ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ахима фон Арнима и Клеменса Брентано«Волшебный рог мальчика». Сказки братьев Гримм 1. Идея национального возрождения в условиях освободительных войн Германии против Наполеона. Два подхода к фольклорному материалу «вольное олитературивание» (Арним и Брентано) и строго научный (братья Гримм). 2. Тематический состав поэтического сборника «Волшебный рог мальчика»: демократическое начало, тема любви, формы совмещения фантастического и реального. 3. Волшебные, бытовые и сказки о животных в сборнике «Детские и домашние сказки» братьев Гримм. Нравственный облик героев. 4. Братья Гримм — создатели книжной народной сказки. Подход к вариантам, отбор, способ записи и критерии обработки. Понятие «архетипа» сказочных сюжетов. Гриммовский стиль сказок.
Рекомендуемая литература
1. Из «Волшебного рога мальчика» // Хрестоматия по романтизму. М., 1976. С. 57—68. Сказки братьев Гримм (любое издание). 2. Науменко А. Второе открытие гриммовских сказок // Гримм Я., Гримм В. Сказки: Эленбергская рукопись: 1810. М., 1988. С. 9—95. 3. Пронин В. А. Гейдельбергские романтики. «Волшебный рог мальчика». Сказки братьев Гримм // История зарубежной литературы ХIХ века. М.: Просвещение, 1991. Часть 1. С. 114—116. 4. Берковский Н. Я. Гейдельбергская школа // Берковский Н. Я. Лекции и статьи по заруб. литературе. СПб., 2002. С. 63—66. 5. Храповицкая Г. Н. Второй (гейдельбергский) этап немецкого романтизма. А. фон Арним. К. Брентано // Храповицкая Г. Н., Коровин А. В. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм. М., 2002. С. 79—99.
Тема 2. Лирическое наследие Джона Китса и Томаса Мура
1. Теория творчества Д. Китса. Поэт-«хамелеон», сливающийся с объектом природы и искусства и постигающий их истинную красоту силой воображения: «Сонет», «Эндимион», «Сонет о сонете». 2. Эллинизм Д. Китса. Шекспир и поэзия Возрождения в лирике Д. Китса. Восстановление гармонии человека с миром: «Гиперион», «Ода греческой вазе», «При первом знакомстве с Гомером». Строгость сонетной и одической формы. 3. Поэзия Д. Китса как «изящная крайность, но не как что-то исключительное»: «Кузнечик и сверчок», «Слава», «Четыре времени года». Ассоциативность мышления и особый вид развертывания метафоры. Материальность и рельефность описаний. Концентрированная образность и простота лексики. 4. Т. Мур — первый поэт ирландского романтизма. Лирическая страстность и музыкальность его стихотворений: «Закат на море», «Вечерний звон». 5. Героическая история Ирландии в обретении независимости: «Из «Ирландских мелодий», «Юный певец», «Мир вам».
Рекомендуемая литература
1. Китс Д. Лирика. Мур Т. Лирика // Хрестоматия по романтизму. М., 1976. С. 269—283, 188—193. 2. Берковский Н. Я. Китс // Берковский Н. Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе. СПб., 2002. С. 183—191. 3. Храповицкая Г. Н. Д. Китс // Храповицкая Г. Н., Коровин А. В. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм. М., 2002. С. 175—183. 4. Володарская Л. Певец свободы и любви // Мур Т. Избранное. М., 1981. С. 3—20. 5. Сидорченко Л.В. Томас Мур // История западноевропейской литературы. XIX век: Англия. СПб., 2004. С. 11—13.
Тема 3. Место Жермены де Сталь Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|