Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологический университет




МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Обеспечение навигационной безопасности плавания

Методические указания

По изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов

дневного и заочного обучения, специальности 7.100.301 “Судовождение”, специализации 7.100301.11 «Судовождение и промышленное рыболовство»

и слушателей ФПО, проходящих переподготовку по специальности “Судовождение”.

Керчь,

Г.


Автор: Пазынич Г.И к.т.н., доцент, кафедры “Судовождение”

Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ)

 

Рецензенты: Захаров И.Ф. старший преподаватель кафедры “Судовождение” Керченского морского технологического института (КГМТУ), к.д.п.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры “Судовождение” КГМТУ

протокол № _____ от “____”___________200___г.

 

Заведующий кафедрой __________________(_________________)

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании учебно-методической комиссии МФ

протокол № _____ от “____”___________200___г.

 

Председатель комиссии ___________________________(_______________)

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании учебно-методического совета КГМТУ

протокол № _____ от “____”___________200___г.

 

Председатель Совета ___________________________(_______________)

 

Ó Керченский государственный морской

технологический университет


Введение Методические указания разработаны для студентов дневной и заочной формы обучения по планам образовательно-профессиональной программы высшего образования специальности 7.100.301 “Судовождение”, специализации 7.100301.11 «Судовождение и промышленное рыболовство» и слушателей ФПО, проходящих переподготовку по специальности “Судовождение”, при изучении дисциплины “Навигация и навигационная безопасность”. Курс предназначен для подготовки судоводителей промыслового и транспортного флотов по вопросам обеспечения навигационной безопасности на переходах и в процессе ведения промысла морскими рыбопромысловыми, перерабатывающими и транспортными судами. Первая часть курса рассматривает навигационное обеспечение безопасного плавания и промысла в особых условиях: требования по подготовке судна, организацию вахты, учет особенностей ОМС при плавании в тумане, стесненных водах, при шторме и выборе выгоднейших морских путей. Вопросы навигационной безопасности судовождения учитывают требования точности судовождения, предупреждения навигационной аварийности и меры по её предупреждению. Поскольку специфика работы судоводителя на промысле и условия плавания судна в процессе лова и переработки улова резко отличаются от условий обычного плавания судов на переходах, то для решения вопросов навигационный безопасности в таких условиях разработаны специальные методы под общим названием промысловая навигация. С другой стороны штурманская работа на промысле имеет много общего с такой же работой при плавании промыслового или обычного транспортного судна в особых условиях (стесенные воды, ограниченная видимость, льды), т.е. ее можно рассматривать как специфический вид особых условий плавания. Одновременно тот же промысел ведется и при ограниченной видимости, во льдах и т.д. Поэтому в курсе промысловой навигации уже на инженерном уровне рассматриваются вопросы навигационной безопасности при плавании и ведении промысла в особых условиях. Трудности решения задач промысловой навигации обусловлены чрезмерной сложностью плавания большого числа крупнотоннажных промысловых судов на ограниченной акватории, значительной сложностью и большими размерами используемых орудий лова, напряженностью производственных заданий по вылову и переработке рыбы или морепродуктов. Промысловая навигация содержит все основные вопросы дисциплины “Обеспечение навигационной безопасности плавания”, кроме раздела оценка точности, который по действующему учебному плану изучаются в дисциплине “Математическая статистика и теоретические основы судовождения”. Промысловая навигация расширяет и углубляет специальные знания и практические навыки по вопросам, которые изучались бакалаврами в дисциплинах “Основы судовождения”, “Навигация и лоция”, “Радионавигационные приборы и системы», «Гидроакстические поисковые приборы».

Методические указания рассчитаны на освоение дисциплины в объеме 108 часов при подготовке специалистов направления 1003 «Судовождение и энергетика судов» специальности 7.100301 «Судовождение» и специализации 7.100301.11 «Судовождение и промышленное рыболовство». Программой предусмотрены лекционные и практические занятия. Изучение дисциплины осуществляется также во время самостоятельной работы студентов.

Контроль знаний и умений студентов проводится путем защиты курсовой работы и сдачи экзамена. Курсовая работа выполняется по теме “Подготовка судна и обеспечение его безопасного плавания и промысла в особых условиях”. Индивидуализация заданий обеспечивается различием типов судов, их оборудования различными ТСС, различием условий по районам промысла. Содержание и объем курсовой работы определяются методическими указаниями кафедры [16].

ВЫБОР ПУТИ И НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА

Изучение курса следует начать с повторения наиболее важного вопроса навигационной безопасности – выбора пути и навигационного планирования рейса, который был изучен в курсе навигации и лоции. При этом необходимо определить термины "безопасность" и "риск". Сосредоточить внимание на целевом назначении этого вопроса - повысить безопасность море­плавания и охрану морской среды. Обозначить три направления для усиления безопасности мореплавания - техническое, кадровое и организационное. Обратить внимание на значение международных и национальных стандартов безопасности мореплавания.

1.1Международные и национальные документы по безопасности мореплавания.

1.2 Судовые навигационные документы и пособия на навигационном мостике.

1.3 Обязанности судоводителей по выполнению функций, указанных в Международной конвенции ПДНВ-78/95.

1.4 План обеспечения безопасности при операциях с нефтепродуктами на судне. Требования МАРПОЛ-73/78 и РШСУ-98 к вахтенному помощнику капитана по охране окружающей среды.

1.5 Учет гидрометеорологических условий при выборе пути судна.

1.6 Подбор карт и пособий на переход. Изучение района плавания.

1.7 Подъем карт.

1.8 Выбор и прокладка трансокеанских путей.

1.9 Выбор и прокладка путей в стесненных для плавания районах.

1.10Письменное оформление плана рейса. Маршрутные таблицы.

1.11Оценка точности местоположения судна. Выбор расстояния до навигационных опасностей при планировании пути судна. Основной и резервный способы определения места судна.

1.12Надежность следования в опасных для плавания районах. Меры повышения безопасности плавания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных