Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы развития мотивационной сферы




1. 1-й год жизни - 1-е проявления интере­са, когда ребенок начинает ориентироваться в мире. Его интересуют яркие, красочные незнакомые предметы и звуки. Он испытывает радость, воспринимая это и требует, чтобы ему показали заинтересовавший предмет, иначе плачет.

Интересы неустой­чивы и прикованы к наличному восприятию. Интересуется воспринимаемым в этот момент, плачет, если оно исчезло. Успокоить его легко — надо привлечь внимание к чему-то другому и интерес заменяется новым.

Позже стремится самостоятельно овладеть действиями. Многократно бросает на пол вещь и требует, чтобы ее подняли и дали ему. Овладевая сложными действиями, он их многократно повторяет.

2. 3-5 лет - перио­д вопросов, «почемучки». Развитие речи + общение + ­ круга предметов и действий Þ расширение познавательных интересов Þ вопросы: Что это? Почему у коровы рога? Почему луна не падает на землю? Куда девается молоко, когда мы его пьем?

3. Конец преддошкольного и начало дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность, в ней развивается психическая жизнь, форми­руется личность; она - в центре интересов и отражает все другие интересы ребенка.

Познавательные интересы широки. Дети долго наблюдают за тем, что заинтересовало и много расспрашивают. Их интересует все яркое, красочное, звучное, динамичное, движущееся, действующее, с заметными, неожиданными изменениями - изменения в природе, рост растений, животные, фантастические рассказы (сказки) и т.д.

4. Конец дошкольного и начало школьного возраста - появление новых интересов к учению, школе, новой деятельности, обязанностям, товарищам и учителям, правилам школьной жизни. Интерес недифференцированный - его привлекает все: он охотно пишет, читает, считает, выполняет поручения. Даже разные отметки вызывают вначале одно отношение. На­пр., дети интересуют­ся не тем, какую отметку получили, а их количеством.

5. интерес к школе дифференцируется, выделяются интересные предме­ты и внешкольные интересы. Напр., чтение рассказов о жизни детей, о путешествиях и приключениях. Сказки теряют прелесть. Коллекци­онирование предметов (марок). Ведущее место не у игры, а у учебы. Интерес к игре остается, но ее содержание меняется - не роле­вые игры, а «настольные» и подвижные с соревновательностью; у мальчиков - спортивные.

6. Подростковый возраст - социально-политический интерес к текущим событиям, к будущему, к тому, какое по­ложение он займет в обществе. ­ познавательные интересы; их круг. Интересы дифференцированы и часто обусловлены планами на будущее

7. Юношеский возраст развитие интересов, преж­де всего, познавательных – к науке, к глубоким знаниям в интересующей области.

8. Появ­ление новых интересов, осо­знанных и плановых, связанных с профессией, се­мьей и увлечениями, не реализованными в юношестве. Новые интересы определяются деятельностью, в которую он вовлечен и его обязанностями. Цели могут стать мотивами, а затем трансформироваться в личностные свойства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных