Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема исследования.




Дети старшего дошкольного возраста любят читать и сочинять рассказы, сказки и т.д. Однажды после чтения и пересказа сказки я предложила детям нарисовать героев, передав в рисунке их характер. Детей заинтересовало, как с помощью рисунка можно изобразить не только внешний вид персонажа, но и его характер, настроение, образ жизни персонажа.

Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы). Для того, чтобы передать не только внешний вид, но и другие особенности персонажа, необходимо знать специальные материалы, способы и средства выразительности, умело ими пользоваться.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

- изучить особенности портретной живописи, правила написания портрета и способы реализации задуманного образа;

- освоить способы работы с материалами и средствами художественной выразительности в процессе рисования портрета;

- познакомиться с произведениями знаменитых художников-портретистов.

Результаты исследования:

- коллекция репродукций картин знаменитых художников;

-выставка портретов выполненных детьми к сказке И.Я. Якушиной «Сказка про царя Егора»;

- картотека игр, развивающих творческое мышление детей в изодеятельности;

- сборник «Мы рисуем» (загадки, стихотворения о художественных материалах);

- коллекция материалов для оформления рамок портретов;

- альбом «Сказки Изостраны».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта:

1.Сбор и анализ информации о жанрах портретной живописи и способах их реализации.

- беседа о разнообразных видах портретной живописи;

- экскурсия в картинную галерею. Цель: познакомить детей с портретной живописью.

- отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями иллюстраций с изображениями персонажей сказки, рисунки, выполненные разными авторами;

- подбор материалов для изготовления рамок портретов, выполненных детьми;

- изготовление картотеки дидактических игр, развивающих творческое мышление: «Изобрази персонаж», «Рисунок по кругу», «Волшебные кляксы» и т.п.;

- чтение сказки из сборника «Сказки Изостраны»;

- смешивание красок для получе6ния новых цветов;

- упражнение в использовании нетрадиционных инструментов для рисования (штампики – поролоновые и картофельные; трубочки для коктейля, тычок, ватные палочки, палочки с заостренным концом).

2.Творческая познавательная деятельность детей.

-дидактические игры «Побери цвет к настроению», «Собери портрет», «Волшебные очки» и др.

- выполнение портретов героев «Сказки про царя Егора»;

- оформление рамки портрета;

- совместная организация выставки «Выставка портретов»;

- оформление сборника «Мы рисуем»;

- оформление сборника «Сказки Изостраны»;

- изготовление коллажей «Сказочные персонажи».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных