Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследование мышления как деятельности личности.




Леонтьев:

Мышление – некоторая познавательная (отвечающая познавательному мотиву) человеческая деятельность, а не прибавка к ней и не сторона ее.

Мышление тесно связано с аффектом, который придает ей личностный смысл («без фантазии не может быть искания истины).

С генетической т.з. сначала появляется познавательное действие, соответствующее познавательной цели (ориентировочный рефлекс по Павлову) в недрах другой деятельности (практической). Потом сдвиг мотива на цель – познавательная деятельность или автоматизация – операция.

Особенность мыслительного действия в том, что оно происходит при неполных условия. В познавательных задачах существуют два решения: открытие условий и использование их для выполнения решения. Компьютеры не могут думать, пользуются только операциями, перв ой части нет.

В смысловой теории мышления О.К. Тихомирова мышление понимается как деятельность.

Мышление человека принципиально отличается от мышления компьютера. Мышление направляется мотивами и встаёт проблема мотивационной регуляции мышления. Специфический мотив мышления – познавательный мотив. Мышление состоит из действий по решению задачи, действия регулируются целями. Целевая регуляция мышления. Действие реализуется с помощью операций, которым соответствуют условия выполнения действия. Феномен операционального смысла. Человек реализует действие с помощью мыслительной операции, он её не осознаёт, но осмысляет.

Проблема личностно-смысловой регуляции. Из отношения мотива к цели вылезает личностный смысл.

Мышление человека носит осмысленный характер на всех уровнях, включая операциональный.

 

Эксперименты

Богданова

Помимо того, что у мотива есть смыслообразующая и побуждающая функция, в мышлении у мотива есть структурирующая функция, т.е. изменение мотивации мыслительной деятельности меняет её структуру.

Испытуемым предлагались спички, которые надо было переложить, чтобы получить квадраты. Давали разную мотивацию (просто решить, со словами «не все испытуемые могут решить эту задачу»).

 

Н.Б. Березанская

Эксперименты с гипнозом

Решение творческих задач

В гипнозе внушали образ великой творческой личности. Просили решать задачи. Испытуемые, которым внушили образ великой творческой личности, лучше решали творческие задачи. После гипноза испытуемые продолжали демонстрировать более высокие показатели.

Дополнительно взяли профессиональных актёров и попросили сыграть творческих личностей и решать задачи. Существенного улучшения не произошло, хотя оно было небольшим по некоторым параметрам творческой деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных