Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольные работы по теме № 10




46. Культура специалист и средства оптимизации его подготовки.

47. Культура труда.

48. Культура и учебный процесс.

49. Культура общения.

50. Культура и досуг.

 


Основная литература

 

1. Культурология. ХХ век. Словарь СПб, Университетская книга, 1997.

2. Культурология. ХХ век. Энциклопедический словарь в 2-х тт. Спб., 1998.

3. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М., 1997.

4. Культурология. ХХ век. Антология. (серия “Лики культуры”). Отв. ред. С.Я. Левит. М., 1995.

5. А.А. Белик. Культурология. М., 1998.

6. Гуревич П.С. Культурология. Учебное пособие. М., 2001.

7. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие.2-е издание. М.:Издательская корпорация «Логос», 1998.

8. Культурология. Учебн. пособ. под ред. А.А.Радугина. М., 1996.

9. Культура: теории и проблемы. Учебное пособие. Отв. ред. Т.Ф. Кузнецова. М., 1995.

10. Культурология. Учебное пособие. Отв. ред. Г.В. Драч. Ростов-на-Дону, 2006.

11. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие под ред. В.А. Драча. М., 1999.

12. Культурология: Учеб. для студ. техн. вузов/ под ред. Н. Г. Багдасарьяна. – М.: Высшая школа, 2001.

13. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.

14. Мамонтов А. С., Мамонтова С. П. Культурология: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.

15. Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. – СПб.: Союз, 1998.

16. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 1998.

17. Шишова Н.В., Акулич Т.В. История и культурология: Учебное пособие для студ. Вузов. – М.: ИК Логос, 1999.

18. Культурология: Хрестоматия/Сост. проф. П.С.Гуревич. – М.: Гардарики,2000.

19. Актуальные проблемы культуры ХХ века. М., 1993.

20. Запад и Восток. традиции и современность. М., 1993.

21. История ментальностей. Историческая антропология / отв.ред. А.Я.Гуревич. М., 1996.

22. Ильина Т.В. История искусств.- М.: Высш. школа, 1993

23. Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991.

24. В.В. Петухов. Природа и культура. М., Тривола, 1996.

 

Дополнительная литература

1. Андрианов. Б.В. Неоседлое население мира. М., 1985.

2. Аймермахер К. Знак. Текст. Культура. М., 1997.

3. Артановский С.Н. Некоторые проблемы теории культуры. Л., 1977.

4. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. - М., 1992.

5. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

6. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М.,1990.

7. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.,1989.

8. Брагина Л.М. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. М., 1999.

9. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма// Избранные произведения. М., 1990

10. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1995.

11. Гуревич А.Я. Категория средневековой культуры. М., 1973.

12. Гуревич П.С. Первообразы культуры. Лики культуры. М., 1995. Т.1.

13. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1995

14. Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры // Избранное. Т I. Философия культуры. М., 1996.

15. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современной эпохи человечества. – М.: Наука, 1994.

16. Ильин И.П. Постмодернизм. От истоков до конца столетия. М., 1998.

17. Йегер В. Пайдеа. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем). Пер. с нем. М.Н. Ботвинника. - М.: Греко-латинский кабинет, 1997.

18. Кассирер Э. Философия символических форм: Введение и постановка проблемы // Культурология. ХХ век. Антология., М., 1995.

19. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

20. Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993.

21. Косарева Л.М. Социокультурный генезис науки Нового времени. – М.: Наука, 1989.

22. Косидовский З. Когда Солнце было богом. М., 1988.

23. Левина Л.А., Белопухов Л.К. Истоки европейской культуры. М., 1996.

24. Леви- Стросс К. Первобытное мышление. М., 1999.

25. Малиновский Б. Магия и религия// Религия и общество. М., 1996.

26. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983.

27. Мид М. Культура и мир детства. М,. 1988.

28. Метаморфозы Европы. – М.: Наука, 1993.

29. Ницше Ф. Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т.1.

30. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

31. Психоанализ и культура: Избр. труды К. Хории и Э. Фромма. М., 1995

32. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

33. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 1989.

34. Сорокин П. Социокультурная динамика // Человек, цивилизация, общество. М., 1992

35. Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989.

36. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1999.

37. Фрейд З. Тотем и табу // Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тбилиси, 1991. Т.1.

38. Фрезер Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии,. М., 1998.

39. Фрезер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., 1998.

40. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.

41. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

42. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993

43. Хёйзинга И. Homo Ludens. М.,1992.

44. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. 539 с.

45. Честертон Г.К. Вечный человек. М., 1991.

46. Швейцер А. Культура и этика. М., 1989.

47. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.

48. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993

49. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.

50. Элиаде М. Священное и мирское. – М.: МГУ, 1994.

51. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения – СПб.: Университетская книга, 1999.

52. Юнг. К. Архетип и символ. М., 1991.

53. Юнг К. Проблема души нашего времени. М., 1994.

54. Ястребицкая А.Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. М., 1996.

55. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контрольные текущие тесты по курсу «Культурология»

ТЕМА 1. Предмет и основные проблемы современной культурологии

1. Выберите правильное высказывание:

1) наука - производительная сила общества;

2) наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; +

3) оба высказывания правильны.

2. Какие науки относятся к гуманитарным?

1) социология, политология, экономика;

2) психология, этнография, лингвистика;

3) культурология, философия, история;

4) все перечисленные.

3. Выберите правильное высказывание:

1) Культурология - интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей;

2) Культурология - система наук о природе и обществе;

3) Культурология - область естественнонаучного знания.

4. Назовите основные задачи культурологии:

1) эмпирическое описание культуры, сравнительный анализ культур, межкультурная коммуникация;

2) изучение истоков общего и специфического, устойчивого и изменчивого в культуре;

3) все перечисленные.

5. Что означает в переводе на русский язык латинское слово «cultura», от которого получила свое название наука культурология?

1) очеловечивание;

2) обработка, возделывание;

3) украшение, развлечение;

4) все перечисленное выше.

6. Кто впервые употребил слово культура по отношению к воспитанию и образованию человека?

1) Платон;

2) Марк Туллий Цицерон;;

3) Аристотель;

4) Сократ

7. В какой группе концепций делается вывод о том, что развитие культуры ведет к уменьшению человеческого счастья и усилению чувства вины?

1) описательной;

2) классической;

3) психоаналитической.

8. В рамках марксистской теории утверждается, что:

1) результатом материального производства является материальная культура, которая признается "первичной" по отношению к культуре духовной;

2) материальная культура обеспечивает накопление и трансляцию прогрессивных ценностей и традиций;

3) культура понимается как "уровень развития сущностных сил человека" и как "мера человеческого";

4) все перечисленное;

5) а,б.

9. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми?

1) Г. Спенсер;

2) О. Шпенглер;

3) 3. Фрейд;

4) И. Хейзинга.

10. Какая концепция культуры описывает её через перечисление её конкретных элементов вне связи с социальным контекстом?

1) классическая;

2) дескриптивная;

3) функциональная;

4) психоаналитическая.

11. В чём заключается актуальность изучения культуры?

1) В глобальных проблемах современности;

2) В изменениях социально-экономических тенденций в мире;

3) В трансформации политической карты мира

12. Как называется труд нидерландского учёного Й. Хейзинги, в котором он излагает свою концепцию культуры?

1) "Первобытная культура";

2) "Недовольство культурой";

3) "Закат Европы";

4) "Человек играющий".

13. Назовите представителей функционализма:

4) Б. Малиновский, А. Рэдклифф-Браун;

5) К. Леви-Строс, М. Фуко, Ж. Лакан, Ж. Деррида;

6) Э.Б. Тайлор, Г. Спенсер, Дж. Фрэзер, Л. Морган.

14. Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру?

1) "Феномен человека";

2) "Недовольство культурой";

3) "Закат Европы";

4) "Три лика культуры".

15. Какие существуют методы анализа культуры?

1) все перечисленные ниже;

2) сравнительно-исторический, цивилизационно-типологический;

3) структурно-функциональный, семиотический;

4) морфологический, структуральный, диалогический;

5) б; в.

16. Как называется подход, связанный с исследованием культуры, культурных явлений и феноменов в рамках какой-то отдельной эпохи:

7) синхронный;

8) философский;

9) социологический;

10) диахронный.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных