Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Цель изучения темы состоит в том, чтобы ознакомить кур-рантов (студентов) с основными составляющими сопротивления и выявить влияние различных факторов на их




 

Цель изучения темы состоит в том, чтобы ознакомить кур-рантов (студентов) с основными составляющими сопротивления и выявить влияние различных факторов на их величину.

При изучении составляющих буксировочного сопротивления обучающийся должен обратить внимание на одинаковую структуру формул для их подсчета, так как формулы построены на реновации общего закона механического подобия. Рассматри­вая сопротивление трения, формы и волновое, следует проана­лизировать их зависимость от скорости судна. Нетрудно убе­диться, что вязкостные составляющие буксировочного сопротив­ления изменяются примерно пропорционально квадрату скорости хода, а волновое сопротивление зависит от скорости в более высоких степенях.

При рассмотрении составляющих сопротивления необходимо уяснить физическую сущность явлений, в особенности это касается сопротивления формы и волнового.

Изучение экспериментального определения сопротивления имеет большое значение для понимания современных методов его расчета.

Необходимо ясно представлять, почему нельзя при испыта­ниях обеспечить полное динамическое подобие между моделью и судном.

Главное внимание при рассмотрении приближенных спосо­бов расчета сопротивления следует уделить графикам, построенным по результатам систематических испытаний моделей со­временных промысловых судов.

Изучая режимы быстроходности судов, нужно уяснить, как меняются отдельные составляющие буксировочного сопротив­ления с изменением числа Фруда. С чисто практической точки зрения важен вывод о том, что у большинства промысловых судов основная часть полного сопротивления приходится на со­противление трения.

Знакомясь с общими сведениями о судовых движителях, следует уяснить принцип действия гидравлических движите­лей, так как они находят наибольшее распространение на судах.

Изучая геометрию винтов, необходимо помнить, что все гео­метрические характеристики винта даются для его нагнетаю­щей поверхности. Нужно твердо усвоить основные геометри­ческие параметры винта: шаг, шаговый угол, дисковое отноше­ние — и уметь их определить на практике.

Необходимо ознакомиться с конст­руктивными схемами ВРШ, механизмами поворота лопастей и изменения шага, особенностями конструкции отечественных ВРШ по сравнению с ВРШ, изготовляемыми за рубежом, и системами управления ВРШ.

Важное значение имеют гидродинамические характеристики ВРШ. Здесь необходимо уяснить, в чем состоит отличие гидро­динамических характеристик ВРШ и ВФШ. Так же, как и при изучении ВФШ, следует тщательно ознакомиться с расчетными диаграммами для ВРШ и уметь ими пользоваться.

Большое внимание следует уделить тяговой диаграмме и паспортным диаграммам судов, оборудованных ВРШ. Необходимо ясно представлять, каким образом настраивается систе­ма управления ВРШ для получения наиболее экономичного режима работы энергетической установки.

Заканчивая изучение ВРШ, целесообразно провести сравни­тельный анализ работы силовых установок с ВФШ и ВРШ.

 

Вопросы для самопроверки

1. Как влияет скорость судна на коэффициенты сопротивле­ния трения, формы и волнового?

2. Почему при испытании моделей не удается обеспечить полное динамическое подобие?

3. Объясните порядок пересчета сопротивления модели на судно.

4. Подсчитайте изменение скорости судна, если мощность его двигателя в результате модернизации увеличилась на 8%.

5. Почему в сильный шторм судно теряет скорость даже при попутном ветре?

6. В чем состоит принцип действия гребных винтов?

7. Что называется дисковым отношением?

8. Какое преимущество имеют авиационные лопастные се­чения по сравнению с сегментными? Объясните, почему на судне, оборудованном ВРШ, можно выбирать режим работы двигателя при неизменной скорости движения судна.

9. Чем тяговая диаграмма ВРШ отличается от аналогичной диаграммы ВФШ?

10.Каким образом выбирается по паспортной диаграмме суд­на, оборудованного ВРШ, наиболее экономичный режим рабо­ты силовой установки?

11.Почему при неконструктивных шаговых отношениях ВРШ нельзя пользоваться расчетными диаграммами, постро­енными для ВФШ?

 

 

ТЕМА 6 КАЧКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПЛАВАНИЯ СУНА НА ВОЛНЕНИИ

Общие сведения. Качка судна на тихой воде. Силы, дейст­вующие па судно. Дифференциальные уравнения качки. Пе­риоды качки и влияние на них сопротивления,

Сведения о морском волнении. Бортовая качка па регуляр­ном волнении, влияние на амплитуду качки отношения часто ты полны к частоте свободных колебании судна. Качка судна, обладающего ходом. Успокоители качки.

Литература: [4],§ 12.112.6

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных