Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Нарушение правил плавания в море фактически является покушением на общественную безопасность, поэтому этинарушения отнесены к группе государственных




Нарушение правил плавания в море фактически является покушением на общественную безопасность, поэтому этинарушения отнесены к группе государственных преступлений.

Каждый судоводитель обязан знать МППСС и уметь их применять. Наряду с изучением текста Правил нужно тщательно разбирать комментарии к ним, которые обобщают положительный опыт, отвечающий хорошей морской практике, и материалы судебно-арбитражной практики по делам о столкновениях. При этом следует помнить, что МППСС являются законом, а комментарии могут содержать субъективное толкование и не могут рассматриваться как документ, имеющий доказательную силу.

Содержание каждого правила МППСС необходимо усвоить настолько хорошо. чтобы можно было пересказать его без искажения смысла.

Данные, касающиеся размеров судов, характеристик судовых огней, знаков, звуковых сигналов, и некоторые приводимые в МППСС специфические выражения подлежат заучиванию.

При изучении темы особое внимание необходимо обратить на Правила плавания и маневрирования. Обобщая результаты рассмотрения обстоятельств столкновений судов в море, можно сделать выводы:

причины развития обстоятельств встречи судов в аварийную ситуацию обычно связаны с нарушениями МППСС обоими судами;

- основными нарушениями требований МППСС встречными судами были: поворот влево на противоположных курсах, не предоставление дороги судну справа на пересекающихся курсах, поворот обгоняемого судна в сторону обгоняющего, чрезмерная скорость, плохое наблюдение.

Исключительно важным является правило 2 МППСС-72, Студент должен знать, что имеется в виду под выражением "особые обстоятельства", понимать, что отступление от него может и должно быть осуществлено судоводителем только в тех случаях, когда выполнение правил невозможно или влечет за собой явную опасность для судов.

Вопросы для самопроверки

1. Распространяется ли МППСС на суда только в открытом море?

2. Когда скорость судна с исправно работающей РЛС не должна превышать скорости такого же судна без РЛС или даже быть меньше?

3. На что указывают при расхождений с другими судами следующие факторы: 1) пеленг не изменяется; 2) пеленг изменяется в корму /увеличивается/ на судно, находящееся справа.

4. Что следует понимать под термином открытое море?

5. Могут ли компетентные национальные органы устанавливать особые, т.е. местные правила плавания?

6. Является ли знание и выполнение местных правил обязательным для всех судоводителей, и в каких источниках можно получить сведения об этих правилах?

7. Где помещаются сведения о действующих путях и системах разделения движения, о введении новых или уточнении уже имеющих­ся путей и систем разделения движения?

8. Что следует понимать под термином "судно" согласно МППСС?

9. Что следует понимать под термином "судно с механическим двигателем»?

10. Когда судно с механическим двигателем считается парусным судном?

11. Что следует понимать под термином "судно, лишенное возможности управляться"?

12. Что следует понимать под термином "исключительные обстоятельства»?

13. Что следует понимать под термином «судно, ограниченное возможности маневрировать»?

14. Перечислите суда, которые считаются ограниченными возможности маневрировать.

15. Что следует понимать под термином "судно, занятое ловом рыбы»?

16. Считается ли судно занятым ловом рыбы, если оно после установки сетей не связано с ними?

17. Что означает термин "судно, стесненное своей осадкой"?

18. Что означает термин "судно на ходу»?

19. Считается ли "на ходу" судно, лежащее в дрейфе или выполняющее маневр с отданным якорем?

20. Что означает высота над корпусом?

21. Каким судовым документом официально определены наибольшая высота и ширина судна?

22. Что означает термин "ограниченная видимость?

23. Приведите примеры "других подобных условий" видимости, кроме тех, что названы в Правиле.

24. Что является критерием оценки наступления условий ограниченной видимости"?

25. Каким требованиям должна отвечать организация наблюдения на судне?

26. Распространяется ли требование правила о наблюдении на суда, стоящие на якоре?

27. При каких обстоятельствах и условиях судно должно следовать "безопасной скоростью" /далее БС/?

28. Какая скорость, по смыслу МППСС, понимается безопасной?

29. Какие факторы надлежит учитывать всем судам при выборе безопасной скорости?

30. Какие дополнительные факторы при выборе безопасной скорости надлежит учитывать судам, использующим РЛС?

31. Какая величина БС судна в конкретных условиях может приниматься минимальной?

32. Когда вахтенный помощник должен самостоятельно уменьшить или установить новую БС?

33. Каким условиям должна отвечать величина БС при плавании в узкости?

34. Какая величина БС при следовании в сложных условиях может приниматься максимально возможной?

35. В каких случаях возможно столкновение расходящихся судов при заметном изменений пеленга с одного судна на другое?

36. Каким условиям должны отвечать действия судна, предпринимаемые для предупреждения столкновения?

37. На чем должна основываться уверенность в предпринимаемых действиях по расхождению со встречными судами?

38. Установлена опасность столкновения со встречным судном, расстояние до которого 7 миль. Когда необходимо предпринять действия по расхождению на судне, обязанном уступить дорогу?

39. Как следует понимать выражение "соответствовать хорошей морской практике" при выборе маневра по расхождению с другим судном?

40. Достаточным ли при радиолокационном наблюдении является контроль за изменением пеленга на встречное судно? Можно ли избежать столкновения, предпринимая ряд последовательных небольших изменений курса и /или/ скорости?

41. Поворот в какую сторону, и какая величина изменения курса на судне, уступающем дорогу другому судну, находящемуся наносовых курсовых углах, в общих случаях могут быть осуществимы в открытом море?

42. Можно ли, и в какую сторону изменять курс, если обгоняющее в судно не предпринимает никаких действий по предотвращению опасного сближения, а дистанция между судами становится менее двух миль?

43. В каких случаях предпочтительнее маневр изменением скорости?

44. Что более рационально при сближении с судном на траверсных курсовых углах: изменение курса или изменение скорости?

45. Как в общем случае необходимо выполнить маневр изме­нением скорости, чтобы он был замечен на встречном судне?

46. Какой стороной должно следовать судно вдоль узкого прохода или фарватера?

47. Вы следуете "своей правой стороной фарватера" и обнаружили прямо или почти прямо на вас идущее встречное судно. Ваши действия?

48. Почему судно, идущее в узкости, при повороте в ней не подает сигнала о повороте сигнал маневроуказания?

49. Следуя узкостью, вы намерены обогнать другое судно слева. Какие сигналы подаете вы и обгоняемое судно? Подаются ли еще какие-либо сигналы после этого?

50. Какой сигнал может подать обгоняемое судно при следовании узкостью в случае, если имеется сомнение в отношении безопасности обгона его другим судном?

51. Где надо входить в полосу движения и выходить из нее?

52. Как рекомендуется осуществлять следующие действия: I/ пересекать полосу движения; 2/ покидать полосу движения или входить в нее?

53. Может ли рыболовное судно ловить рыбу в зоне разделения движения?

54. Какие суда не должны затруднять безопасного движения судов следующих в зонах разделения движения и в узкостях?

55. Какие суда могут использовать зоны прибрежного плавания даже при транзитном проходе?

56. В каких случаях судно, если оно не пересекает зону разделения движения, не входит и не покидает ее, может входить в зону разделения движения или пересекать её?

57. Имеет ли преимущество судно, следующее установленной зоной движения, перед другими встречными или пересекающими полосу движения судами?

58. Какие суда, ограниченные в возможности маневрировать, освобождены от выполнения Правила 10 настолько, насколько это необходимо для выполнения их деятельности?

59. Какой сигнал может быть использован для информирования судов, нарушающих порядок плавания по системам разделения движения?

60. Какие основные требования должны выполняться при обгоне другого судна?

61. Когда судно считается обгоняющим другое судно?

62. Как можно ночью определить обгоняющее судно?

63. Является ли условие видимости бортовых огней достаточным основанием для освобождения обгоняемого судна от его обязанностей?

64. До какого момента судно считается обгоняющим другое судно?

65. Накладываются ли какие-либо обязанности на обгоняемое судно?

66. Должно ли судно с механическим двигателем предпринимать какие-либо действия, когда оно обгоняет парусное судно, ограниченное в возможности маневрировать?

67. До какой величины разности встречных курсов судов судебно-арбитражные решения расценивают как следование почти прямо противоположными курсами?

68. Какие действия должны быть предприняты на судах, когда они сближаются на противоположных курсах?

69. Встречное судно на остром курсовом угле правого борта. Тенденция изменения пеленга очень незначительна вправо в корму. Можно ли для увеличения дистанции расхождения правыми бортами немного изменить курс своего судна влево?

70. Когда два судна с механическим двигателем идут пересекающимися курсами, какое из них должно уступить дорогу?

71. Какие действия (маневры) могут быть выполнены на судне, уступающем дорогу другому судну?

72. С правого борта судна, лежащего в дрейфе (не имеющего хода относительно воды), приближается встречное судно таким образом», что имеется опасность столкновения. Какое из судов обязано заблаговременно предпринять действия для безопасного расхождения?

73. Что должно делать судно, которому уступают дорогу?

74. Когда судно, которому уступают дорогу, должно предпринять действие, чтобы избежать столкновения с судном, обязанным уступить дорогу?

75. Какой сигнал должно подавать привилегированное судно, вынужденное предпринять действия по избежанию столкновения, если другое судно обязано уступить дорогу и не делает этого?

76. Какая обязанность возложена на судно, стесненное своей осадкой?

77. Перечислите, кому парусное судно должно уступить дорогу,

78. Распространяются ли правила плавания в условиях ограниченной видимости на суда, находящиеся вблизи района ограниченной видимости?

79. С какой скоростью необходимо следовать и в каком состоянии должны находиться машины при плавании судна в условиях огра­ниченной видимости?

80. Что необходимо сделать, обнаружив другое судно с помощью РЛС?

81. Какому основному требованию должны отвечать действия судна если опасность чрезмерного сближения установлена?

82. Должны ли быть выполнены действия на судне, остановившемся и не имеющем хода относительно воды, для расхождения с другим судном, когда наблюдения с помощью РЛС показывают, что ЛОД идет к центру и существует опасность столкновения с этим судном

83. Нужно ли при выполнении маневра по расхождению со встречным судном в условиях пониженной видимости учитывать возможность последующего визуального контакта с ним и если нужно, то каким образом?

84. Когда на судне необходимо уменьшить скорость до минимальной, обеспечивающей только удержание на курсе?

85. Когда можно не уменьшать скорость до минимальной» услышав туманный сигнал другого судна впереди траверза?

86. Можно ли использовать маневр изменения курса, если услышан туманный сигнал впереди траверза, в ситуации чрезмерного сближения, а положение и направление движения судна еще не определены?

87. Что нужно предпринять, когда невозможно избежать опасного сближения с судном, идущим встречным курсом?

Литература: основная (1,2,3)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Для выполнения контрольной работы студент выбирает вопросы по своему учебному шифру в соответствии с таблицей.

Таблица

  Последняя цифра шифра
.Предпоследняя цифра шифра                      
  1.9. 36.49 7.22 .30.48 2.14.31.47 1.19.35.46 4.18.33.45 14.23.34.44 7.12.30.43 5.14.29.42 7.22. 30.41 2.5. 11.40
  2.8. 36.39 3.14 .30.38 5.7 .31.37 4.13.33.38 1.10.26.39 9.10. 23.40 5.20. 32.41 5. 9. 20.42 1.4.9. 1.7. 12.44
  5.10.33.45 32.11.20.46 6.11. 30.47 2.18.34.48 2.11.25.49 8.11 14.37 4.19. 33.48 2.5. 10.38 3.8. 12.47 5.15.25.
  10.13.31.46 2.11. 31.40 5.10. 29.45 3.17.33.41 3.12.24.44 7.12. 25.42 6.18. 34.43 4.9. 13.37 3.6. 34.38 4.9. 13.39
  1.10. 35. 40 4.9 .28.41 1.14. 31.42 4.16.32.43 4.13.23.44 6.13. 26.45 3.17.. 35.46 4.7. 35.47 3.8. 14.48 3.7. 31.49
  3.9. 22.48 5.10. 23.47 4.15. 30.46 5.15.31.45 5.14.22.44 5.14. 27.43 7.16. 36.42 6.8. 33.41 8.13. 29.40 5.11.30.
  8.12. 21.38 7.13 .22.37 5.8. 31.49 6.14.30.38 6.15.21.46 4.15. 28.39 2.15. 28.48 5.11. 20.40 1.6. 12.47 2.17.20.
  10.13.31.46 3.11. 31.42 5.10. 29.45 7.13.29.43 7.16.20.44 4.16. 29.37 8.14. 27.38 5.10. 14.39 2.6. 34.40 4.12.24.
  1.8. 35.42 5.8 .23.43 2.14. 31.44 8.12.28.45 8.17.21.46 3.17. 30.47 1.13. 29.48 5.7. 35.49 4.9. 15.42 7.21.36.
  9.13. 22.43 8.13. 23.40 6.7. 24.44 9.11.27.39 9.18.22.45 2.18. 31.48 9.12. 26.46 4.11. 17.47 5.8. 32.37 9.19.30.

 

Вопросы для контрольной работы

1. Какому судну может принадлежать обнаруженный прямо по носу один белый огонь? Перечислите все допускаемые МППСС варианты; /их насчитывается свыше восьми/ со ссылкой для каждого из них на соответствующие номера правил и условий, при которых может быть виден только этот огонь, Поясните, как приходится на практике устанавливать, какой из вариантов наблюдается в данном случае.

2. Следуя на пароходе, вы заметили; а/ прямо по носу четыре вертикально расположенных белых огня; б / на д ва румба слева по носу три расположенных друг над другой огня /красный, белый, красный/, ниже еще один красный огонь. Ответьте: I, Каким судам принадлежат замеченные вами огни? Приведите их характеристики. 2. В чем состоят ваши обязанности по отношению к каждому из встречных судов? 3. Что вы предпримете для избежания столкновения? 4. Где и когда должны соблюдаться правила относительно огней, содержащиеся в МППСС, и что означает слово "видимый" применительно к огням? Ответы обоснуйте ссылками на соответствующие правила МППСС-72,

3. На рыболовном траулере со спущенным тралом вы догоняете другой траулер, тоже занятый тралением, следуя справа от него на пересечение курса. Ответьте: 1. Как по мере обгона будет меняться характер видимых на траулере огней?.2. Каковы взаимные обязанности траулеров и будут ли эти обязанности изменяться по мере обгона? 3. Какие условия должны быть выполнены на вашем траулере во время обгона? Ответы обоснуйте ссылками на соответствующие правила МППСС и ПСПП.

4. Перечислите ситуации, в которых необходимо использование РЛС на судне.

5. Прямо по носу встречным курсом следует судно с механическим двигателем, а справа по борту /примерно в двух румбах/ следует на пересечение курса буксир. Ваши действия?

6. Внезапно ухудшилась видимость /дождь, туман и т.д./. Ваши действия?

7. Туман. Вы стоите на якоре и подаете сигналы, услышали приближающийся звуковой сигнал - один продолжительный, два коротких. Ваши действия?

8. Туман. Вы следуете безопасной скоростью, услышали сигналы, подаваемые свистком короткий, продолжительный, короткий, а затем учащенные удары колокола. Ваши действия?

9. Вами обнаружен желтый проблесковый огонь. Что он может означать?

10. Каким маневром - изменением курса илискорости - предпочтительнее воспользоваться при плавании по системам разделения движения в условиях ограниченной видимости, если установлена опасность столкновения с судном, следующим на пересечение курса: I/ близко к траверзным курсовым угламотносительно вашего судна; 2/близко к носовым курсовым углам относительно вашего судна?

11. На подходах к изгибу узкости вы услышали сигнал встречного судна. Какие действия необходимо предпринять?

12. Следуя на траулере со спущенным тралом, прямо по носу вы увидели два вертикальных красных огня, выше этих огней немного в стороне зеленый и белый огни, тоже расположенные вертикально. Разойдясь с судном, которое несло эти огни, на два румба слева по носу обнаружили зеленый и под ним белый огонь, ниже которых находился еще один зеленый огонь. Ответьте: 1. Каким судам принадлежат увиденные вами на горизонте огни и какова характеристика этих огней? 2. В чем состояли взаимные обязанности вашего траулера и судов, которые несли перечисленные в задаче огни.? 3. Что предприняли бы вы для безопасного расхождения с каждым из судов? Ответы обоснуйте ссылками на соответствующие правила МППСС и ПСПП.

13. Следуя на теплоходе, оборудованном РЛС, вы обнаружили ухудшение видимости. Ответьте: I. Как вы организуете радиолокационное наблюдение за окружающей обстановкой? 2. Какими соображениями вам следует руководствоваться при выборе направления изменения курса, чтобы избежать чрезмерного сближения с судном, эхо-сигнал которого вы наблюдаете на экране РЛС?

14. Какому судну могут принадлежать показавшиеся по носу три вертикально расположенных огня /любого цвета/? Перечислите все допускаемые МППСС варианты (их насчитывается свыше десяти) со ссылкой для каждого из них на соответствующие номера правил и условия, при которых могут быть видны только эти огни.

15. Кратко охарактеризуйте все допускаемые МППСС-72 варианты (их насчитывается свыше пятнадцати), когда одновременно могут быть видимы четыре огня любого цвета, установленные на одном судне. Ответы обоснуйте ссылками на номера соответствующих правил МППСС.

16. Находясь на судне с механическим двигателем, вы видите, что пароход, обгоняющий вас по левому борту и показывающий вам зеленый огонь, пытается пересечь ваш курс но носу и создалась угроза столкновения. Ответьте: I. Какие огни вашего судна должны быть видны с парохода по мере того, как он будет производить обгон?. 2. Что следует предпринять в сложившейся обстановке?

17. Буксируя у себя под левым бортом лихтер, на три румба слева по носу буксира вы заметили два вертикально расположенных огни - красный и под ним зелёный, а ниже, немного левее их— еще один зеленый огонь. Наблюдения показали, что пеленг на эти огни не изменялся. Одновременно вблизи правого траверза видны два вертикальных огня- красный и белый, ниже и правее которых находится белый огонь. Ответьте: 1. Огни каких судов вы обнаружили, какие огни должны нести буксиры и буксируемое судно. какова характеристика всех этих огней? 2. Каковы взаимные обязанности перечисленных в задаче судов?. 3. Что следовало вам предпринять в сложившейся обстановке? 4, Как расценили бы вы появление в определенном направлении луча прожектора с судна, находившегося вблизи вашего правого траверза?. Ответы обоснуйте ссылками на соответствующие правила МППСС.

18. Теплоход А следует курсом 00. На четыре румба справа по носу у него находится теплоход Б, идущий курсом 3300. Взаимное наблюдение на судах за пеленгами показывает, что они изменяются медленно. Ответьте: 1.Каковы взаимные обязанности обоих теплоходов при расхождении?.2.Что следует предпринять на теплоходе, которому, согласно МППСС-72, должен уступить дорогу другой теплоход, но по каким-то причинам этого не делает?.3.Как правильно поступить капитану теплохода А, если теплоход Б, которому он должен уступить дорогу, обнаружен с опозданием и имеется основание предполагать, что работой движителя на задний ход предотвратить столкновение уже не удастся? Ответы обоснуйте ссылками на соответствующие правила МППСС.

19. В условиях ограниченной видимости на траулере, замятом спуском трала, прямо по носу были услышаны один продолжительный и два коротких звуковых сигнала судовым свистком, 0тветьте: 1. Какому судну может принадлежать услышанный звуковой сигнал (перечислите все возможные согласно МППСС варианты). 2, Какие звуковые сигналы и как часто должен был подавать траулер, спускавший трал, и как ему надлежало поступить сразу после того, как на нем услышали звуковой сигнал другого судна?

20. Следуя в тумане на теплоходе, оборудованном РЛС, вы ведете радиолокационные наблюдения за окружающей обстановкой. Ответьте:1. Как правильно в различных условиях встречи с другими судами использовать РЛС с целью недопущения опасного с ними сближения во время тумана? 2. Что следует понимать под выражением "идти безопасной скоростью во время тумана" и распространяется ли это на суда, оборудованные РЛС? Ответы обоснуйте ссылками на соответствующие правила МППСС.

21. Что означает выражение "толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно"? Как следует рассматривать это судно при расхождении? Какие огни предписаны этому судну, если оно на ходу?

22. Объясните выражение "безопасная скорость". Какие факторы следует учитывать при выборе безопасной скорости?

23. Что означает выражение "судно, стесненное своей осадкой" Каковы взаимные обязанности судна, стесненного своей осадкой, и других судов при встрече и возникновении опасности столкновения?

24. Во время якорной стоянки на оживленном рейде произошло ухудшение видимости. Ответьте:I. Какие меры предосторожности в связи с этим должны быть предприняты на судне, стоящем на якоре? 2.Какие действия последнего момента следует выполнить стоящему на якоре в условиях ограниченной видимости судну, чтобы попытаться избежать столкновения /или смягчить его последствия/? 3. В каком случае судно, стоящее на якоре, может оказаться виновным в столкновении?

25. Какое значение имеет правило об ответственности /пра­вило 2 МППСС/, в чем его сущность, когда и каким образом оно должно применяться? В каких случаях и при каких условиях допустимы отступления от МППСС? От всех ли правил можно отступать? Как вы понимаете приведенное в МППСС выражение "особые обстоятельства"? Может ли создаться ситуация, при которой отступление от МППСС является обязательным? Свои ответы поясните конкретными примерами.

26. Миновав судно, сидящее на мели, вы продолжаете следовать на теплоходе, придерживаясь своей правой стороны узкос­ти. Прямо по носу показался идущий навстречу небольшой буксирный пароход с баржей на буксире. Ответьте: I. Какие огни находящихся вокруг судов вы видите, где и на какой высоте эти огни расположены, каковы у них секторы освещения и даль-кость видимости? 2. Что вы предпримете в создавшейся обстановке? 3. Какими будут ваши действия и в случае, если встречный буксирный пароход спустя некоторое время подаст два коротких сигнала свистком?

27. Следуя на теплоходе, вы наблюдаете на три румба слева по носу зеленый огонь, пеленг на которой не изменяется, прямо по носу расположенные один над другим белый и красный огни, ниже которых находится еще один белый огонь. Ответьте:1. Каким судам могут принадлежать видимые вами огни? Приведите характеристики этих огней. 2. Какие обязанности теплохода по отношению к судам, несущим эти огни, и как вы будете с ними расходиться?3. В чем заключаются обязанности судоводителя, обнаружившего на горизонте огонь или огни, принадлежащие другому судну? Ответы обоснуйте ссылками на соответствующие правила МППСС.

28. Кратко охарактеризуйте все допустимые МППСС варианты (их насчитывается свыше восьми), когда могут быть одновременно видимы пять огней любого цвета, установленных на одном судне. Ответы обоснуйте ссылками на соответствующие правила МППСС.

29. В каких случаях, и с какого момента судно считается "на ходу" и что означает выражение "суда не имеют хода относительно воды»?

30. Может ли судно /корабль/ нести ночью какие-либо другие огни, кроме предписанных МППСС, и если может, то какие?

31. На какие суда распространяются МППСС?

32. Должно ли судно с механическим двигателем предпринимать какие-либо действия, если его обгоняет парусное судно, ограниченное в возможности маневрировать?

33. Следуя в условиях ограниченной видимости в открытом море, вы идете на обгон. Как нужно рассчитать маневр, чтобы обеспечит четкое представление обо всех этапах вашего маневра у судоводителей обгоняемого судна?

34. В условиях ограниченной видимости вас обгоняет судно, Вы решили уйти с его пути. Как нужно рассчитать маневр, чтобы обеспечить четкое представление обо всех этапах вашего маневра у судоводителей обгоняющего судна?

35. В случае, если возникнет необходимость парусному судну буксировать парусное судно, должны ли эти суда нести какие-нибудь дополнительные огни и знаки?

36. Суда сближаются таким образом, что угол пересечения их курсов колеблется от 3 до 23°, т.к. одно из них сильно рыскает из-за волнения. Какие действия необходимо предпринять для расхождения?

37. Какие сигналы обязано показать (подавать) судно, находящееся в условиях исключительных обстоятельств

38. В каких условиях судно, занятое пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия и груза, должно считать себя судном, ограниченным в возможности маневрировать?

39. Какова обязанность судна, занятого ловом рыбы в узкости, по отношению к судну, следующему в пределах этой узости?

40. Можно ли входить в зону разделения движений или пересекать линию разделения движения.

41. Можно ли становиться на якорь в пределах системы разделения движения?

42. Когда ситуация сближения судов, идущих почти на противоположных курсах, должна рассматриваться как ситуация пересечения курсов? Видимость средняя.

43. Ваше судно пересекает узкий пролив. Наблюдаете: на ку 40 гр.л/б в 2-х милях следует судно пересекающимся курсом, на мачте которого поднят знак - черный цилиндр. Пеленг на это судно медленно изменяется на нос (вправо). Ваши обязанности и действия?

44. Ваше судно следует ИК=270 град. и скоростью 8 узл. Вы обнаружили другое однотипное судно слева 45 град, идущее ИК=10 град., и ходом 8 узл. На его мачте подняты сигналы: на левом ноке реи ромб и на правом ноке реи черные шар, ромб, шар, расположенные вертикально, Дистанция 2 мили. Опасность столкновения существует. Ваши действия?

45. Ваше судно занято ловом, рыбы. Курс: 0 град. Скорость 4 узла. Видите: справа впереди траверза следует парусное судно так, что опасность столкновения существует. Ваши действия?

46. В условиях ограниченной видимости вы обнаружили присутствие другого судна впереди правого траверза только с помощью радиолокатора, расстояние 15 кабельтов. Ваши действия?

47. B условиях ограниченной видимости вы обнаружили присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, расстояние 4 мили. Ваши действия?

48. Ваше судно приняло на буксир судно, лишенное возможности управляться. Какие огни должны быть на нем с началом буксировки?

49. Назовите нормативную дальность слышимости свистка, установленного на судне длиной от 85 до 105 метров

 

Рекомендованная литература

1. Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972.- Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны Союза ССР, 1982 - 83с.

2. Яскевич А.П., Зурабов Ю.Г. Комментарии к МППСС-72. -М.: Транспорт, 1990 - 479с.

3. Коккрофт А.Н., Ламейер Дж.Н.Ф. Толкование МППСС-72 Пер. с англ. Н.Я.Брызгина и Н.Т.Шайхутдинова; Под ред.Н.Я.Брызгина.-М.: Транспорт, 1981 - 280с.

4. Еремчук Н.И., Зубков Р.А. Предупреждение столкновений кораблей в море. - М.: Воениздат, 1993. - 224с.

5. Сборник задач по использованию радиолокатора для предупреждения столкновений судов. Баранов Ю.К., Лесков М.М., Кубачев Н.А., Кургузов С.С. - М.: Транспорт, 1978 - 96с.

6. Быков Ф.В. Быков А.Ф. МППСС в вопросах и ответах Севастополь 1987 281 с

7. Щетинина А.И. и др. Управление судном и его техническая эксплуатация: М. Транспорт1983 г. 655 с.;

 

Ó Кузьмин Владимир Дмитриевич

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов

направления 6.070104 «Морской и речной транспорт»

специальности «Судовождение»

дневной и заочной форм обучения

 

 

Тираж 100 экз. Подписано к печати _____________.

Заказ № _____. Объем 0,75п.л.

Изд-во «Керченский государственный морской технологический

университет»

98309 г. Керчь, Орджоникедзе, 82

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных