Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гуманистическая структура психики




Гуманистическая психология появилась в 30-е гг. XX в., расцвела в 50-60-е гг. Развила социальную психологию.

Теория черт Олпорта. Люди отличаются набором и развитием черт. Описание личности основано на тестах или на наблюдении. Разработал методологию изучения личности, распространенную в экспериментальной психологии.

Ведущий представитель - Роджерс. Личность («эмпирическое Я») - психологическое образование, возникающее в ходе жизни в обществе, продукт развития человеческого опыта, усвоения общественных форм поведения. Относится не только к миру, но и к себе. Источник поведения - врожденный альтруизм.

Возражал против положений неофрейдизма:

1. поведение обусловлено стремлением к удовольствию, агрессии, защите от общества.

2. природные импульсы враждебны обществу.

Принципы недирективного (сосредоточенного на пациенте) метода терапии:

1. врач не должен давить на пациента.

2. контакт между врачом и пациентом должен основываться на уважении; в том числе, к индивидуальной позиции личности

3. оба они - полноправные участники беседы.

4. функция терапевта - быть вторым «Я» клиента и понять его внутренний мир.

Восприятие переживаний клиента с интересом и одобрением помогает открыть новые аспекты опыта и осознать значение переживаний.

Роджерс: общение должно быть недирективным.

Основа теории – самооценка, которая складывается во взаимодействии с окружающими не без конфликта. Если оценка окружающих не соответствует самооценке - обесценить себя или других? Это сложный процесс «взвешивания», «органический оценочный процесс», а источник оценок - внутри.

Т.о., у Роджерса, как у неофрейдистов, развитие личности определяется врожденной тенденцией. Среда - внешний, чуждый природе человека фактор давления.

 

12. Структура психики французской психологической школы ( Жане)

Психич. процессы подготавливают действия; чувства и мышление - регулируют. К психическим процессам добавлена регуляция. Он предвосхитил Выготского, Рубинштейна, Леонтьева, Божович: индивида в человека превращает регуляция и саморегуляция.

Ключевое понятие - поведение, но не в бихевиористском смысле - не только внешняя активность, но и внутренняя - его неотъемлемое, регулирующее звено. Психика развивается сперва в сотрудничестве с другими и лишь потом научается регулировать себя.

Структура поведенческого акта по Жане:

1. внутренней подготовки (формирования цели),

2. выполнения,

3. завершения.

Уровни поведения по Жане:

1. рефлекторные акты - самый низкий уровень.

2. отсроченные перцептивные действия

3. элементарные социальные акты.

4. элементарные интеллектуальные акты.

5. манипуляция реальными объектами и формирование интеллектуальных объектов.

6. умственная деятельность (мышление), производная от практического действия – интериоризация

7. высший уровень — созидательный труд (произвольность и воля).

Саморегуляция (основа анализа личности) связана с:

1. Психологическая сила - свойство личности, проявляющееся в скорости и длительности действий.

2. Психологическое напряжение - способность к концентрации и распределению силы = сознательная психическая активность Þ регулировка поведения - активация высших потребностей.

Они связаны и характеризуют энергию и динамику регулируемого поведения.

Воззрения Жане современны и развиты отечественными психологами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных