности и защиты информации и т.д.);

- определить функции управляющей программы;

- обосновать, в каких случаях будет использоваться пакетный режим, диалоговый и т.д.;

- выработать требования к оформлению экранных и печатных форм, эргономике программного обеспечения.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, применяемых для обработки данных в ЭИС. В состав комплекса входят компьютеры, осуществляющие обработку экономической информации, средства подготовки данных на машинных носителях, средства сбора и регистрации информации, средства передачи данных по каналам связи, средства накопления и хранения данных и выдачи результатной информации, вспомогательное оборудование и организационная техника.

В пункте 1.4.6 приводится обоснование выбора комплекса технических средств с учетом технологического процесса сбора, передачи, накопления и выдачи результатной информации.

В настоящее время практически все предприятия или организации, имеющие более одного компьютера, объединяют в локальные сети. Современные ЭВМ и вычислительные системы характеризуются большим числом различных технических, эксплутационных и экономических параметров и показателей. Учесть все эти характеристики при выборе технических средств практически невозможно. Однако на основе анализа задач, алгоритмов их решения, входных потоков информации можно определить требования к набору основных технических характеристик вычислительных систем и сетей. Кроме того, необходимо учитывать и стоимостные показатели:

- капитальные затраты, т.е. затраты на приобретение компьютеров и их установку;

- затраты на вспомогательные материалы и оборудование.

При обосновании применения распределенных систем обработки данных необходимо отметить их особенности:

- большое количество взаимодействующих технических устройств, выполняющих функции сбора, регистрации, хранения, передачи, обработки и выдачи информации;

- значительные вычислительные мощности;

- распределение обработки, хранения и использования данных;

- доступ пользователя к вычислительным и информационным ресурсам сети;

- симметричный интерфейс обмена данными между всеми узлами сети;

- возможность управления всеми элементами сети и ее расширяемость.

При описании первого раздела необходимо помнить, что основная цель его – это рассмотрение существующего состояния предметной области, характеристика объекта управления и обоснование предложений по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т.д.

Параметры проектируемой системы, технология ее работы и выполняемые функции, нововведения должны рассматриваться и раскрываться во втором разделе пояснительной записки к дипломному проекту.

 

Проектная часть

 

В данном разделе раскрываются вопросы создания и реализации проекта автоматизированной информационной системы.

Исходным материалом проектирования ИС служат результаты анализа объекта управления, которые позволяют, прежде всего, определить функции системы управления и решаемые задачи с помощью автоматизированной обработки данных.

Исходя из функциональной структуры объекта управления, определяются или разрабатываются модели и алгоритмы, применяемые для решения задач функциональных подсистем. Далее определяется состав необходимой информации, способы ее организации, осуществляется выбор или разработка необходимого программного и технического обеспечения, уточняются организационные и функциональные обязанности персонала.

Подраздел 2.1 должен включать как само понятие информационного обеспечения автоматизированной системы, так и пути его создания. Здесь же необходимо подробно охарактеризовать как внемашинное (классификаторы технико-экономической информации и документы), так и внутримашинное информационное обеспечение (экранные формы для ввода первичной или вывода результатной информации, структура базы данных).

Необходимо помнить, что от качества разработанного информационного обеспечения во многом зависит достоверность и качество принимаемых управленческих решений.

В пункте 2.1.1 должно содержаться описание инфологической модели предметной области и ее характеристика.

Целью инфологического проектирования является попытка представления семантики предметной области в модели данных.

В настоящее время фактическим стандартом при инфологическом моделировании является модель Чена «сущность - связь» или «Entitу Relationship» (ER - модель).

Для описания данных в рамках этой модели можно использовать то или иное CASE – средство и с его помощью получить подробное описание объектов базы данных и связей между ними как в графическом виде, так и в виде готовых стандартных отчетов.

В пункте 2.1.2 необходимо охарактеризовать используемые для решения данного комплекса задач классификаторы и системы кодирования. Далее целесообразно описать каждый классификатор и рассмотреть возможность централизованного ведения классификаторов на предприятии по данной предметной области.

Структура классификатора для кодирования экономических объектов или их свойств может быть оформлена в виде таблицы с примерным содержанием граф:

- наименование кодируемого множества объектов (например, кодов подразделений, табельных номеров и т.д.);

- значность кода, система кодирования (серийная, порядковая, комбинированная);

- вид классификатора (международный, отраслевой, общесистемный и т.д.).

В пунктах 2.1.3 и 2.1.4 данного подраздела необходимо охарактеризовать входную и результатную информацию, представленную в виде документов. Процесс разработки первичных документов имеет особенности в каждой организации и выполняется в следующей последовательности:

- определение полного реквизитного состава каждого документа;

- классификация реквизитов (признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и не переносимые на машинные носители);

- установление логической соподчиненности реквизитов первичных документов;

- выбор формы первичного документа (линейная, анкетная, табличная);

- размещение реквизитов по выбранной форме в соответствии с приведенной классификацией;

- определение размеров документа по вертикали и горизонтали;

- выбор формата бумажного носителя;

- построение эскиза документа соответствующей формы;

- выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинный носитель.

Особое внимание следует уделить проектированию форм результатных документов. При этом необходимо привести примеры выходных форм, разделив их на справочные, контрольные, регламентированные и запросные.

Построение результатных документов должно выполняться в следующей последовательности:

- определение полного реквизитного состава показателей;

- классификация реквизитов-признаков (справочные и группировочные);

- выбор формы документа;

- размещение реквизитов в форме согласно их логической соподчиненности;

- вынос итоговых колонок в итоговые строки;

- перенос не уместившихся в листе колонок на новый лист с продолжением нумерации.

Если информационная база организована в форме базы данных, в пункте 2.1.5 следует привести её логическую структуру. Логическая модель предметной области разрабатывается на этапе датологического проектирования, который выполняется после выбора конкретной модели данных.

Для реляционной базы данных датологическое проектирование приводит к разработке схемы базы данных, т.е. к совокупности схем отношений, которые моделируют объекты предметной области и семантические связи между ними.

В логической модели, согласно классической технологии проектирования, все отношения должны быть нормализованы. Кроме схем отношений, логическая модель должна содержать описание правил поддержки целостности базы данных:

- ограничения для доменов атрибутов;

- ссылочную целостность (для каждого внешнего ключа указываются условия, которые должны выполняться при обновлении или удалении соответствующего первичного ключа);

- ограничения предметной области (требования данного предприятия или организации).

В пункте 2.1.6 при описании алгоритмической реализации комплекса задач необходимо рассмотреть алгоритмы расчета и решения задач. Следует привести формулы расчета экономических показателей, рассмотрев последовательность проведения расчетов.

Подраздел 2.2 "Описание техпроцесса обработки информации" включает описание организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации и отражает последовательность операций, начиная от способа сбора первичной информации, включающей два типа документов (документы, данные из которых используются для корректировки НСИ, и документы, представляющие оперативную информацию, используемую для расчетов) и заканчивая формированием результатной информации, ее передачей и мероприятиями по переходу на новый отчетный период.

Затем следует привести схему технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации. В программах, регулирующих ввод информации в базу, необходимо предусмотреть как можно более развернутый и всесторонний контроль вводимых данных.

Подраздел 2.3 "Описание программного и технического обеспечения комплекса задач" включает требования к аппаратным и программным ресурсам для успешной эксплуатации ЭИС. Здесь же приводится описание использованных библиотек.

Затем приводится характеристика архитектуры программ и представляется схема логических взаимосвязей программных модулей (дерево вызова процедур и программ), после чего производится описание программных модулей.

В подразделе 2.4 "Описание интерфейса пользователя" приводится описание работы комплекса программ, последовательность вызовов каждого режима и подрежима согласно схеме логических взаимосвязей, представленной в предыдущем подразделе. Описания можно сделать более наглядными, добавив в приложения виды экрана и диалоговых окон, оформленные в виде рисунков.

При разработке структуры диалога необходимо спроектировать работу с первичными документами, формирование выходных ведомостей, реорганизацию информационной базы, предусмотрев возможность корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с файлами постоянной информации, защиту информации от несанкционированного пользователя, предусмотреть помощь на всех этапах и решениях комплекса задач. Соответствие вспомогательных решений основным, а также возможность горизонтального и вертикального переходов на графе диалога зависит от контекста задачи.

Экранные и печатные формы должны включать:

- содержательное название;

- ясные и понятные инструкции;

- логически обоснованные группировки и последовательности полей;

- визуально привлекательный вид окна формы или поля отчета;

- легко узнаваемые названия полей;

- согласованную терминологию и сокращения;

- удобные средства перемещения курсора;

- согласованное использование цветов;

- визуальное выделение пространства и границ полей ввода;

- средства исправления отдельных ошибочных символов и целых полей;

- средства вывода сообщений об ошибках;

- особое выделение необязательных для ввода полей;

- средства вывода пояснительных сообщений об окончании заполнения формы.

В подразделе 2.5 необходимо описать работу информационной системы, отразив при этом взаимосвязь программных модулей и информационных файлов с помощью одной или нескольких схем. Это может быть схема работы системы, схема техпроцесса обработки информации и т.п.

Все графические материалы должны быть оформлены в соответствии с методическими указаниями по оформлению дипломных и курсовых проектов.

 

Исследовательская часть

 

В пунктах данного раздела студенту-дипломнику рекомендуется рассмотреть методы анализа и обработки данных, получаемых в результате обследования объекта управления. Здесь можно использовать любой математический аппарат: численные методы, элементы математической статистики, методы системного анализа, факторного анализа, методы оптимального управления, методы и модели теории графов, математического программирования и др.

Любой из методов должен быть реализован на языке программирования высокого уровня.

В завершении необходимо провести анализ полученных результатов, проиллюстрировав их графическим материалом в виде диаграмм, графиков, таблиц, дать их экономическую интерпретацию.

 

Обоснование экономической эффективности проекта

 

Возможны следующие направления расчета экономической эффективности:

- сравнение вариантов организации информационной базы комплекса задач (файловая организация и база данных);

- сравнение вариантов организации технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации;

- сравнение вариантов технологии проектирования ЭИС (например, индивидуального проектирования, CASE-технологиями проектирования);

- сравнение вариантов организации ЭИС по выбранному комплексу задач (например, сравнение ЭИС, разработанной в проекте, с существующей);

В подразделе 4.1 в зависимости от выбранного направления расчета должна быть изложена методика расчета экономической эффективности проекта. Направление и методика расчета экономической эффективности должны быть согласованы с консультантом по экономической части ДП.

Результаты расчета показателей экономической эффективности проекта, получаемые в подразделе 4.2, необходимо представить в форме таблиц, графиков, рекомендуемых методическими материалами. Здесь же следует определить улучшение качественных характеристик процесса управления соответствующим объектом и оценить влияние автоматизированного комплекса задач на эффективность деятельности органов управления и конечные результаты.

 

Оформление графической части ДП (плакатов)

 

Методическая комиссия кафедры прикладной информатики ОГУ утвердила следующую комплектность схем демонстрационного характера, предъявляемых при защите ДП. Обязательными для ДП, выполненного по данному варианту, являются плакаты:

1 Схема организационной структуры управления предприятием;

2 Схема информационных потоков предметной области;

3 Схема логической структуры базы данных;

4 Схема интерфейса разработанной ИС с отображением иерархии ее функций;

5 Результаты работы ИС и показатели экономической эффективности от внедрения;

6 Результаты исследовательской части.

Схема техпроцесса обработки экономической информации должна быть представлена в виде раздаточного материала.

В разделе "Приложения" пояснительной записки ДП должны быть приведены блок-схемы всех процедур и функций программы за исключением тривиальных. Указанные блок-схемы должны быть также оформлены в виде раздаточного материала.

По согласованию с руководителем ДП и заведующим выпускающей кафедры разрешается:

- в случае большого объема вышеперечисленных схем представлять их в виде раздаточного материала;

- использовать дополнительный иллюстративный раздаточный материал.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных