Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МОДУЛЬ №2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ.




Тема №4. Психологическая теория деятельности.

Семинар №6

1. Деятельность как научная категория: эволюция понятия, определение, макроструктура.

2. Психологическая характеристика действий. Действия и операции.

3. Внутренний аспект деятельности. Деятельность и личность. Деятельность и сознание.

4. Соотношение внешней и внутренней деятельности. Принцип единства сознания и деятельности. Субъект деятельности.

Литература: [3, 8, 16, 17, 26, 31, 33]; [1, 27].

 

Семинар №7

1. Уровни построения движений Н.А. Бернштейна – практическое воплощение теории деятельности А.Н. Леонтьева.

2. Двигательный состав действия: принцип сенсорных коррекций, ведущие и вспомогательные уровни построения движений.

3. Психологическая характеристика этапов формирования двигательного навыка.

Литература: [3, 8, 16, 17, 26, 31, 33]; [1, 27].

Вопросы для самоконтроля

1. Что характеризует деятельность как специфическую форму человеческой активности?

2. В чем заключается коренное отличие поведения животных от деятельности человека?

3. Отвечает ли приведенная последовательность компонентов деятельности ее реальной логике: актуализация потребности, осознание цели, формирование программы действий, реальное выполнение действий, корректирование действий, реальное выполнение действий, корректирование действий, результат?

4. Как обеспечивается контроль над процессом выполнения деятельности?

5. В чем заключается суть процесса экстериоризации действия?

6. В чем заключается суть процесса интериоризации действия?

7. Какое значение для деятельности человека имеет потребность?

8. Как связаны мотив и потребность? Какие виды мотивов вы знаете?

9. Как в сознании могут быть представлены неосознанные мотивы? Что такое ведущий мотив?

10. Назовите особенности внутренней деятельности.

11. В чем суть замены принципа рефлекторной дуги, как механизма организации движений, на принцип рефлекторного кольца, предложенного Н.А. Бернштейном?

12. Используя основные положения теории уровней построения движения Н.А. Бернштейна, объясните, что понимается под понятием «уровень» и заполните следующую таблицу №3:

Таблица 3

Уровень организации движения Соответствующий класс движений
уровень А  
уровень В  
уровень С  
уровень Д  
уровень Е  
Замечания, относительно функционирования уровней
   
   

13. Что такое навык? Какова последовательность формирования навыка?

14. Что является показателем совершенствования навыка?

15. Что по своей сути означает для человека процесс овладения деятельностью?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных