Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проведение анализа внешней среды предприятия для оценки существующих угроз и выявления возможностей




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОТЕРЬ, РЕЗЕРВОВ И РИСКОВ, УСТРАНЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

 

Челябинск 2015

Проведение анализа внешней среды предприятия для оценки существующих угроз и выявления возможностей

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Ювелир», проводится постоянно и является основой для принятия любых решений о деятельности организации. Он входит в систему диагностики ее проблем.

«Среда» или «окружение» организации – совокупность всех факторов и систем, влияющих на ее деятельность. Соответственно различают внешнюю среду и внутреннюю среду организации (рисунок 1.2).

Внешняя среда – сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность факторов влияния вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.

Внешние факторы представляют собой факторы макросреды, то есть социальные, экономические, политические, правовые (STEEP-факторы), и факторы микросреды, то есть покупатели, поставщики, посредники и непосредственные конкуренты.

Внутренняя среда – часть общей среды, которая находиться в рамках организации, совокупность факторов влияния внутри организации. Они непосредственно подконтрольны руководству предприятия.

Анализ среды является важнейшим процессом стратегического планирования и управления. В качестве инструментария используется STEEP-анализ, анализ конкурентной среды (по М.Портеру) и SWОT-анализ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных