Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению задания. 2.3.1.1. Выполнение натюрморта из 3-х – 4-х предметов (тональное изображение в технике гризайль)




2.3.1.1. Выполнение натюрморта из 3-х – 4-х предметов (тональное изображение в технике гризайль)

Теоретическое знание и практический опыт, полученный в ходе выполнения предыдущих заданий, позволит перейти к изображению группы предметов, организованных в натурную постановку.

Для выполнения данного задания необходимо ознакомиться с живописью натюрморта, т.к. он является ценным объектом изображения для усвоения основ живописной грамоты.

Прежде чем перейти к изображению натюрморта, необходимо познакомиться с процессом тонального изображения предметов в технике гризайль.

Гризайль - (от франц. слова - серый) выполнение натюрморта одним цветом –черным или коричневым. Тон (напряжение) является неотъемлемой частью техники живописи.

При выполнении натюрморта необходимо определить тональные различия – какой из предметов темнее, какой – светлее. Чтобы правильно передать светотеневые отношения и тональные различия необходимо пропорционально выполнить все светлотные отношения (различия) предметов и сравнить их друг с другом, чтобы не было одинаковых тонов.

Работа выполняется в несколько этапов.

1 этап. Приступая к выполнению данного задания, необходимо развести черную или коричневую краску до необходимой консистенции с учетом изменения ее насыщенности при высыхании.

Выполняется шкала тонального масштаба от белого к оттенкам серого и от серого к черному. Данная шкала поможет разобраться в тональном строе натурной постановки.

Прокладку тоном начинают от самого темного предмета и глубокой тени, то же самое делают со всеми остальными предметами, показывая тени, закрывая рефлексы и мягко переводя тень в полутень.

Освещенные поверхности предметов оставляют до времени нетронутыми. Фон заливают прозрачным слоем краски. На этом этапе выполняют основные светотеневые отношения между освещенными и теневыми частями формы предмета и фона.

2 этап. Конкретизация силы тона каждого предмета, сравнение их между собой. Необходимо постоянно сравнивать тени одних предметов с тенями других, полутона с полутонами, собственные и падающие тени. Надо следить за тональным строем всей постановки, чтобы не перегрузить ее чрезмерно темными отношениями, или наоборот, чтобы они не оказались по силе тона одинаковыми. Тогда работа выглядит одним скучным серым пятном.

Выполнив общий план предметов и постановки в целом, переходят к детальной светотеневой проработке каждого предмета. Мазки должны ложиться по форме поверхностей предметов. На переднем плане детали прописываются более четко. Не следует забывать о контрастах. Чем ближе предмет к свету, тем ярче на нем проступают светотеневые контрасты.

3 этап. Прописка светлых мест предметов и завершение работы обобщением. Контролируют, чтобы вся работа создавала целостное представление.

 

2.3.1.2. Выполнение натюрморта в цвете (декоративно-плоскостное решение)

Выполнение аналогичного натюрморта в цвете (декоративно-плоскостном решении). Необходимо заранее подготовить рисунок путем перевода его через стекло. Тот же натюрморт выполняют в декоративно-плоскостном варианте, что позволяет работать пятнами различной формы. Плоскостное решение может исключать объем предметов, но не ограничивать в выборе формы пятна. Декоративный натюрморт должен создавать общее впечатление нарядности и праздничности. Его иногда называют орнаментальным, что в переводе с латинского означает украшение. Работа над декоративным натюрмортом должна стать творческой переработкой, т.е. происходит отбор и запечатление самого характерного в постановке, отказ от всего лишнего и случайного. Можно выполнять натюрморт с помощью сокращенной палитры, т.е. несколькими основными цветовыми тонами или вводить другие условные цвета.

Для большей выразительности и передачи материальности предметов можно использовать различные живописные способы, описанные раннее.

Декоративное решение натюрморта требует размышления, поиска цветовых отношений, ритма и орнаментальности плоскостей.

3. Контрольная работа № 2 «Живописные этюды головы»

3.1. Задание № 1 «Схематичные этюды головы (мужская, женская, детская) с натуры в различных ракурсах»

 

Выполнить: в монохромном варианте упрощенное (стилизованное) решение этюда.

Материал: акварель, гуашь, бумага (формат А-3).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных