Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивационные теории конца 20 века




11.Общее в теориях Макклелланда, Аткинсона, Хекхаузена, Келли, Роттера:

1. невозможно создать 1 универсальную теорию мотивации животных и человека.

2. снятие напряжения - не основной мотивационный источник человека.

3. человек не реактивен, а активен Þ принцип редукции напряжения не объясняет его поведение. Источники активности - в нем самом, в его психологии.

4. поведение человека формируется и сознательно, и бессознательно. Сознательная регуляция - ведущий механизм формирования поведения.

5. + специфические понятия человеческой мотивации: «социальные потребности, мотивы» (Мак-Клелланд, Аткинсон, Хекхаузен), «жизненные цели» (Роджерс, Мей), «когнитивные факторы» (Роттер, Келли).

6. для исследования мотивации человека неприемлемы методы для животных. Искали специальные методы для человека.

В советской психологии до 1960-х гг. исследовали познавательные процессы:

47.Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека Леонтьева

Источники мотивационной сферы - в деятельности. Структура деятельности изоморфична строению мотивационной сферы - т.е. они взаимно соответствуют. Изменения в мотивационной сфере Þ развитие системы деятельностей.

Концепция объясняет:

- происхождение и динамику мотивационной сферы,

- изменения системы деятельностей,

- преобразования ее иерархизированности,

- возникновение и исчезновение видов деятельности,

- модификации действий.

Рассмотрел 1 из самых сложных и не изученных вопросов – развитие мотивационной сферы. Описал механизм образования мотивов - механизм сдвига мотива на цель (механизм превращения цели в мотив): в процессе деятельности цель, к которой стремился человек, сама становится побудительной силой, т.е. мотивом.

Мотив, из-за которого мы стремимся к цели, связан с потребностями. Цель, к которой мы стремились, может превратиться в насущную потребность.

родители обещали купить игрушку, если ребенок прочитает книгу. Но у него возник интерес к книге и чтение стало его потребностью - механизм развития мотивационной сферы за счет расширения количества потребностей.

В деятельности, при контакте со средой, увеличивается количество потребностей (перечень того, в чем нуждается человек). Мотивационная сфера формируется в онтогенезе при формировании интересов как основных причин, побуждающих человека к развитию и деятельности. Интересы отражают познавательные потребности Þ развитие мотивационной сферы едино с общим развитием психики, особенно познавательной сферы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных