ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6Тема: Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Пособия и инструмент Навигационные карты 32320; 41131; 61128 Конспект лекций Калькулятор Прокладочный инструмент Навигация [3] стр. 226-228; 233-234 6.1. Задание на практическую работу (таблицы 1.15.; 1.16; 1.17) Навигационная карта № 41131 Таблица 1.15
Навигационная карта № 32320 Таблица 1.16.
Навигационная карта № 61128 Таблица 1.17.
Содержание практической работы Карта № 41131 Плавание в 1990 году. Скорость судна при ППХ V = 21 узел. Dгкк= - 1,0°. Dл= - 7%. Ветер N – 6 балл. 19-25 ОЛ=42,8 jс=35.06,8S lс=21 41,0 Е Следуем ГКК=341,8. Учитываем течение 300 – 3,0 узла. Т=? ОЛ=? Маяк Эйсерфарк ГКП=33,0. Легли на ГКК=268,0. Учитываем попутное течение 3,0 узла и дрейф 3,0°. Т=? ОЛ=? Траверз маяка Инфанта. Легли на курс, с целью пройти от мыса Игольный в 5 милях. Перешли на управление судном по магнитному компасу. 23-56 ОЛ=? Легли на ПУ=184. Учитываем течение 300-3,0 узла и дрейф 2,0°. Т=? ОЛ=70,2 Застопорили ход. Легли в дрейф. Определить: 1. Время и отсчет лага на пеленге маяка Эйсерфарк и траверзе маяка Инфанта. 2. Время остановки судна и координаты места. 3. Отсчет лага и координаты места судна на 20-00 и 24-00. 4. Рассчитать СКП счисления. 5. Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.
Карта № 32320. Плавание в 2002 году. Скорость судна при ППХ V=12 узлов. Ветер N – 6 баллов, Dгкк=+1,5°, Dл=-7%. 11.02 ОЛ=42,8 j = 38 16,4N, l = 14 58,9Е. Следуем ГКК=319,0. Учитываем течение 90 – 2,0 узла и дрейф 4,0°. Т=? ОЛ=? На пеленге ГКП=90,5° маяка Липари легли на курс, с целью пройти проливом Салина в расстоянии 1 миля от мыса Лингуа. Учитываем попутное течение 2 узла и дрейф 4,0 л\г. Т=? ОЛ=? На траверзе маяка Фаро легли на курс, с расчетом пройти восточнее банки Капо в расстоянии 2,6 мили. Перестали учитывать дрейф и начали учитывать течение 90 – 2 узла. Т =? ОЛ=? Вышли на параллель 38 40¢ N. Застопорили ход. Легли в дрейф. Определить: 1. КК МК и Dмк на всех курсах 2. ОЛ и координаты судна на 12.00 3. Заполнить судовой журнал с отражением позиции на 12.00 4. Рассчитать СКП счисления. 5.Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.
Карта № 61128 Плавание в 1990 году. Скорость судна при ППХ V = 19,5 узел. Dгкк= - 1,0°. Dл= + 4%. Ветер N – 6 балл. 02-40 ОЛ=71,2 j = 00 53,0S, l = 105 10,0 Е Следуем ГКК=148,0. Учитываем течение 45 – 3,0 узла и дрейф 2,0°. Т=? ОЛ=? Пеленг островка Пеньяман ГКП=246,0°. Легли на ГКК=96,0. Учитываем попутное течение 3 узла и дрейф 3,0. Т=? ОЛ=? На меридиане 106 00,0Е легли ПУ=145,0. Перешли на управление судном по магнитному компасу. Учитываем течение180 – 3 узла и дрейф 2,0. Т =? ОЛ =? Траверз маяка Туинг. Легли на ПУ, с расчетом пройти к северу от рифа Северен в 4 милях. 07-56 ОЛ=? Застопорили ход. Легли в дрейф. Определить: 1. Время и отсчет лана на пеленге островка Пеньяман, 2. Время и отсчет лага по приходу на меридиан 105 55,0Е, 3. Координаты места остановка судна, 4. Отсчет лага и координаты места на 04-00, 5. Рассчитать СКП счисления, 6. Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.
6.3. Методические указания по выполнению практической работы В графической прокладке нужно применить знания расчетов истинных пеленгов ориентиров и истинного пеленга на ориентир [1], когда он находится на траверзе судна 1.25 ИП = ГКП + Dгкк, ИП^ = ИК ±90°. (1.25) При учете дрейфа и течения решаются прямая и обратная задачи. Прямая задача решается, если известен КК. Тогда по КК находим значение девиации d, из таблицы, а накарте выбираем склонение и приводим его к году плавания d = dк+Dd Поправка магнитного компаса будет равна Dмк = d + d. Определив ИК, как ИК = КК + Dмк, продолжаем расчет ПУa при известном угле сноса судна ветром a. ПУa = ИК ± a. (1.26) Знак плюс (+) ставится при ветре в левый борт и знак минус (-) при ветре в правый борт. При графической прокладке задача учета течения решается только графически. В прямой задаче нужно на ПУa отложить величину скорости судна и из конца вектора скорости судна отложить вектор течения. Конец вектора течения соединить с точкой, из которой по ПУa откладывали вектор скорости судна. Направление этой линии даст ПУ, по которому судно перемещается под воздействием ветра и течения. ПУa Vл ПУ b Vт Рисунок 1.1. Определив графически угол сноса судна течением, рассчитываем ПУ. ПУ = ПУa +b (1.27) или ПУ = ИК + с, где с=a + b. Обратная задача решается исходя из выбранного ПУ. В этой задаче необходимо рассчитать КК, который, затем, задается рулевому, удерживающему судно по курсоуказателю (МК или ГК). Решение задачи начинается с графического построения треугольника скоростей при точке обсервации или счислимой точке. Вначале проводят линию ПУ. Затем у счислимой или обсервованной точки проводят линию направления течения. На этой линии откладывают величину скорости течения в узлах. Из конца вектора скорости течения раствором циркуля, равном скорости судна по лагу, делают засечку на ПУ. Соединяют полученную точку с концом вектора течения пунктирной линией. К этой линии прикладывают параллельную линейку, переносят в счислимую точку ипроводят линию ПУa. Снимают направление этой линии. Рассчитывают ИК. ИК = ПУa - (±)a. Затем снимают с карты магнитное склонение, ближайшее к счислимой точке и приводят его к году плавания. Рассчитывают МК. МК = ИК – (±)d. Имея МК, входят в таблицу девиации, принимая МК за КК. Выбрав значение девиации (d) по МК, рассчитывают: КК= МК – (±)d. Так решается обратная задача. При значительных значениях девиации (d) выборку ее повторяют, но уже с рассчитанным КК снова входят в таблицу девиации. Надписи о курсах по МК или ГК делают на линии ПУ. Например: КК 234 (-15,6) с = -10,5. Это значит, что курс по магнитному компасу равен 234°, поправка МК Dмк = -15,6°, снос с от ветра и течения с= -10,5°.
ПУ b ПУa Vт Vл Рис. 1.2. Средняя квадратическая погрешность (СКП) рассчитывается следующим образом [1]: Считая погрешность в учете ИК – mк и погрешность в поправке лага - mDл%, вычисляют СКП счисления по формуле 1.28.: Мсч = Ö(а2 + b2), (1.28) где b = 0,0174 SЛ a = 0,01mDЛ% SЛ SЛ = (ОЛк – ОЛн) КЛ Значения погрешностей mк и mDл% выбираются из таблицы № 3 НШСР -86. Пример №1. Судно следует Vс = 14 узлов и ГКК = 157,0 DГКК = + 1,5.Учитывается дрейф 3,0 л/б и элементы течения Кт = 210,0, Vт = 3,0 Определить ПУ. Решение: Рассчитывает ПУa. ГКК = 157,0 + DГКК = + 1,5 ИК = 158,5 a = + 3,0 ПУa. = 161,5 От исходной точки проводим на навигационной карте линию ПУa и решает прямую навигационную задачу по скорости судна 14 узлов, Кт = 210,0, Vт = 3,0. С навигационной карты снимает направление ПУ = 169,8, из построения b = + 8,3°. С = +3,0 + (+) 8,5 = 11,3°. Окончательно: ИК = 158,5 + С = +11,3 ПУ = 169,8° Пример №2. На карте проложен ПУ = 32,0. DГКК = + 1,5. Vс = 14 узлов. Кт = 180,0, Vт = 3,0.Расчитать ГКК курс, учитывая дрейф 3,0 л/б и течение. Решение: При проложенном ПУ на навигационной карте, чтобы найти ПУa. Решает обратную навигационную задачу. С карты снимает направление ПУa = 24,5°. ПУ = 32,0 - С = +10,5 ИК = 21,5 - DГКК = + 1,5 ГКК = 20,0° Пример №3 Судно прошло по счислению 100 миль. Определить радиальную погрешность счисления, если из НШСР-86 были выбраны mk = ± 0,7° и mDл% = ± 0, 5%. Решение: Мсч = Ö(а2 + b2), а = 0,01*0,5*100 = 0,5 мили b = 0,0174*0,7*100 = 1,2 мили. Мсч = = 1,3 мили
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|