Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Ритуал окончания занятия. Взяться за руки и передавать, как эстафеты, рукопожатие
Взяться за руки и передавать, как эстафеты, рукопожатие. Начинает воспитатель: «я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
Конспект занятия студии «Василек»
Тема: «В гостях у Василисы».
Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей детей средствами танца.
Задачи:
1. Изучение детьми особенностей русского народного костюма: знакомство с элементами костюма (кокошник, сарафан и др.).
2. Формирование у детей представления о танце, как виде музыкально-ритмической деятельности.
3. Развитие у детей умения перестраиваться в танце по кругу, парами, закреплять танцевальные движения: пружинка, кружение, приседание с выставлением ноги вперед.
4. Развитие у детей интереса к русским традициям, костюму, танцу, играм.
5. Развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, музыкального такта, танцевального творчества.
6. Воспитание у детей чувства уважения к искусству своего народа.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия. Дети сидят на ковре по кругу. Под музыку «Матрешки» входит воспитатель в русском народном костюме, в руках держит лукошко с волшебным клубком. Воспитатель передает клубок ребенку и при этом говорит ласковые слова, или добрые пожелания, называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем клубок передает следующему ребенку и т.д.
2. Основная часть.
- Творческое задание: под русскую народную музыку «Матрешка» дети сами придумывают танцевальные движения.
- Разучивание с детьми элементов постановочного танца:
3. Рефлексия. Дети по кругу передают волшебный клубок и при этом рассказывают о том, что сегодня на занятие было для них самым интересным, по окончанию клубок убрать в лукошко.
4. Ритуал прощания. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку соей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
Конспект занятия студии «Ритм»
Цель:Развитие творческих двигательно-ритмических способностей и одаренности детей средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
1. Упражнять детей в группировке из разных исходных положений (сидя на полу, из упора присев и т.д.).
2. Формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнения «Ласточка».
3. Ввести в гимнастическую практику детей с новое акробатическое движение – кувырок.
4. Развивать творческие двигательно-ритмические способности детей в процессе выполнения игровых гимнастических упражнений: выразительность движений, передача образа, сочетание музыки и движения.
5. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении качества движений.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 15 ч 30 мин
Оборудование: маты, гимнастическая скамейка, обручи по количеству детей.
Часть
| Содержание
| Дозир.
| Методические приемы и указания
|
В
В
О
Д
Н
А
Я
| 1. Построение в шеренгу.
2. Ритуал начала занятия «Подари улыбку».
3. Организовать детей на начало занятия.
4. Ходьба обычная.
а) «Мышки» - ходьба на носках, руки согнуты у груди (имитация ходьбы мышек).
б) «Инопланетяне» - ходьба на пятках, руки вперед.
6. Бег обычный.
а) бег, высоко поднимая колени «лошадки».
б) Буг с захлестыванием голени – «пяточки сверкают».
6. Ходьба обычная
упражнение на дыхание.
7. Перестроение в рассыпную.
| 30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
| Группа в одну шеренгу становись!
Воспитатель стоит в начале шеренги и объясняет, что они сейчас каждому будут дарить свою улыбку. (показывает, комментирует). Он улыбнулся и повернул голову к рядом стоящему, «передал улыбку» и т.д.
Сообщение задач, что сегодня дети будут делать на занятии.
Группа на право, 1 – 2.
На лево! Шагом! Марш!
Указания:
- спина прямая;
- работа рук;
- смотрим вперед;
- живот подобран.
С заданием - марш!
- ходьба на прямых ногах;
- руки у груди;
- спина круглая.
С заданием - Марш!
- руки прямые;
- ладони вперед;
- смотрим на свои пальцы рук.
Медленно бегом – Марш!
- работа рук;
- дыхание.
С заданием – Марш!
- бедро высоко поднимаем;
- носок оттянут вниз.
С заданием – Марш!
- работа рук;
- вперед сильно не наклоняемся.
Шагом! Марш!
- вдох через нос;
- выдох через рот;
- упражнения в медленном темпе.
Группа, разойдись по всему залу. (Дети подходят к гимнастическим скамейкам).
|
О
С
О
В
Н
А
Я
| 8. Творческое задание.
Комплекс ОРУ «Разминка котят на скамейке»
9. Обучение группировке.
а) Показ воспитателя из исходного положения сидя на полу.
б) «Колобки».
в) П/и «Успей занять свое место».
г) Группировка из исходного положения – упор присев.
д) П/и «Кто дольше?»
9. Упражнение «Ласточка».
а) показ воспитателя.
б) Опробование.
в) «Цапля». Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Г) П/и «Аист, Аист!..»
д) упражнение на дыхание «Лыжники»: И.п. – основная стойка, руки вверх.
| 8 мин
2 мин
4 мин
2 мин
4 мин
1 мин
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
30 сек
|
Дети сидят на матах.
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрацию акробатических упражнений, а именно как выполняется кувырок вперед и спрашивает у детей, а хотите ли вы так научиться (ответы детей).
Но прежде чем так научится выполнять кувырок, нужно научиться, выполнять вот такие группировки (показывает иллюстрации).
Воспитатель выполняет упражнение и одновременно объясняет, что при группировке подтягиваем колени к груди. Обхватываем их руками (правая рука – правая нога, левая рука – левая нога), голову опускаем к коленям.
Дети самостоятельно выполняют группировку, воспитатель делает замечания и осуществляет тактильный подход.
Объяснение правил игры. Звучит музыка, дети бегают по залу, как только музыка прекращает звучать, дети занимают места в обруче, приняв группировку из исходного положения - сидя на полу.
Показ группировки подготовленного ребенка. Воспитатель объясняет и указывает на типичные ошибки, которые могут встретиться.
Дети по сигналу воспитателя применяют исходное положение группировка в упоре присев, кто дольше продержится тот и выходит победителем.
Воспитатель показывает и одновременно объясняет, что при выполнении этого упражнения нужно выполнить, отвести одну ногу назад и выполнить наклон вперед.
Дети выполняют упражнение самостоятельно.
По сигналу воспитателя дети встают в исходное положение – стоя на одной ноге, руки на поясе.
Повторение правил игры. Дети бегают по залу (водящий догоняет) по сигналу «Аист» - дети встают на одну ногу, выигрывает тот, кто дольше простоит
- во время игры руками друг друга не трогать;
- бег в одну сторону.
Воспитатель: наклон вниз - выдох со звуком «ух», руками имитируем движения одновременно бесшажного хода.
| З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
| 10. Кружение по залу.
11. Ритуал прощания.
12. Дети выходят из зала.
| 30 сек
30 сек
30 сек
| Воспитатель предлагает детям представить, что они снежинки.
Дети встают в круг и каждый из детей говорит, что ему понравилось на занятии. Завершает воспитатель, говоря об общем настрое детей, что получилось, а что нет.
|
Конспект занятия студии «Дельфинята»
Цель: Развитие творческих двигательных способностей и одаренности детей средствами синхронного плавания.
Задачи:
1. формировать у детей стремление и умение владеть своим телом в водной среде;
2. развивать творческие двигательные способности детей посредством игровых упражнений в воде: выразительность и разнообразие движений, передача образа, сочетание музыки и движения;
3. разучить с детьми и актуализировать элементы спортивного танца на воде;
4. воспитывать у детей желание заниматься водными упражнениями для укрепления здоровья и улучшения самочувствия
Часть
| Содержание
| Дозир.
| Методические указания
|
В
В
О
Д
Н
А
Я
| 1. Построение в две шеренги, одна напротив другой
Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
Организовать детей на начало занятия.
2. Творческое задание:
Упр. На дыхание «бегемотики пускают пузырьки», «насос».
Бег с изменением направления «как путает следы зайчик, когда убегает от волка».
3. П/игра Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок-паучок. Играющие произносят слова:
Жучок-паучок вышел на охоту
Не зевай, поспевай,
Прячьтесь все под воду (2 раза)
| 30 сек.
30 сек.
30 сек – 1 мин
2 мин
2-3 мин
4-5 мин
| Плечом к плечу
Дети, которые стоят в правой (от тренера) шеренге дарят улыбку детям в левой шеренге и наоборот.
Сообщение задач занятия
Плечи под водой,
поочередно
можно помогать себе руками, чтобы быстрее двигаться.
Следить, чтобы все дети погружались в воду с головой
|
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
| Разучивание элементов танца
1 куплет.
Если с другом вышел путь веселей дорога
– бег в одну сторону по кругу.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много
– бег по кругу в другую сторону.
Затем повернуться лицом в середину круга.
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
И.п. – мяч вверху на вытянутых руках
1 – присесть, мяч положить на воду.
2,3 – выдох в воду.
4 – И.п.
И.п. – основная стойка, мяч внизу.
1-4 – наклон вперед, вращая руками мяч по воде.
1-4 – обратно.
Проигрыш:
Ля-ля-ля.
Перестроение из круга в две шеренги лицом друг к другу.
| 2 раза
2 раза
|
Мяч катаем между ладонями;
Высоко поднимая колени.
Следить за тем, чтобы круг был ровным.
Руками держим мяч, лицо в воду
При вращении мяча вперед, ноги от пола не отрывать
| З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
| Рефлексия.
Дети образуют круг и передают мячик, рассказывая о том, что сегодня на занятии было для них самым интересным.
Ритуал прощания.
Тренер передает детям мячик и при этом ласково называет рядом стоящего ребенка по имени и т.д.
|
|
|
Приложение 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|