Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ритуал окончания занятия. Взяться за руки и передавать, как эстафеты, рукопожатие




Взяться за руки и передавать, как эстафеты, рукопожатие. Начинает воспитатель: «я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!

 

Конспект занятия студии «Василек»

Тема: «В гостях у Василисы».

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей детей средствами танца.

Задачи:

1. Изучение детьми особенностей русского народного костюма: знакомство с элементами костюма (кокошник, сарафан и др.).

2. Формирование у детей представления о танце, как виде музыкально-ритмической деятельности.

3. Развитие у детей умения перестраиваться в танце по кругу, парами, закреплять танцевальные движения: пружинка, кружение, приседание с выставлением ноги вперед.

4. Развитие у детей интереса к русским традициям, костюму, танцу, играм.

5. Развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, музыкального такта, танцевального творчества.

6. Воспитание у детей чувства уважения к искусству своего народа.

 

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия. Дети сидят на ковре по кругу. Под музыку «Матрешки» входит воспитатель в русском народном костюме, в руках держит лукошко с волшебным клубком. Воспитатель передает клубок ребенку и при этом говорит ласковые слова, или добрые пожелания, называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем клубок передает следующему ребенку и т.д.

2. Основная часть.

- Творческое задание: под русскую народную музыку «Матрешка» дети сами придумывают танцевальные движения.

- Разучивание с детьми элементов постановочного танца:

3. Рефлексия. Дети по кругу передают волшебный клубок и при этом рассказывают о том, что сегодня на занятие было для них самым интересным, по окончанию клубок убрать в лукошко.

4. Ритуал прощания. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку соей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

 

Конспект занятия студии «Ритм»

Цель:Развитие творческих двигательно-ритмических способностей и одаренности детей средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

1. Упражнять детей в группировке из разных исходных положений (сидя на полу, из упора присев и т.д.).

2. Формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнения «Ласточка».

3. Ввести в гимнастическую практику детей с новое акробатическое движение – кувырок.

4. Развивать творческие двигательно-ритмические способности детей в процессе выполнения игровых гимнастических упражнений: выразительность движений, передача образа, сочетание музыки и движения.

5. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении качества движений.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 15 ч 30 мин

Оборудование: маты, гимнастическая скамейка, обручи по количеству детей.

 

Часть Содержание Дозир. Методические приемы и указания
    В В О Д Н А Я   1. Построение в шеренгу.   2. Ритуал начала занятия «Подари улыбку».     3. Организовать детей на начало занятия. 4. Ходьба обычная.   а) «Мышки» - ходьба на носках, руки согнуты у груди (имитация ходьбы мышек). б) «Инопланетяне» - ходьба на пятках, руки вперед.   6. Бег обычный.     а) бег, высоко поднимая колени «лошадки».   б) Буг с захлестыванием голени – «пяточки сверкают». 6. Ходьба обычная упражнение на дыхание.     7. Перестроение в рассыпную.   30 сек     30 сек   30 сек   30 сек     30 сек   30 сек   30 сек     30 сек     30 сек Группа в одну шеренгу становись!   Воспитатель стоит в начале шеренги и объясняет, что они сейчас каждому будут дарить свою улыбку. (показывает, комментирует). Он улыбнулся и повернул голову к рядом стоящему, «передал улыбку» и т.д. Сообщение задач, что сегодня дети будут делать на занятии. Группа на право, 1 – 2. На лево! Шагом! Марш! Указания: - спина прямая; - работа рук; - смотрим вперед; - живот подобран. С заданием - марш! - ходьба на прямых ногах; - руки у груди; - спина круглая. С заданием - Марш! - руки прямые; - ладони вперед; - смотрим на свои пальцы рук. Медленно бегом – Марш! - работа рук; - дыхание. С заданием – Марш! - бедро высоко поднимаем; - носок оттянут вниз. С заданием – Марш! - работа рук; - вперед сильно не наклоняемся. Шагом! Марш! - вдох через нос; - выдох через рот; - упражнения в медленном темпе. Группа, разойдись по всему залу. (Дети подходят к гимнастическим скамейкам).
    О С О В Н А Я   8. Творческое задание. Комплекс ОРУ «Разминка котят на скамейке» 9. Обучение группировке. а) Показ воспитателя из исходного положения сидя на полу.     б) «Колобки».   в) П/и «Успей занять свое место».   г) Группировка из исходного положения – упор присев.     д) П/и «Кто дольше?»     9. Упражнение «Ласточка». а) показ воспитателя.   б) Опробование.   в) «Цапля». Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Г) П/и «Аист, Аист!..»   д) упражнение на дыхание «Лыжники»: И.п. – основная стойка, руки вверх.   8 мин   2 мин     4 мин   2 мин     4 мин     1 мин   30 сек     30 сек   30 сек     1 мин   30 сек         Дети сидят на матах.   Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрацию акробатических упражнений, а именно как выполняется кувырок вперед и спрашивает у детей, а хотите ли вы так научиться (ответы детей). Но прежде чем так научится выполнять кувырок, нужно научиться, выполнять вот такие группировки (показывает иллюстрации). Воспитатель выполняет упражнение и одновременно объясняет, что при группировке подтягиваем колени к груди. Обхватываем их руками (правая рука – правая нога, левая рука – левая нога), голову опускаем к коленям. Дети самостоятельно выполняют группировку, воспитатель делает замечания и осуществляет тактильный подход. Объяснение правил игры. Звучит музыка, дети бегают по залу, как только музыка прекращает звучать, дети занимают места в обруче, приняв группировку из исходного положения - сидя на полу. Показ группировки подготовленного ребенка. Воспитатель объясняет и указывает на типичные ошибки, которые могут встретиться. Дети по сигналу воспитателя применяют исходное положение группировка в упоре присев, кто дольше продержится тот и выходит победителем.     Воспитатель показывает и одновременно объясняет, что при выполнении этого упражнения нужно выполнить, отвести одну ногу назад и выполнить наклон вперед. Дети выполняют упражнение самостоятельно. По сигналу воспитателя дети встают в исходное положение – стоя на одной ноге, руки на поясе. Повторение правил игры. Дети бегают по залу (водящий догоняет) по сигналу «Аист» - дети встают на одну ногу, выигрывает тот, кто дольше простоит - во время игры руками друг друга не трогать; - бег в одну сторону. Воспитатель: наклон вниз - выдох со звуком «ух», руками имитируем движения одновременно бесшажного хода.  
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я     10. Кружение по залу.   11. Ритуал прощания.   12. Дети выходят из зала.   30 сек   30 сек   30 сек Воспитатель предлагает детям представить, что они снежинки. Дети встают в круг и каждый из детей говорит, что ему понравилось на занятии. Завершает воспитатель, говоря об общем настрое детей, что получилось, а что нет.

 

Конспект занятия студии «Дельфинята»

Цель: Развитие творческих двигательных способностей и одаренности детей средствами синхронного плавания.

Задачи:

1. формировать у детей стремление и умение владеть своим телом в водной среде;

2. развивать творческие двигательные способности детей посредством игровых упражнений в воде: выразительность и разнообразие движений, передача образа, сочетание музыки и движения;

3. разучить с детьми и актуализировать элементы спортивного танца на воде;

4. воспитывать у детей желание заниматься водными упражнениями для укрепления здоровья и улучшения самочувствия

 

Часть Содержание Дозир. Методические указания
    В В О Д Н А Я   1. Построение в две шеренги, одна напротив другой Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»   Организовать детей на начало занятия.   2. Творческое задание: Упр. На дыхание «бегемотики пускают пузырьки», «насос». Бег с изменением направления «как путает следы зайчик, когда убегает от волка». 3. П/игра Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок-паучок. Играющие произносят слова: Жучок-паучок вышел на охоту Не зевай, поспевай, Прячьтесь все под воду (2 раза) 30 сек. 30 сек.     30 сек – 1 мин   2 мин   2-3 мин     4-5 мин Плечом к плечу   Дети, которые стоят в правой (от тренера) шеренге дарят улыбку детям в левой шеренге и наоборот. Сообщение задач занятия   Плечи под водой, поочередно можно помогать себе руками, чтобы быстрее двигаться.     Следить, чтобы все дети погружались в воду с головой
  О С Н О В Н А Я   Разучивание элементов танца 1 куплет. Если с другом вышел путь веселей дорога – бег в одну сторону по кругу. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много – бег по кругу в другую сторону. Затем повернуться лицом в середину круга. Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. И.п. – мяч вверху на вытянутых руках 1 – присесть, мяч положить на воду. 2,3 – выдох в воду. 4 – И.п. И.п. – основная стойка, мяч внизу. 1-4 – наклон вперед, вращая руками мяч по воде. 1-4 – обратно. Проигрыш: Ля-ля-ля. Перестроение из круга в две шеренги лицом друг к другу. 2 раза     2 раза     Мяч катаем между ладонями;   Высоко поднимая колени.   Следить за тем, чтобы круг был ровным.     Руками держим мяч, лицо в воду     При вращении мяча вперед, ноги от пола не отрывать
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я   Рефлексия. Дети образуют круг и передают мячик, рассказывая о том, что сегодня на занятии было для них самым интересным.   Ритуал прощания. Тренер передает детям мячик и при этом ласково называет рядом стоящего ребенка по имени и т.д.    

 

 

Приложение 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных