Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6




Тема: Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Пособия и инструмент

Навигационные карты 32320; 41131; 61128

Конспект лекций

Калькулятор

Прокладочный инструмент

Навигация [3] стр. 226-228; 233-234

6.1. Задание на практическую работу (таблицы 1.15.; 1.16; 1.17)

Навигационная карта № 41131 Таблица 1.15

N варианта Значение параметров в приведенном задании Параметр прокладки изменить на нижеследующий:
  Dгкк = - 1,0 Dгкк = + 2,0
  Dл = - 7% Dл = - 2%
  V = 21 узл (23-56) V = 19 узл (Т=?)
  l = 21 46,2 Е l = 21 42,6 Е
  j = 35 06,8 S j = 35 08,6 S
  Течение 300 – 3 узл Течение 280 – 3 узл
  D мыс Игольный 5 миль D мыс Игольный 10 миль
  ГКК = 265,0 ГКК = 270,0
  ГКП = 31,8 ГКП = 34,0
  ГКК = 341,8 ГКК = 345,0

 

Навигационная карта № 32320 Таблица 1.16.

N варианта Значение параметров в приведенном задании Параметр прокладки изменить на нижеследующий:
  l = 14 58,9 Е l = 14 55,3 Е
  ГКК = 319,0 ГКК = 321,0
  Dгкк = + 5,0 Dгкк = - 1,0
  Течение 90 – 2 узл Течение 70 – 2 узл
  j = 38,16,4 N j = 38 12,8 N
  Ветер N – 6 баллов Ветер S – 6 баллов
  ГКП = 90,5 ГКП = 88,0
  V = 12 узл V = 14 узл
  Dл = - 7% Dл = -3%
  D до банки Капо 2,6 мили D до банки Капо 1,5 мили

 

Навигационная карта № 61128 Таблица 1.17.

N варианта Значение параметров в приведенном задании Параметр прокладки изменить на нижеследующий:
  l = 105 07,5 Е l = 105 10,6 Е
  j = 0 53,0 S j = 0 49,2 S
  Dгкк = - 1,0 Dгкк = + 1,0
  Dл = + 4% Dл = - 2%
  ГКК = 148,0 ГКК = 143,0
  Течение 45 – 3 узл Течение 30 – 3 узл
  ГКП = 246,0 ГКП = 246,0
  ГКК = 96,0 ГКК = 93,0
  ПУ = 145,0 ПУ = 140,0
  Течение 180 – 3 узл Течение 200 – 3 узл

Содержание практической работы

Карта № 41131

Плавание в 1990 году. Скорость судна при ППХ V = 21 узел.

Dгкк= - 1,0°. Dл= - 7%. Ветер N – 6 балл.

19-25 ОЛ=42,8 jс=35.06,8S lс=21 41,0 Е Следуем ГКК=341,8. Учитываем течение 300 – 3,0 узла.

Т=? ОЛ=? Маяк Эйсерфарк ГКП=33,0. Легли на ГКК=268,0. Учитываем попутное течение 3,0 узла и дрейф 3,0°.

Т=? ОЛ=? Траверз маяка Инфанта. Легли на курс, с целью пройти от мыса Игольный в 5 милях. Перешли на управление судном по магнитному компасу.

23-56 ОЛ=? Легли на ПУ=184. Учитываем течение 300-3,0 узла и дрейф 2,0°.

Т=? ОЛ=70,2 Застопорили ход. Легли в дрейф.

Определить:

1. Время и отсчет лага на пеленге маяка Эйсерфарк и траверзе маяка Инфанта.

2. Время остановки судна и координаты места.

3. Отсчет лага и координаты места судна на 20-00 и 24-00.

4. Рассчитать СКП счисления.

5. Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.

 

Карта № 32320.

Плавание в 2002 году. Скорость судна при ППХ V=12 узлов. Ветер N – 6 баллов, Dгкк=+1,5°, Dл=-7%.

11.02 ОЛ=42,8 j = 38 16,4N, l = 14 58,9Е. Следуем ГКК=319,0. Учитываем течение 90 – 2,0 узла и дрейф 4,0°.

Т=? ОЛ=? На пеленге ГКП=90,5° маяка Липари легли на курс, с целью пройти проливом Салина в расстоянии 1 миля от мыса Лингуа. Учитываем попутное течение 2 узла и дрейф 4,0 л\г.

Т=? ОЛ=? На траверзе маяка Фаро легли на курс, с расчетом пройти восточнее банки Капо в расстоянии 2,6 мили. Перестали учитывать дрейф и начали учитывать течение 90 – 2 узла.

Т =? ОЛ=? Вышли на параллель 38 40¢ N. Застопорили ход. Легли в дрейф.

Определить:

1. КК МК и Dмк на всех курсах

2. ОЛ и координаты судна на 12.00

3. Заполнить судовой журнал с отражением позиции на 12.00

4. Рассчитать СКП счисления.

5.Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.

 

Карта № 61128

Плавание в 1990 году. Скорость судна при ППХ V = 19,5 узел. Dгкк= - 1,0°. Dл= + 4%. Ветер N – 6 балл.

02-40 ОЛ=71,2 j = 00 53,0S, l = 105 10,0 Е Следуем ГКК=148,0. Учитываем течение 45 – 3,0 узла и дрейф 2,0°.

Т=? ОЛ=? Пеленг островка Пеньяман ГКП=246,0°. Легли на ГКК=96,0. Учитываем попутное течение 3 узла и дрейф 3,0.

Т=? ОЛ=? На меридиане 106 00,0Е легли ПУ=145,0. Перешли на управление судном по магнитному компасу. Учитываем течение180 – 3 узла и дрейф 2,0.

