Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 6. Разграничение земель государственной собственности на территории муниципального образования.




 

Общие положения

 

Разграничение государственной собственности на землю – это сложный и длительный процесс, который создает условия для эффективного и обоснованного распоряжения теми земельными участками, процесс разграничения которых не завершен – к ним относится большая часть государственных земель.

На практике вопрос разграничения государственной собственности на землю встает особенно остро при определении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления по распоряжению земельными участками.

Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка является самым важным среди всех действий по предоставлению земли: все остальные действия осуществляются на основании этого решения (например – заключение договора аренды), направлены на его реализацию или подготовку.

Правовую основу для разграничения земель по формам собственности составляет Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года, № 122-ФЗ.

Поправки к данному закону, которые регламентируют отнесение земель к той или иной форме собственности, вступили в действие с 1 июля 2006 года. Он отменил Федеральный закон № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» и установил упрощенные правила разграничения государственной собственности на землю, а также государственной регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Законом уточнено общее правило порядка подачи заявления на государственную регистрацию права собственности на земельный участок, в том числе и при разграничении государственной собственности на землю.

Так, согласно действующему законодательству, к собственности Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования соответственно) относятся земельные участки:

 

а) занятые недвижимостью собственности Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

б) предоставленные для органов власти Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, местного самоуправления) или их территориальным органам, а также казенным предприятиям, ГУП (МУП), другим организациям, созданным федеральными (субъекта Российской Федерации, местного самоуправления) органами власти;

в) иные предусмотренные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации земельные участки.

 

Земли, не подпадающие под указанные критерии, считаются не разграниченными, и ими распоряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Перечень необходимых документов при разграничении государственной собственности на землю регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» от 30.06.06 №404.

В данный перечень входит:

- заявление о государственной регистрации права собственности, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

 

- правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, кадастровый план земельного участка), - в случае если основанием для регистрации права собственности на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, ГУП или МУП;

 

 

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Право собственности на определенные земельные участки позволит добиться реальных дополнительных поступлений в бюджет соответствующего административного уровня за счет объектов, расположенных на земле, находящейся в данной собственности.

Так, например, изменяется порядок перечисления арендной платы за землю. До разграничения государственной собственности на землю арендная плата распределяется в следующем порядке:

- бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 %;

- бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 %;

- бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 %.

После разграничения государственной собственности на землю плата за продажу права аренды и арендная плата перечисляются на счета соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных