ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
График практических занятий
Коллоквиум – ответы на вопросы по плану семинара под руководством преподавателя, проводится со всеми студентами группы одновременно (самая традиционная форма). Конференция предполагает развернутые ответы выбранных преподавателем студентов на один из вопросов семинара, затем – вопросы и комментарии слушателей к этому ответу. Собеседование – индивидуальные ответы на вопросы по плану семинара, проводится по отдельности с одним-двумя студентами. Планы практических занятий Внимание! В завершение каждого практического занятия необходимо предъявить для проверки письменные материалы подготовки к нему. Письменная подготовка к практическому занятию подразумевает: 1) глоссарий; 2) выписки из статей и книг, предусмотренных для семинара (с указанием источника), которые помогут при ответе на вопросы семинара. Минимальное количество использованных работ – 3, минимальный объем письменных материалов подготовки – 5 страниц. У студента должен быть текст изучаемого произведения в бумажной или электронной форме или выписки из него по плану семинара. Практическое занятие 1 Мир Старшей Эдды Коллоквиум Коллоквиум – ответы на вопросы по плану семинара под руководством преподавателя, проводится со всеми студентами группы одновременно.
1. Происхождение заглавия. Старшая и Младшая Эдды. 2. Авторство Старшей Эдды: легенды, гипотезы. 3. Композиция: части, песни. Разница между мифологическими поэмами и героическими песнями. 3. Особенности пространства и времени. 4. Главные персонажи Старшей Эдды: мифические и эпические. Специфика героического характера. 5. Тема судьбы. 6. Версии реальности, картина мира. 7. Комическое в Старшей Эдде 8. Стилистика Старшей Эдды: повторы, общие места, параллелизмы, эпитеты, хейти, кеннинг. С примерами! 9. Синкретизм Старшей Эдды.
Глоссарий (должны быть записаны краткие толкования понятий): 1. Архаический эпос 2. Герой в мифе и эпосе 3. Кеннинг 4. Миф 5. Синткретизм 6. Трикстер 7. Хейти Литература:
1. Исландские саги. Ирландский эпос. М., 1973, с. 23-544. Старшая Эдда: http://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000004/index.shtml 2. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. М., 1970 или 1994. 3. Гуревич А.Я.: «Эдда» и сага. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/gurevich-edda-i-saga/index.htm или http://norse.ulver.com/articles/gurevich/eddasaga/index.html 4. Гуревич А.Я. Старшая Эдда http://norse.ulver.com/edda/intro.html 5. Гуревич А.Я. Диалектика судьбы у германцев и древних скандинавов http://norse.ulver.com/articles/gurevich/dialectics.html 6. Мелетинский Е.М.: Скандинавская мифология как система http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/meletinskij-skandinavskaya-mifologiya.htm 7. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet1/index.php 8. Мелетинский Е. М. Некоторые черты архаических форм эпоса http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/vsemirnaya-literatura/cherty-arhaicheskih-form-eposa.htm 9. Стеблин-Каменский М.И.: Культура Исландии http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/steblin-kamenskij-kultura-islandii/index.htm 10. Стеблин-Каменский М.И. Миф. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/steblin-kamenskij-mif/index.htm
Практическое занятие 2 «Песнь о Роланде» как героический эпос средневековья Конференция Конференция предполагает развернутые ответы выбранных преподавателем студентов на один из вопросов семинара, затем – вопросы и комментарии слушателей к этому ответу. 1. Авторство «Песни о Роланде». Проблема авторского начала. 2. Историческая действительность зрелого средневековья в «Песне о Роланде»: крестовые походы, феодальные отношения. Причины крестовых походов (нажива, религиозный пыл?). Понятие о чести, долге, вассальном служении. 3. Особенности отражения исторической действительности в Песне. 4. Черты героического эпоса в Песне. Как проявляется универсальность героического эпоса в Песне? 5. Эпический мир Песни о Роланде: симметричность и неоднородность. Гиперболизм изображения. Отношения человека и природы. 6. Композиция поэмы: темы войны Карла с маврами и предательство Генелона. Роль параллелизмов: в завязке (предательство Ганелона), в кульминации (битва), развязке (месть Карла). 7. Эпическая безмерность и эпическая вина в образе Роланда. Богатырская удаль и своеволие Роланда. 8. Сложность образа Карла Великого. 9. Возможные трактовки образа Генелона. 10. Значение образа Оливье. 11. Понятие «Милой Франции». Патриотизм в поэме. Тема защиты родной земли от иноземных захватчиков. 12. Мавры в Песне. 13. Сходство и отличие памятников архаического эпоса («Беовульф», «Старшая Эдда») и европейского героического эпоса («Песнь и Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о моем Сиде»)?
Глоссарий (должны быть записаны краткие толкования понятий): 1. Гипербола литературная 2. Гиперболизм эпический 3. Героический эпос 4. Крестовые походы 5. Параллелизм 6. Эпическая безмерность Литература http://lib.ru/INOOLD/WORLD/roland.txt 2. Лущенко М. Песнь о Роланде http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/luschenko-pesn-o-rolande.htm 3. Косиков Г.К. Средневековая литература и литература Возрождения во Франции. Героический эпос. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/srednie-veka-france-vozrozdenie/geroicheskij-epos.htm 4. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. История французской литературы. Песнь о Роланде http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/istoriya-francuzskoj-literatury-lgpsv/pesn-o-rolande.htm 5. Мелетинский Е. М. Общие черты героического эпоса периода Зрелого Средневековья. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/vsemirnaya-literatura/geroicheskij-epos.htm 6. Жирмунский В. М. Народный героический эпос: Сравнительно-исторические очерки. — М.; Л.: Гос. изд-во художеств. лит., 1962. http://feb-web.ru/feb/classics/critics/zhirmunsky/zhi/zhi-001-.htm 7. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики 8. Волкова З.Н. Эпос Франции. М.,1986. 9. Щербаков А. Б. Рыцарь и общество в средневековом эпосе («Песнь о Роланде») http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/scherbakov-srednevekovyj-epos.htm Практическое занятие 3 РЫЦАРСКИЙ РОМАН «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» Собеседование Собеседование – индивидуальные ответы на вопросы по плану семинара, проводится по отдельности с одним-двумя студентами. 1. Основные жанровые признаки рыцарского романа. 4. Изучите схему сюжета легенды и ее вариантов, составленную А.Д. Михайловым. Выявите симметричные пары узловых моментов и объясните логику развития сюжета в различных вариантах.
5. Качества характера Тристана. 6. Особенности ситуации героев. 7. Концепция чувств героев в связи с идеалами куртуазности. Куртуазные приёмы описания любви и куртуазная любовь: в чём разница? Имеет ли место проблематизация куртуазных идеалов? 8. Функции символов и аллегорий в романе (с примерами). Символика моря. Глоссарий (должны быть записаны краткие толкования понятий): 1. Аллегория 2. Куртуазная любовь 3. Куртуазный стиль 4. Куртуазный идеал 5. Легенда 6. Рыцарский роман 7. Символ (в средневековой литературе) Литература 3. Роман о Тристане и Изольде (в обработке Ж. Бедье). М., 1955 или любое последующее переиздание. 4. Легенда о Тристане и Изольде. М., 1976, с. 19-102, 116-205. http://lib.ru/INOOLD/WORLD/tristan_i_izolda.txt 5. Луков В.А. Романы о Тристане и Изольде http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/lukov-tristan-i-izolda.htm 6. Мелетинский Е.М. Романы о Тристане и Изольде Беруля и Тома. Полемика с ними в творчестве Кретьена де Труа // Мелетинский Е.М. Средневековый роман. М.,1975. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet6/index.php или http://www.twirpx.com/file/287154/ 7. Гусман Д.С. Тристан и Изольда: миф и символы. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/stejnberg-gusman-tristan-i-izolda.htm 8. Михайлов А.Д. История легенды о Тристане и Изольде // Легенда о Тристане и Изольде. М.,1976, С.623- 698. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/mihajlov-tristan-i-izolda.htm 9. Михайлов А. Д.: Роман и повесть высокого средневековья. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/mihajlov-roman-i-povest.htm 10. Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. М., 1994.
Практическое занятие 4 La Divina Commedia di Dante: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|