Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Япония и материковая цивилизация




Япония, своеобразная культура ее народа вызывали с давних пор интepec не только непосредственных соседей — Китая и Кореи, но и Европы, где к XIII в. сложилось представление о Японии (Дзи-пангу, Чипингу) как о прекрасной и сказочно богатой стране, где ве-ликое обилие золота и жемчугов и где живет учтивый и красивый народ. Н.А.Иофан утверждает в книге «Культура древней Японии», чтo такое представление о Японии сохранялось в Европе еще в ХVII-XVIII веках [1].

Интерес к Японии, ее искусству, культуре отразился во множестве источников. Так, «Записки флота капитана Головкина о пребывании его в плену у японцев. С приобщением замечаний его о Японском государстве и народе» [2]; «Этническая история Японии на рубеже нашей эры» С.Арутюнова [3]; «Искусство Японии VI —XVI вв.» В,Бродского[4]; «Запади Восток» и «Японский театр» Н.И.Конрада[5]; «Очерки истории Японии» В.Костылева [6] дают богатую информацию о зарождении и развитии японской цивилизации. Для студентов творческих вузов наибольший интерес могут представлять работы С.Б.Лупиноса: «Канон в музыкальном искусстве и традиционная модель мира», «Ладовое мышление японцев», «Му-зыкалыюе наследие Японии: традиционная модель мира и музыкальное мышление» и др. [7]. С вхождением России в Азиатско-Тихоокеанский регион опыт современной высокоразвитой Японии начала XXI века исследован Л.А.Моисеевой в монографии «Нововведения в период перехода к рынку: проблемы и решения» [8].

Таким образом, к японской цивилизации, се искусству, литературе, технике интерес не ослабевает. Благородная простота и сдержанность, гармония и целесообразность, красота и лаконичность, острая характерность искусства Японии и сегодня оказывают благотворное влияние на культуру многих народов.

Сама же Япония на протяжении почти всего известного нам исторического периода осознавала себя как периферию цивилизованного мира и никогда, за исключением последних полутора столетий, не претендовала на роль культурного, политического и военного центра. Потоки информации с континента в Японию и из Японии во внешний мир до самого последнего времени не были сопоставимы: Япония всегда выступала как реципиент, а не как донор. Внешний мир также воспринимал Японию как периферию.

Япония лишь дважды реально сталкивалась с угрозой иноземного вторжения: XIII в. (монголы) и XIX в. (Запад).

Япония на протяжении всей своей истории широко использовала достижения континентальной цивилизации. Трудно обнаружить в японской цивилизации и культуре хоть что-нибудь, чего были бы лишены ее дальневосточные соседи: свои континентальные прототипы обнаруживают и знаменитые японские мечи, и сухие сады камней, и бонсай, и дзен-буддизм, и чайная церемония... И все-таки Япония всегда имела то своеобразие культуры в характере связей между «явлениями» и «вещами», на которых и выросли доминанты японской культуры.

Япония — страна во многом особенная. Исторический изоляционизм привел к консервации особенности местного менталитета и стиля жизни, вырабатывая стойкое убеждение в некоей особенности Японии, ее культуры и исторического пути, уникальности японского языка, неповторимости красот японского пейзажа.

Остановимся на периодизации развития японской цивилизации, прежде чем перейти к сути рассматриваемой проблемы.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных