ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Целью изучения темы является получение обучающимися общих сведений об остойчивости судов и методике ее контроля в процессе эксплуатации судовЦелью изучения темы является получение обучающимися общих сведений об остойчивости судов и методике ее контроля в процессе эксплуатации судов. Помимо этого, курсанты (студенты) должны научиться рассчитывать посадку судна при перемещении или приеме грузов на судно. Знакомясь с темой, необходимо повторить определение статических моментов и моментов инерции плоских фигур, дифференцирование функций, определение центра тяжести системы тел, когда одно из них перемещается в каком-либо направлении, и вращение тела вокруг оси. Курсанту (студенту) большое внимание следует обратить на критерии остойчивости: метацентрические высоты и плечо статической остойчивости; твердо усвоить, что метацентрические формулы справедливы только для бесконечно малых углов наклонения, когда кривую центров величины можно заменить дугой окружности. Остойчивость судов при больших наклонениях характеризуется диаграммами статической и динамической остойчивости. При изучении этого вопроса следует обратить внимание, что диаграмма статической остойчивости простым изменением масштаба превращается в кривую восстанавливающего момента, а диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости. Далее необходимо рассмотреть ряд практических задач, связанных с расчетом малых и больших наклонений судна, а также влияние на остойчивость дифферента, жидких и подвешенных грузов и условий плавания. Следующий вопрос программы связан с нормированием и контролем остойчивости промысловых судов. При его изучении нужно ознакомиться с Правилами Регистра, судовой документацией и приборами, которые используются для контроля остойчивости судов в процессе их эксплуатации.
Вопросы для самопроверки 1. Сформулируйте основное свойство кривой центров величины. 2. Где при выводе формулы метацентрического радиуса используется теорема Эйлера? 3. Какое допущение принимается при выводе формулы плеча статической остойчивости для бесконечно малых углов наклонения? 4. Когда следует учитывать влияние дифферента на поперечную остойчивость судов? 5. Как от диаграммы статической остойчивости перейти к кривой восстанавливающего момента? 6. Бывают ли суда, у которых остойчивость при приеме Малого груза на днище падала бы? 7. Почему при приеме большого груза нельзя для расчета посадки и остойчивости судна пользоваться формулами, вы веденными для приема малого груза? 8. Каково влияние на остойчивость судна при больших наклонениях жидких грузов в узких и широких цистернах? 9. Какой шквал - с подветра или наветра - представляет большую опасность для судна? 10.Почему плавание судна на попутном волнении более опасно, чем на встречном? 11.Каким образом можно определить количество балласта, необходимого для обеспечения остойчивости судна? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|