Т =? ОЛ =? Траверз маяка Туинг. Легли на ПУ, с расчетом пройти к северу от рифа Северен в 4 милях.

07-56 ОЛ=? Застопорили ход. Легли в дрейф.

Определить:

1. Время и отсчет лана на пеленге островка Пеньяман,

2. Время и отсчет лага по приходу на меридиан 105 55,0Е,

3. Координаты места остановка судна,

4. Отсчет лага и координаты места на 04-00,

5. Рассчитать СКП счисления,

6. Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.

 

6.3. Методические указания по выполнению практической работы

В графической прокладке нужно применить знания расчетов истинных пеленгов ориентиров и истинного пеленга на ориентир [1], когда он находится на траверзе судна 1.25

ИП = ГКП + Dгкк,

ИП^ = ИК ±90°. (1.25)

При учете дрейфа и течения решаются прямая и обратная задачи. Прямая задача решается, если известен КК. Тогда по КК находим значение девиации d, из таблицы, а накарте выбираем склонение и приводим его к году плавания

d = dк+Dd

Поправка магнитного компаса будет равна Dмк = d + d.

Определив ИК, как ИК = КК + Dмк, продолжаем расчет ПУa при известном угле сноса судна ветром a. ПУa = ИК ± a. (1.26)

Знак плюс (+) ставится при ветре в левый борт и знак минус (-) при ветре в правый борт.

При графической прокладке задача учета течения решается только графически. В прямой задаче нужно на ПУa отложить величину скорости судна и из конца вектора скорости судна отложить вектор течения. Конец вектора течения соединить с точкой, из которой по ПУa откладывали вектор скорости судна. Направление этой линии даст ПУ, по которому судно перемещается под воздействием ветра и течения.

       
 
   
 


ПУa

Vл

ПУ b Vт

 
 


Рисунок 1.1.

Определив графически угол сноса судна течением, рассчитываем ПУ.

ПУ = ПУa +b (1.27)

или ПУ = ИК + с, где с=a + b.

Обратная задача решается исходя из выбранного ПУ. В этой задаче необходимо рассчитать КК, который, затем, задается рулевому, удерживающему судно по курсоуказателю (МК или ГК). Решение задачи начинается с графического построения треугольника скоростей при точке обсервации или счислимой точке. Вначале проводят линию ПУ. Затем у счислимой или обсервованной точки проводят линию направления течения. На этой линии откладывают величину скорости течения в узлах. Из конца вектора скорости течения раствором циркуля, равном скорости судна по лагу, делают засечку на ПУ. Соединяют полученную точку с концом вектора течения пунктирной линией. К этой линии прикладывают параллельную линейку, переносят в счислимую точку ипроводят линию ПУa. Снимают направление этой линии. Рассчитывают ИК. ИК = ПУa - (±)a. Затем снимают с карты магнитное склонение, ближайшее к счислимой точке и приводят его к году плавания. Рассчитывают МК.

МК = ИК – (±)d.

Имея МК, входят в таблицу девиации, принимая МК за КК. Выбрав значение девиации (d) по МК, рассчитывают:

КК= МК – (±)d.

Так решается обратная задача. При значительных значениях девиации (d) выборку ее повторяют, но уже с рассчитанным КК снова входят в таблицу девиации.

Надписи о курсах по МК или ГК делают на линии ПУ.

Например: КК 234 (-15,6) с = -10,5. Это значит, что курс по магнитному компасу равен 234°, поправка МК Dмк = -15,6°, снос с от ветра и течения с= -10,5°.

Nи


ПУ

b

ПУa


Vт Vл Рис. 1.2.

Средняя квадратическая погрешность (СКП) рассчитывается следующим образом [1]:

Считая погрешность в учете ИК – mк и погрешность в поправке лага - mDл%, вычисляют СКП счисления по формуле 1.28.:

Мсч = Ö(а2 + b2), (1.28)

где b = 0,0174 SЛ a = 0,01mDЛ% SЛ SЛ = (ОЛк – ОЛн) КЛ

Значения погрешностей mк и m% выбираются из таблицы № 3 НШСР -86.

Пример №1. Судно следует Vс = 14 узлов и ГКК = 157,0 DГКК = + 1,5.Учитывается дрейф 3,0 л/б и элементы течения Кт = 210,0, Vт = 3,0 Определить ПУ.

Решение: Рассчитывает ПУa. ГКК = 157,0

+ DГКК = + 1,5

ИК = 158,5

a = + 3,0

ПУa. = 161,5

От исходной точки проводим на навигационной карте линию ПУa и решает прямую навигационную задачу по скорости судна 14 узлов, Кт = 210,0, Vт = 3,0.

С навигационной карты снимает направление ПУ = 169,8, из построения b = + 8,3°. С = +3,0 + (+) 8,5 = 11,3°. Окончательно: ИК = 158,5

+ С = +11,3

ПУ = 169,8°

Пример №2. На карте проложен ПУ = 32,0. DГКК = + 1,5. Vс = 14 узлов. Кт = 180,0, Vт = 3,0.Расчитать ГКК курс, учитывая дрейф 3,0 л/б и течение.

Решение: При проложенном ПУ на навигационной карте, чтобы найти ПУa. Решает обратную навигационную задачу. С карты снимает направление ПУa = 24,5°.

ПУ = 32,0

- С = +10,5

ИК = 21,5

- DГКК = + 1,5

ГКК = 20,0°

Пример №3 Судно прошло по счислению 100 миль. Определить радиальную погрешность счисления, если из НШСР-86 были выбраны mk = ± 0,7° и mDл% = ± 0, 5%.

Решение: Мсч = Ö(а2 + b2),

а = 0,01*0,5*100 = 0,5 мили b = 0,0174*0,7*100 = 1,2 мили.

Мсч = = 1,3 мили

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных