ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема исследования.Дети старшего дошкольного возраста любят читать и сочинять рассказы, сказки и т.д. Однажды после чтения и пересказа сказки я предложила детям нарисовать героев, передав в рисунке их характер. Детей заинтересовало, как с помощью рисунка можно изобразить не только внешний вид персонажа, но и его характер, настроение, образ жизни персонажа. Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы). Для того, чтобы передать не только внешний вид, но и другие особенности персонажа, необходимо знать специальные материалы, способы и средства выразительности, умело ими пользоваться. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: - изучить особенности портретной живописи, правила написания портрета и способы реализации задуманного образа; - освоить способы работы с материалами и средствами художественной выразительности в процессе рисования портрета; - познакомиться с произведениями знаменитых художников-портретистов. Результаты исследования: - коллекция репродукций картин знаменитых художников; -выставка портретов выполненных детьми к сказке И.Я. Якушиной «Сказка про царя Егора»; - картотека игр, развивающих творческое мышление детей в изодеятельности; - сборник «Мы рисуем» (загадки, стихотворения о художественных материалах); - коллекция материалов для оформления рамок портретов; - альбом «Сказки Изостраны». 2 этап. Организация исследования в рамках проекта: 1.Сбор и анализ информации о жанрах портретной живописи и способах их реализации. - беседа о разнообразных видах портретной живописи; - экскурсия в картинную галерею. Цель: познакомить детей с портретной живописью. - отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями иллюстраций с изображениями персонажей сказки, рисунки, выполненные разными авторами; - подбор материалов для изготовления рамок портретов, выполненных детьми; - изготовление картотеки дидактических игр, развивающих творческое мышление: «Изобрази персонаж», «Рисунок по кругу», «Волшебные кляксы» и т.п.; - чтение сказки из сборника «Сказки Изостраны»; - смешивание красок для получе6ния новых цветов; - упражнение в использовании нетрадиционных инструментов для рисования (штампики – поролоновые и картофельные; трубочки для коктейля, тычок, ватные палочки, палочки с заостренным концом). 2.Творческая познавательная деятельность детей. -дидактические игры «Побери цвет к настроению», «Собери портрет», «Волшебные очки» и др. - выполнение портретов героев «Сказки про царя Егора»; - оформление рамки портрета; - совместная организация выставки «Выставка портретов»; - оформление сборника «Мы рисуем»; - оформление сборника «Сказки Изостраны»; - изготовление коллажей «Сказочные персонажи». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|