Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Шесть рецептов избавления от гнева
| Содержание
| Пути выполнения
|
| Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно
| · Слушайте своего ребенка.
· Проводите вместе с ним как можно больше времени.
· Делитесь с ним своим опытом.
· Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах
· Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.
|
| Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия
| · Отложите дела или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).
· Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
|
| Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии
| · Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:
· «Я очень расстроен(а), хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате».
или:
· «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
|
| В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить
| · Примите теплую ванну, душ.
· Выпейте чаю.
· Позвоните друзьям.
· Сделайте «успокаивающую» маску для лица (если вы женщина).
· Просто расслабьтесь, лежа на диване.
· Послушайте любимую музыку.
|
| Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев
| · Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.
· Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-нибудь приятном) и ситуацией.
|
| К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям
| · Изучайте силы и возможности вашего ребенка.
· Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.
· Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д.
| ТИПЫ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ И СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
Название типа агрессии
| Рекомендации
| 1.Гиперактивно-агрессивный ребенок.
Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными
| Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим -сверстникам, взрослым и ко всему живому
| 2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение
| Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен
| 3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение
| Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него
| 4. Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность могут быть средством зашиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения»
| Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее; при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятный с преобладанием приятного
| 5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.
Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо или больно
| Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность - «отрабатывать» за свое агрессивное поведение («А теперь иди и извинись», «Погладь по голове», «Пожми руку», «Предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и тому подобное)
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|