ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ханса Кристиана Андерсена
1. Жизнь и труды Х.К. Андерсена. Фольклорные традиции в «Сказках, рассказанных детям»: «Огниво», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди», «Свинопас», «Новое платье короля». Активная сила добра и красоты природы. Волшебное действие и бытовые подробности. Комментирующая роль рассказчика. 2. Разработка собственных сюжетов: «Дюймовочка», «Русалочка», «Калоши счастья», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле Лукойе». Истинное и мнимое персонажей сказок. Психологизм характеров и подчеркнутый демократизм. 3. Отзвуки современной жизни Дании в «Новых сказках»: «Снежная королева», «Соловей», «Ель», «Улитка и розовый куст», «Гадкий утенок», «Колокол», «Тень». Всемогущая сила любви. Приземление фантастических героев. Конкретный и философский план повествования. Особая «психология» предметов, животных, птиц и растений. 4. Реальные герои «историй»: ученые и художники: «Два брата», «Ребячья болтовня». Сказочные возможности человеческого ума в рассказах: «Дева льдов», «Великий морской змей», «На дюнах».
Рекомендуемая литература
1. Андерсен Х. К. Сказки. Истории (любое издание). 2. Брауде Л. Ю. Сказка входит в литературу // Брауде Л. Сказочники Скандинавии. Л., 1974. С. 51—90. 3. Брауде Л. Ю. Создание литературной сказки // Брауде Л. Скандинавская литературная сказка. М., 1979. С. 44—98. 4. Брауде Л. Ю. Ханс Кристиан Андерсен. Л., 1978. С. 58—152. 5. Храповицкая Г. Н. Х. К. Андерсен // Храповицкая Г. Н., Коровин А. В. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм. М., 2002. С.334—347. Вопросы для самоконтроля 1. Как выглядит периодизация романтической литературы в Германии? 2. Как изменились общественные настроения и позиции романтиков в гейдельбергской школе по сравнению с йенской? 3. Каков круг писателей гейдельбергского этапа романтизма? 4. Изменилось ли отношение гейдельбержцев к реальности, истории и психологии человека? 5. Поясните примерами из стихотворений «Волшебного рога мальчика», что представляют собой: а) сцены из народной жизни, б) психологизм, в) фантастика и способы её создания, г) двоемирие, д) символика, е) романтический гротеск, ж) романтическая ирония? 6. Каков вклад в развитие филологии внесли братья Гримм? 7. Что такое фольклорная и литературная сказка? 8. Как работали с собранными вариантами сказок Я. и В. Гримм? 9. Что такое реставрация «архетипа» (первоначального вида) народной сказки? 10. Чем привлекательны сказки братьев Гримм для детей? 11. В чем жанровое многообразие сказок братьев Гримм? Предложите свою классификацию и поясните её примерами из текстов. 12. Каково происхождение и круг интересов Д. Китса? 13. Каковы представления Китса о поэзии? 14. В чем заключается проблема воображения и внутреннего зрения Китса? 15. Как воспринимает природу Китс? Приведите примеры. 16. В чем выражается вечная красота мира у Китса (сонет «Кузнечик и сверчок»)? 17. Каковы излюбленные стихотворные формы у Китса? 18. В чем своеобразие сонетов и од Китса? 19. Почему Китса называют романтическим эллинистом? 20. Как раскрывается тема искусства в «Оде греческой вазе» Китса? 21. В чем выражается элегическое настроение в сонетах Китса «Четыре времени года» и «День отошел и радости унес»? 22. Как выражается тема прощания с жизнью в «Сонете» Д. Китса? 23. Почему наиболее полно раскрылся талант Т. Мура в «Ирландских мелодиях»? 24. Как сочетаются в стихотворениях Мура эпическое и лирическое начало с фольклорными основами? 25. Почему стихотворения Мура называются «мелодиями»? 26. Каковы мотивы ирландских саг в стихотворениях Т. Мура «Юный певец» и «Мир вам, почившие братья!»? 27. Какое стихотворение Мура в переводе И. Козлова стало русской народной песней и почему? 28. Каковы литературные интересы и демократические симпатии Ж. де Сталь? 29. Почему В. Г. Белинский назвал де Сталь «повивальной бабкой юного романтизма во Франции»? 30. По каким причинам де Сталь проездом была в России? 31. В какой работе де Сталь закладывает основы исторического литературоведения? 32. Как оценивает де Сталь немецкую литературу («О поэзии классической и романтической»)? 33. Каково представление о психологических особенностях личности поэтессы в романе де Сталь «Коринна»? 34. В чем выражается романтическое мироощущение главной героини романа де Сталь «Коринна»? 35. Как зовут самого знаменитого сказочника периода романтизма? 36. В чем своеобразие личности Х. К. Андерсена? 37. Назовите три типа сказок первого сборника «Сказок, рассказанных детям» Андерсена? 38. Каковы традиции народной сказки в первом сборнике сказок Андерсена («Огниво», «Принцесса на горошине», «Свинопас»)? 39. В чем заключаются драматизм и мастерство иронии в сказке Андерсена «Новое платье короля»? 40. В чем проявляется романтическое одухотворение природы в сказке Андерсена «Дюймовочка»? 41. Какова сложность психологической мотивации поступков героев в сказке Андерсена «Русалочка»? 42. В чем выражается философская и нравственная глубина сборника Андерсена «Новые сказки» («Снежная королева», «Гадкий утенок», «Соловей»)? 43. Почему сказку «Тень» можно назвать философской сказкой? 44. Какова символика дивного колокола в сказке Андерсена «Колокол»? 45. Почему место сказки в позднем творчестве Андерсена занимают истории, приближающиеся к повести («На дюнах»)? 46. Как сочетаются народные предания и религиозные сюжеты в «Новых сказках и историях» Андерсена «Ледяная дева», «Тетушка зубная боль» и «Колокольный омут»? 47. Какова судьба творчества Андерсена в России? Дополнительная литература для аудиторной и Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|