Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности развития психики в онтогенезе




Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития. В психике ребенка 1 года и 5-6 лет количественные и качественные различия. Развитие психики ребенка этапное. Каждый этап развития характеризуется как самостоятельная стадия. Стадии отличаются преж­де всего качественными, а не количественными характеристиками.

Есть большое количество подходов к проблеме развития психики ребенка, где выделяют раз­ные стадии развития его психики.

1. возникновение сознания у человека обусловлено как биологически, так и культурно-общественно. Эволюция природы Þ нервная система и в 1-ю очередь ГМ, развились до уровня, позволяющего человеку заниматься трудом. Воздействие коллективного труда Þ у человека развились психические процессы, обусловившие возникновение сознания — высшего уровня психического разви­тия, присущего только человеку.

2. развитие психики ребенка во многом повторяет закономерности общественно-исторического развития человека. Ста­дии развития психики ребенка - иллюстрация того, как в процессе разви­тия, благодаря разнообразным формам деятельности, в т.ч. манипулирова­нию предметами и детским играм, форми­руется сознание будущего члена общества.

3. возникновение сознания вне общества невозможно. Основные условия возникновения и развития сознания - соответствующий уровень биологической организации, наличие социального окружения и коллективный труд.

82.Общие характеристики стадии новорожденного (до 2 месяцев)

Вы­соко развиты:

- органы чувств,

- органы движения,

- нервная система,

- зрительные и слуховые ощущения,

- ощущения положения тела в про­странстве,

- обонятельные, кожные и вкусовые ощущения,

- элемен­тарные рефлексы.

Нервная система, включая КГМ, полностью анатомически оформлена. Но развитие микроско­пической структуры коры еще не завершено. (миелинизация нервных волокон двигательных и чувствительных зон коры только начинается).

Образ жизни новорожденного мало отличается от его образа жизни во внутриутробный период:

- в состоянии покоя сохраняет прежнюю эмбриональную позу;

- спит 4/5 всего времени;

- внешняя активность сосредоточена на удовлетворении потребностей в пище;

- ручные и переместительные движения отсутствуют.

Ø Начинает формироваться поведение в виде простейших актов,

Ø интенсивно формируется сфера ощущений.

Ø дифференцируются вкусовые и обонятельные ощущения, связанные с питанием ребенка.

Ø Высоко развиваются кожные ощущения со стороны щек, губ, рта.

Ø Зрительное восприятие форм отсутствует, ребенок реагирует лишь на крупные или яркие движу­щиеся предметы.

Ø Развиваются ориентировочные реакции - затихание на звук, прежде всего, на шепот матери.

В 3-4 недели начинается подготовка к следующей, > высокой стадии развития. Появляется своеобраз­ная сложная реакция - общее оживление ребенка в присутствии человека - «реакция оживления». В ответ на приближение говорящего человека ребенок начинает улыбаться и у него появляется общая «+» направленность, пока еще не дифференцируемая. Т.е. у ребенка появляются 1-е признаки предметного восприятия.

Основные характеристики стадии:

1 миелинизация нервных волокон;

1 формирование простейших поведенческих актов и ориентировочных реакций;

1 возникновение реакции «оживления».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных