Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ритуал окончания занятия.




А теперь улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой и давайте обнимемся все. Спасибо за работу. Все очень старались».

 

Конспект занятия студии «Наши песни»

Цель: развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развитие мелодического, звуко-высотного слуха, музыкальной памяти.

2. Формирование правильного дыхания и артикуляции.

3. Формирование интереса и творческого подхода к исполнению песни.

4. Развитие творческого воображения в процессе составлении схем фиксации звука, сочинении небольших попевок.

5. Воспитание чувства прекрасного и гармонии при восприятии музыкальных произведений и в процессе пения.

Оборудование: снежинка на ниточке;чистые листы бумаги, фломастеры;музыкальные инструменты (бубны, маракасы, трещотки, барабаны, металлофоны).

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель предлагает встать в круг и спеть приветственную песню:

Всем привет, (помахивание правой рукой)

Всем привет, (помахивание левой рукой)

Собирайтесь вместе! («зовущее» движение)

Всем привет, (помахивание правой рукой)

Всем привет! (помахивание лавой рукой)

Это я! (руки вперед на себя)

Песенка моя! (руки «фонарики»).

На заданный ритм – 2 четверти хлопки, 2 четверти шлепки по коленям.

Дети пропевают свои имена, сначала поочередно, по кругу, при повторении каждый по-своему, в конце все вместе.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, как на прошлом занятии мы выполняли упражнение «Насос».

Дети встают свободно и выполняют упражнение: раскрывая ладони, дети делают вдох, закрывая ладони – выдох. Музыкальный руководитель: А сейчас подуем на пушинку (снежинку), - посмотрим, у кого из детей она полетит дальше. (На ниточки прикреплены снежинки, дети дуют).

Музыкальный руководитель: Для того, чтобы наша песня звучала хорошо, надо правильно произносить слова.

Дети проговаривают скороговорку:

«Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет».

Музыкальный руководитель:А как вы думаете, можно сочинить попевку о Карле и Кларе?

Дети – Да.

Музыкальный руководитель предлагает сочинить попевку и выбрать музыкальный инструмент для сопровождения. (По желанию вызывается ребенка).

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а можно рисунком записывать попевку, которую вы сочинили? (зарисовка сочиненной попевки).

Музыкальный руководитель: А сейчас попробуйте узнать знакомую попевку, я спою ее без слов

Попевка «Не летай, соловей».

Пропевание попевки. Музыкальный руководитель обращает внимание на дыхание, позу поющих детей, протяжность гласных звуков.

Разучивание песни – 2-й куплет по музыкальным фразам. Игровой прием: «Эхо».

Музыкальный руководитель отмечает правильную позу, интонационно чистое исполнение различных интервалов, как дети берут дыхание.

Звучит спокойная музыка, дети встают в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

Конспект занятия студии «Юные актеры»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами драматизации.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

2. Формировать у детей представление о произведениях классической мировой детской литературы.

3. Развивать у детей способность выразительно передавать образ разнообразными драматическими средствами.

4. Формировать у детей представление о музыке и иллюстрации как средствах выразительности, помогающих лучше понять образ героев.

5. Обогатить активный словарь детей, активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»;

6. Воспитывать у детей стремление проявлять свою индивидуальность и неповторимость в разных видах творческой деятельности;

Ход занятия.

За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые звуки. Музыкальный руководитель предлагает отправиться в волшебную сказочную страну.

Музыкальный руководитель: Вы слышите эти звуки - сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь…(шепотом) – пошли!

(Дети тихонько садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что такое мимика? (Выражение нашего лица)

А жесты? (Движения).

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Музыкальный руководитель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Музыкальный руководитель называет, а дети жестами показывают: «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «пошел», «нет», «да».

Музыкальный руководитель читает сказку «Сказка про царя Егора». Дети делятся впечатлениями, обсуждают персонажей. Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и им предлагается пофантазировать, кто какую роль хотел бы сыграть и изобразить с помощью мимики и жестов своего героя. Остальные должны отгадать, кто это. Обсуждается, по каким характерным признакам дети узнали героя, и какие средства выразительности им в этом помогли. Дети слушают 3 отрывка: русский народный танец «Матрешка», восточный танец и вступление песенки Царя, а дети узнают, какие герои появляются под эту музыку.

Музыкальный руководитель предлагает нарисовать понравившихся героев сказки с родителями или с воспитателями.

В конце занятия включается музыку, под которую дети «входили» в сказку и прощается словами:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждем тебя,

Будет рада детвора! (Дети уходят).

 

Конспект занятия студии «Умники и умницы»

Тема: «Помоги Незнайке»

Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

1. Развивать у детей умения анализировать, сравнивать и компановать пространственные и количественные отношения элементов в процессе складывания и зарисовывания узора из кубиков.

2. Формировать у детей умение различать и называть шахматные фигуры.

3. Развивать у детей компоненты наглядно-образного мышления, произвольную зрительную память, мелкую моторику.

4. Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, уверенность в своих силах.

Оборудование: наборы игры «Сложи узор» на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки-основы для изображения узора. «Шахматная шкатулка» с набором шахмат, загадки, Незнайка, умный Ворон.

 

Ход занятия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных