Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные человеческие мотивы




1). Мотив аффилиации (стремление к доброжелательному общению). Внутренне он проявляется в привязанности, верности, а внешне — в общительности, стремлении сотрудничать с людьми, быть вместе с ними. Отношения, построенные на основе аффилиации, взаимны. Люди не рассматривают других, как средство удовлетворения личных потребностей, стремятся не к доминированию, а к равноправному сотрудничеству Þ доверительные, открытые взаимоотношения, осно­ванные на симпатии и взаимопомощи. Порождает уверенный, непринужденный, открытый и смелый стиль общения.

Противоположный мотив отвержения (боязнь отвержения значимыми людьми) - ведет к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности, препятствиям в общении. Такие люди вызывают недоверие, они одиноки, у них не развиты навыки общения.

2). Мотив власти - устойчивое и отчетливо выраженное стремление иметь власть над другими. Связан со стремлением к превосходству.

Побуждение других поступать в соответствии со своими интересами и потребностями, добиваться их расположения, сотрудничества, доказывать свою правоту, точку зрения, влиять, направлять, организовывать, руководить, надзирать, править, подчинять, диктовать условия, судить, устанавливать законы, определять нормы и правила поведения, принимать за других решения, обязывающие их поступать определенным образом, уговаривать, отговаривать, наказывать, очаровывать, привлекать к себе внимание, иметь последователей.

Мюррей: это склонность управлять социальным окружением, воздействовать на поведение людей разнообразными способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение и т. п.

Верофф: это стремление и способность получать удовлетворение от контроля над другими людьми.

Признаки мотива власти:

1. эмоциональные переживания из-за удержания или утраты психол. или поведенческого контроля над людьми

2. удовлетворение от победы над другим человеком или огорчение от неудачи,

3. нежелание подчиняться другим.

Первыми обратили на него внимание неофрейдисты. Объявили 1 из главных мотивов социального поведения. Адлер: стремление к превосходству, совершенству и социальной власти компенсирует недостатки людей, испытывающих комплекс неполноценности.

Фромм: власть подкрепляет:

1. возможность награждать и наказывать.

2. способность принуждать к совершению действий, в т.ч. с помощью правовых и моральных норм, дающих одним право управлять, а других обязывающих подчиняться.

3) Мотив альтруизма - помощи, заботы о других, об их благополучии - от любезности до благотворительной помощи с ущербом для себя, ценой самопожертвования.

Альтруистическое (просоциальное_ – поведение для блага другого человека без надежды на вознаграждение. Ведет к благополучию других людей, а не к благополучию того, кто его реализует. Человек заботится по собственному убеждению, без расчета или давления со стороны. Такое поведение противоположно агрессии.

50. «4) Мотив агрессивности»

Агрессия - намеренное причинение вреда другому: она наносит ущерб: моральный, материальный или физический. Дети 3-11 лет агрессивны к сверстникам, стремятся к борьбе друг с другом.

Причины ответных агрессивных действий:

1. биологические, в т.ч. половые (чаще у мальчиков),

2. принадлежность к определенной социо-культурной группе

3. особенности семейного воспитания.

Отцы агрессивных детей часто не терпят агрессию дома, но, не дома, поощряют такие действия своих детей, провоцируют их и подкрепляют. Часто сами агрессив­ны. Ребенок, которого наказывали - агрессивен.

Способы оправдания агрессорами своих действий по Бандуре:

1. своя агрессивность сопоставляется с недостатками или поступками жертвы, чтобы доказать, что совершенные действия не такие ужасные, как кажется - «расчеловечивание» жертвы путем «доказательства», что он заслуживает такого обращения.

2. оправдание идеологическими, религиозными, «благородными» целями

3. отрицание личной ответственности за агрессию - ссылка на внешние обстоятельства или на совместность действий с другими, под их давлением, необходимость выполнить приказ,

Мотивационные тенденции агрессивного поведения:

1. Тенденция к агрессии — склонность оценивать ситуации и действия людей как угрожающие и стремление отреагировать на них агрессивными действиями.

2. Тенденция к подавлению агрессии – склонность оценивать свои агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести. Ведет к подавлению, избеганию или осуждению агрессивных действий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных