ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технологический университетМИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Обеспечение навигационной безопасности плавания Методические указания По изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов дневного и заочного обучения, специальности 7.100.301 “Судовождение”, специализации 7.100301.11 «Судовождение и промышленное рыболовство» и слушателей ФПО, проходящих переподготовку по специальности “Судовождение”. Керчь, Г. Автор: Пазынич Г.И к.т.н., доцент, кафедры “Судовождение” Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ)
Рецензенты: Захаров И.Ф. старший преподаватель кафедры “Судовождение” Керченского морского технологического института (КГМТУ), к.д.п.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры “Судовождение” КГМТУ протокол № _____ от “____”___________200___г.
Заведующий кафедрой __________________(_________________)
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании учебно-методической комиссии МФ протокол № _____ от “____”___________200___г.
Председатель комиссии ___________________________(_______________)
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании учебно-методического совета КГМТУ протокол № _____ от “____”___________200___г.
Председатель Совета ___________________________(_______________)
Ó Керченский государственный морской технологический университет
Методические указания рассчитаны на освоение дисциплины в объеме 108 часов при подготовке специалистов направления 1003 «Судовождение и энергетика судов» специальности 7.100301 «Судовождение» и специализации 7.100301.11 «Судовождение и промышленное рыболовство». Программой предусмотрены лекционные и практические занятия. Изучение дисциплины осуществляется также во время самостоятельной работы студентов. Контроль знаний и умений студентов проводится путем защиты курсовой работы и сдачи экзамена. Курсовая работа выполняется по теме “Подготовка судна и обеспечение его безопасного плавания и промысла в особых условиях”. Индивидуализация заданий обеспечивается различием типов судов, их оборудования различными ТСС, различием условий по районам промысла. Содержание и объем курсовой работы определяются методическими указаниями кафедры [16]. ВЫБОР ПУТИ И НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА Изучение курса следует начать с повторения наиболее важного вопроса навигационной безопасности – выбора пути и навигационного планирования рейса, который был изучен в курсе навигации и лоции. При этом необходимо определить термины "безопасность" и "риск". Сосредоточить внимание на целевом назначении этого вопроса - повысить безопасность мореплавания и охрану морской среды. Обозначить три направления для усиления безопасности мореплавания - техническое, кадровое и организационное. Обратить внимание на значение международных и национальных стандартов безопасности мореплавания. 1.1Международные и национальные документы по безопасности мореплавания. 1.2 Судовые навигационные документы и пособия на навигационном мостике. 1.3 Обязанности судоводителей по выполнению функций, указанных в Международной конвенции ПДНВ-78/95. 1.4 План обеспечения безопасности при операциях с нефтепродуктами на судне. Требования МАРПОЛ-73/78 и РШСУ-98 к вахтенному помощнику капитана по охране окружающей среды. 1.5 Учет гидрометеорологических условий при выборе пути судна. 1.6 Подбор карт и пособий на переход. Изучение района плавания. 1.7 Подъем карт. 1.8 Выбор и прокладка трансокеанских путей. 1.9 Выбор и прокладка путей в стесненных для плавания районах. 1.10Письменное оформление плана рейса. Маршрутные таблицы. 1.11Оценка точности местоположения судна. Выбор расстояния до навигационных опасностей при планировании пути судна. Основной и резервный способы определения места судна. 1.12Надежность следования в опасных для плавания районах. Меры повышения безопасности плавания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|